MENU

Выпуск №12 (ноябрь 2020)

Главная тема журнала «Знание – сила» № 9/20 «Мир после пандемии» (стр. 4-29).

Пандемия коронавируса резко изменила нашу жизнь, сделав затворниками в своих странах, городах, домах, квартирах. Но оказалось, что интернет и социальные сети предоставили нам новые возможности, частично компенсировав утрату прежних. Естественно, есть понимание: пандемия когда-нибудь закончится. А как изменится наша жизнь после этих серьезных потрясений? Дистанционные формы захватывают и торговлю, образование, производство. Но есть простое человеческое общение – родственников, друзей, знакомых. Да и просто осмысление собственного опыта, когда каждый брал на себя ответственность за собственные решения. Какой же мир ожидает нас после?

 

Основная тема журнала «National Geographic» № 10/20–«Реальные динозавры» (стр. 46-85). Благодаря новейшим научным технологиям и огромному количеству, новых окаменелостей, палеонтологи меняют все наши представления об этих древних животных – начиная от цвета их кожи и заканчивая тем, как они росли, жили и эволюционировали. Представленный материал разбит на блоки: как они передвигались, выводили потомство, росли, выглядели и даже как общались.

Недавнее открытие показывает, что спинозавр вел преимущественно водный образ жизни, у него был хвост и изогнутые когти, которыми удобно хватать рыбу. Яйца дейнонихов, похоже, были голубоватыми, как у некоторых птиц. Цвет яиц и крапинки на них могли служить маскировкой. Перья у многих динозавров тоже были разного цвета, а у некоторых видов средством маскировки служила окраска кожи. А как они думали и воспринимали мир, как общались? Об этом можно узнать из данного материала.

 

В рубрике «По музеям и выставочным залам» журнала «Наука и жизнь» № 10/20 на стр. 37-48 можно познакомиться с публикацией «Дары на вечное хранение».

Юбилейная выставка «Художники и коллекционеры – Русскому музею. Дары. 1898-2019. Избранное» отражает важнейший принцип пополнения музейного собрания – пожертвования, поднесения, дары коллекционеров, собирателей, меценатов. В учетных документах 564 имени. На четырех площадках разместились свыше полутора тысяч произведений, принадлежащих сокровищнице национального искусства. Это и «Потоп» 1864 год И. Айвазовского, дар императора Николая II, и «Портрет мальчика с копьем» неизвестного художника, дар архимандрита Алипия, и «Голова крестьянина» К. Малевича, дар Наталии Андреевны Малевич, вдовы художника. Посмотрите эти удивительные творения.

 

Парсуна (портрет в иконописном стиле) номера журнала «Фома» 10/20 – Игорь Угольников, который правдиво отвечает на вопросы «О самом главном». Что такое Вера? Трудно ли быть искренним человеком? И этот известный человек, актер, сценарист, продюсер открывается нам как очень глубокий человек: «Мне кажется, что вера – это вопрос, прежде всего самому себе: кто ты? И автобиографию люди должны писать начисто, вспоминая все, что было: плохое и хорошее, и самое главное – стыдное». Кино, по мнению Угольникова, «как любое искусство, – это, прежде всего язык взаимопонимания между людьми. Только все должно быть искренне». «Я вглядываюсь в людей и пытаюсь понять, что это за человек, что у него там внутри. И очень часто случайно выясняется, что он совсем другой. И он очень хотел бы быть другим. Но как ему в этом помочь?»

Многие высказывания Игоря заставляют задуматься: «Нельзя осмеивать Веру, нельзя смеяться над человеческими недугами. Нельзя смеяться над страной, Родиной. Не стоит оскорблять человеческие чувства». Вы согласны?

В рубрике «Классики рекомендуют» журнала «Фома» 10/20 свою любимую книгу В. Гюго «Отверженные» представляет Ф.М. Достоевский.

«Его основная мысль – христианская и высоконравственная, формула ее – восстановление погибшего человека, задавленного несправедливо гнетом обстоятельств, застоя веков и общественных предрассудков», – заявляет Достоевский. Здесь же помещен материал об авторе, истории создания произведения, его смысле и о влиянии книги на общество. Также дается отрывок из полюбившегося многими романа, который авторы назвали «Вас зовут “брат мой”».

 

 

В рубрике «Дискуссии» журнала «Родина» № 10/20 на стр. 11-17 помещен материал «Ленин и фантаст». Почему так злободневна дискуссия, которую вели 100 лет назад вождь большевиков и писатель Герберт Уэллс? Это была встреча ровесников, оба – социалисты, Но они люди в разных вселенных. Один – великий фантаст, мечтающий о мировом правительстве, другой – диктатор, соединяющий массовый террор, передел России и смертельную войну. Но сходятся они в том, что оба желают великого. Чертить будущее – их бытие. Они должны создать Россию, как спокойное, сытое динамичное государство, в котором много свободы, идей, открытости и мира. Для этого нужен план, великий план, что надо сделать. И сила желания – сдвинуть вперед машину всей страны. Сегодня нам также нужна эволюция, мы по-прежнему в дороге. Необходим переход к обществу, подчиненному главному – качеству и продолжительности жизни российских семей. Вы согласны?

В этом же номере на стр. 112-119 можно узнать много интересного о быте Кремля осенью 1920 года «Ленин и Уэллс в кремлевских интерьерах». В списке лиц, проживавших в Кремле, значились 1112 человек гражданского населения, 359 человек – детей до 16 лет и 899 военных. А через неделю после встречи Ленина и Уэллса охрана Кремля была резко усилена. Почему? Об этом расскажут страницы 120-124 журнала «Родина» № 10/20.

 

Обзор подготовила Марчук Анна Васильевна,
 главный библиотекарь Центральной городской библиотеки.

Просмотров: 442
МБУК Краеведческий музей Карта сайта
Контакты
Сообщить об ошибке
Вакансии
Мобильная версия сайта

Вверх