MENU
   Краевой сетевой проект "Такая разная Камчатка"
 
     30 января подошел к концу сетевой проект "Такая разная Камчатка", организованный нашей библиотекой и КГAУ ДПО "Камчатский институт развития образования" (на базе портала АвачаВики) и посвященный изучению родного края. Основной целью проекта было достижение личностных и предметных образовательных результатов и развитие таких метапредметных навыков, как планирование работы в проекте, грамотный поиск и фиксация информации, преобразование ее в другие форматы, координация работы в группе, умение выстраивать коммуникацию. Мы хотели обратить внимание школьников на то, как многообразен Камчатский край. Проект позволил нам провести творческое исследование исторических, культурных и национальных особенностей населения Камчатского края. Мы предложили командам обобщить краеведческие материалы о населенных пунктах Камчатки через коллективное взаимодействие посредством веб-сервисов.
 
     В проекте приняли участие 4 команды команды школьников под руководством педагогов - среди них ученики 1-11 классов школ Камчатского края. Ребятам предлагалось выполнить ряд заданий, создавая с помощью онлайн-сервисов информационные продукты, прийти к конечному результату - к созданию интерактивной карты населенных пунктов Камчатки, для того,чтобы в дальнейшем любой мог поближе познакомиться с этими местами.Мы живём в удивительном крае, но вследствие удаленности городов, сел и посёлков мало знаем об их географии, истории, культурных особенностях.  
 
     В самом начале проекта ребятам необходимо было творчески представить свои команды, создав отдельные вики-страницы.
"Озерновские вулканчики",пос.Озерновский
"Интермышки", г.Петропавловск-Камчатский
 
     Далее команды приступили к непосредственной работе. В ходе этапа "Визитная карточка" им предстояло создать вики-страницы, посвященные своей малой Родине, тем населенным пунктам, где они проживают.В ходе дальнейших этапов необходимо было заполнить их достоверной информацией и интерактивными информационными продуктами.
 
     На этапе "Подари открытку на память" команды учились создавали фотоколлажи из фотографий своих населенных пунктов, рассказывая о природных и культурных достопримечательностях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Команда "Тигильские краеведы" проявила творческий подход, разместив помимо коллажа на странице эффектный слайдер с видами Тигиля.

 
    Первоклассники из команды "Интермышки" не только создали фотоколлаж с помощью сервисов, но и на уроке закрепили материал, создав коллажи на бумаге. В этом и заключается деятельностный подход при работе в проекте.Создавая фотоподборки, ребята на практике узнавали новое о том, каким интересным и необычным является город, в котором они живут. 
 
В ходе этапа "Задай вопрос" участники создавали кроссворды о своих населенных пунктах, разгадать которые полностью можно лишь после изучения всех материалов на их вики-странице. 

Кроссворд об Эссо

Кроссворд о Тигиле
*Сразу несколько кроссвордов о Петропавловске-Камчатском и Камчатском крае создали участники команды "Интермышки".

Кроссворд о Камчатке

 
На следующем этапе ребята должны были провести краеведческие исследования и их результаты опубликовать с помощью онлайн-сервисов.
 
Команда "Мудрые сурки" разместили на вики-странице 3D-книгу о жителях Эссо, принимавших участие в Великой Отечественной войне.
О реке Тигиль мы узнали из 3D-книги 
 
А школьники из Петропавловска с помощью сервиса для коллективной работы - виртуальной доски Padlet - собрали информацию об почётных гражданах своего города

     В ходе всей работы вики-страницы, посвященные населенным пунктам Камчатки,были наполнены интересной краеведческой информацией с интерактивными объектами. Необходимо заметить, что работа с материалами, найденными в библиотеках и музеях, а также результаты работы с сервисами позволили создать более информативные и привлекательные для читателя вики-страницы, нежели их аналоги из Википедии (Эссо,ТигильПетропавловск-Камчатский).  
     Но самым главным результатом работы стало размещение ссылок на созданные страницы на интерактивной карте Камчатки, которая объединила работы команд и позволяет любому познакомиться с населенными пунктами Камчатского края, узнать подробнее, где они находятся, и в чем же состоит их особенность.

 
     В конце проекта ребята отвечали на вопросы рефлексии, высказывали своё мнение о работе в проекте. 
 
Им было интересно
  • "изучить историю Тигиля, узнать больше о наших земляках, которые внесли определённый вклад в развитие нашего края.Познакомились с историей, географией, природными и культурными достопримечательностями нашего села, определили географическое, историческое и экономическое значение нашего края в развитии страны, расширили свой кругозор путем изучения источников по теме Тигиль - река времени, ну и узнали свои  творческие возможности. Было интересно познакомиться с новыми веб-сервисами, изучить основные приёмы работы в вики-среде."
  • "Собирать информацию и оформлять вики-страничку"
  • "Узнавать новое о нашем городе, делать кроссворды и коллажи"
В ходе работы их удивило
  • "новые факты об известных личностях, внесших вклад в историю нашего села".
  • "Различные исторические факты, названия улиц нашего города, разнообразный растительный и животный мир"
  • "Как легко и просто сделать кроссворд"
Были и трудности, в основном связанные с работой в вики-среде и с веб-сервисами.
Но в целом понравилось 
  • "В проекте нам понравилось заниматься  исследовательской работой, изучать исторические, культурные наследия своего края"
  • Изучать историю нашего города и узнавать малоизвестные факты
     Заметим,что в данном случае, оценивание работы команд - некая формальность, поскольку все они успешно и творческим подходом выполнили задания проекта.Но тем не менее, по результатам оценки работ:
  • 1 место - Команда "Мудрые сурки" (было отмечено оперативное,без нарушения сроков проекта, и качественное выполнение всех заданий
  • 2 место - Команда "Интермышки" (был отмечен юный возраст участников и творческий подход к выполнению заданий"
  • 3 место - Команда "Тигильские краеведы'' (была отмечена высокая информативность и эстетичность оформления вики-страницы о населенном пункте)
     Мы благодарим всех участников и их педагогов за участие в этом краеведческом эксперименте! Несмотря на небольшое количество команд проект состоялся, ведь те школьники, которые приняли в нём участие, пополнили копилку краеведческих знаний, изучили не только свою малую Родину, но и узнали новое о других населенных пунктах. Остается надеяться,что появятся другие команды, которые примут участие в создании коллективной интерактивной карты Камчатки.
МБУК Дом культуры МОУДОД Детская художественная школа МБОУДОД Детская музыкальная школа МБУК Краеведческий музей
Создать бесплатный сайт с uCoz

Вверх