MENU

Выпуск № 3 (март 2021)

На стр. 42-48 журнала «Популярная механика» февраль-март 2021 года Александр Грек знакомит с проектом, родившимся как шутка двух пиарщиков: «Маска, я тебя не знаю». Это полнолицевая маска, защищающая от вирусов. Основателями компании Blanc Inc были Филипп Егоров и Мария Лапук. Первая версия маски была аналоговой, но модульная структура позволяла сделать из нее что угодно: СИЗ, модный аксессуар, гаджет или даже защитника визуальной информации.

Она состоит из основной части, к которой изнутри крепится материал, обеспечивающий плотность прилегания в нужных местах. По размеру головы изделие подгоняется с помощью фиксирующей ленты. Проблему запотевания решает особая система, где воздух забирается в верхней части маски и проходит через фильтры сверху вниз. На выходе также есть фильтрующие клапаны на выдох. Сейчас это очень важный момент, многие страны требуют их наличие в респираторе, чтобы вы не заражали других. Кто же станет носить их и что будет после завершения пандемии?

«Если Blanc где-то не разрешат носить, это будет лучшее, что может случиться. Если маска попадет под запрет, она станет социальным явлением» – утверждает неунывающая пиарщица Мария Лапук. Познакомьтесь с этим модным символом года.

Очень необычная публикация встретилась мне в журнале «Фома» № 2/21 на стр. 40-45 в рубрике «Люди». Сестра милосердия Александра Канавец считает: «У меня была прекрасная работа в Москве. И я превращалась в чудовище». Это материал о том, как человек может радикально изменить свою жизнь. Успешный дизайнер, у которого карьера шла в гору, вдруг осознает, что она стала жестокой, на работе ее боятся и слушаются. А душа просила другого – тишины, света, милосердия, молитвы и любви. И все это вскоре она нашла... в богадельне. «Я смотрела на тех, кто обходит умирающих –успокаивает, утешает, и думала: «Вот то, чем стоит заниматься. Все мои дизайнерские проекты – ничто по сравнению с этим! Моя работа – как компьютерная игра: развлекает, увлекает, но на это нельзя тратить всю жизнь!» Но когда впервые на практике почувствовала запах старости и болезни, подумала: а выдержу ли я?

Сцепив зубы, переносила трудности, выходила из богадельни и понимала, что никогда так остро не чувствовала радости и красоты жизни. А так бывает?

Узнайте у героини материала.

Очень  интересную рубрику окрыли в «Литературном салоне Родины» редакторы. В журнале «Родина» № 2/21 на стр.70-75 помещен материал «Лариса Рейснер. Красивое и безобразное лицо революции». От молодой поэтессы остались крепкие строчки и восхитительные легенды. Ее называли Мадонной революции. Ее любили близкие, дальние, даже самые далекие. О кончине ее скорбели, а через два года на Ваганьковском кладбище ее могила была утеряна. «Товарищ Лариса».

Так что же правда, а что ложь в биографии этой удивительной женщины?

В революцию она кинулась очертя голову. То она, вырвав с гвоздями забитую дверь кутузки, бежит из белого плена под Казанью. То ее в солдатской гимнастерке видят на коне во главе тридцати революционных мадьяр – Троцкий только что назначил ее начальником разведки. На миноносце «Прыткий» на виду у противника уводит «баржу смерти»…

Красиво, согласитесь?! А ведь выбор у нее был. Последнее предупреждение было в марте 1918, когда она остро осознала: не она рушит прежнюю жизнь, а новая жизнь стремительно разрушает ее саму. Кровавый бал 37 -ого, в котором погибли среди многих и все друзья Ларисы, этот бал готовила и  она.

 В 1964 году ей поставят памятник на «предполагаемом месте». Судьба? Наказание?

Необыкновенно теплые и интересные воспоминания публикует Вячеслав Недошивин, ведущий рубрики «Литературный салон Родины». В журнале «Родина» № 3/21 он знакомит с судьбой богини, Легенды Серебряного века Зинаиды Гиппиус (с. 37-43).

Она всегда писала от лица мужчины. Ее стихи становились событием, романы выходили в лучших издательствах. Таких, как она, не было. Да и не могло быть. Ведь целью ее существования было стать «не как все». Отказалась от титула баронессы, подписывалась мужскими псевдонимами... Подруга Нина Берберова, хорошо знавшая Гиппиус, написала: «Она выработала в себе две внешних черты: спокойствие и женственность. Внутри она не была спокойной. И она не была женщиной...»

Так кем же была эта очаровательная, эпатажная, блистательная, умная – «неистовая Зинаида»?

Ее «Дневник любовных историй» – интимный дневник, опубликовали только через полвека. Из него можно понять, что по-настоящему в жизни ее интересовали только две вещи: любовь и смерть. «Любовь – это главное в человеческой жизни; любовь связывает небо и землю».

В эмиграции все опасались лезть к ней с вопросами, ибо никто не хотел выглядеть дураком. Она по–прежнему «играла с людьми», словно всегда была на сцене. И, кажется, смеялась внутри, а может, плакала – кто знает. «Я верю в любовь, как силу великую. Верю, но знаю, чуда нет и не будет». Прочитайте предложенный материал. И вы поймете, насколько одинокой была эта женщина.

В журнале «Наука и жизнь» № 3/21 на стр. 40-51 в рубрике «Размышления у книжной полки» помещен материал «Астероид Лесков».

Филолог Иван Пырков пытается понять, что же считать отправной точкой в жизни гениального русского писателя. С какого «лесковского» рубежа – во времени и пространстве взять разбежку? Вот ему восемь, он в имении Панино, здесь можно пить родниковую воду, гулять с друзьями и жадно впитывать в себя дух и склад народной жизни. Или редкий солнечный денек в Петербурге, когда Николай Лесков мчится на санях, весело глотая морозный воздух, к другу и благодарному собеседнику Никите Рачейскову – «иконописцу-самородку», у «коего речь степенная, негромкая, но внятная и в разуме растворенная». Или когда в типографии А. Суворина ждет его печальная весть: шестой том его собрания сочинений арестован цензурой. И вдруг становится нечем дышать, в груди теснит и он падает.

Может, мудрое присловье бабушки может многое объяснить: «Сладок будешь – расклюют, горек будешь – расплюют». Его путь был труден. Ничего не давалось легко, само собой, критика редко одаривала похвальным словом. Но он продолжал свой путь, неповторимый и яркий. На страницах журнала вас ждет другой Лесков.

 

Листала журналы Марчук Анна Васильевна,
главный библиотекарь Центральной городской библиотеки.

Просмотров: 335
МБУК Краеведческий музей Карта сайта
Контакты
Сообщить об ошибке
Вакансии
Мобильная версия сайта

Вверх