12:16 В сердце народа. Памяти Владимира Высоцкого | |
Значительным этапом карьеры стало его поступление в Театр на Таганке в 1964 году. Музыкальное признание пришло с выходом пластинки 1968 года, куда вошли песни из кинофильма «Вертикаль». Высоцкий оставил внушительное наследие: более 600 поэтических и и музыкальных произведений, десятки ролей в театре и кино и радиопостановках.
Первый официальный концерт состоялся 18 января 1967 года в ленинградском клубе «Восток». После этого артиста стали активно приглашать в различные учреждения: вузы, предприятия, культурные центры. География выступлений охватывала практически всю территорию СССР: от Москвы до Владивостока. Высоцкий выступал также за рубежом – в странах Европы, Северной Америки и Азии. Разнообразие площадок поражало: от камерных клубов и заводских цехов до огромных стадионов и летных полей. Артист находил контакт с любой аудиторией, но особенно тепло относился к выступлениям перед военными, моряками и летчиками. Студенческая аудитория была для Высоцкого особенной – он неизменно включал в репертуар песню «Чужая колея». Завершающим выступлением в жизни артиста стал концерт, состоявшийся 16 июля 1980 года в городе Калининграде Московской области (ныне – Королёв).
В сборнике собраны исключительно поэтические произведения и песни Владимира Высоцкого – наследие, которое продолжает волновать сердца читателей и слушателей. Словно живой, перед нами возникает неповторимый образ поэта с его характерной, ни с чем не сравнимой манерой исполнения. Его голос, пронизанный особой, только ему свойственной силой и глубиной, не спутать ни с кем другим. В нём слышится и горькая ирония, и надрывная мощь, и пронзительная искренность. Строки Высоцкого, словно драгоценные камни, переливаются разными гранями: то искрятся юмором, то трогают до глубины души своей лиричностью, то поражают пророческой точностью. Каждое произведение – это маленький мир, наполненный особым смыслом и настроением, который открывается читателю заново с каждым прочтением. Хранение: Ф7.
Театральная карьера Высоцкого стартовала в Театре на Таганке с роли драгунского капитана в спектакле «Герой нашего времени», который вскоре был снят с репертуара. В дальнейшем артист создал яркие образы в постановках по произведениям разных авторов: Андрей Вознесенский: «Антимиры», «Берегите ваши лица»; Джон Рид: «Десять дней, которые потрясли мир»; Владимир Маяковский: «Послушайте!»; Поэты военного поколения: «Павшие и живые». Среди знаковых ролей Высоцкого: Галилей в спектакле по пьесе Брехта, Хлопуша в драматической поэме Есенина, Лопахин в «Вишнёвом саде» А. Чехова, Свидригайлов в «Преступлении и наказании» Ф. Достоевского (последняя премьера). Вершиной театрального творчества стала роль Гамлета, сыгранная 217 раз. Спектакль имел огромный успех в СССР и за рубежом, удостоился престижных наград: 1976 год: первая премия на Белградском фестивале; 1977 год: высшая премия французской критики; 1980 год: первая премия на фестивале «Варшавские встречи». Высоцкий также проявил себя как автор песен для спектаклей Театра на Таганке, Театра сатиры, «Современника» и Театра имени М. Н. Ермоловой, включая постановки «Последний парад» А. Штейна, «Свой остров» Р. Каугвера и «Звёзды для лейтенанта» Э. Володарского.
Кинематографический путь Высоцкого начался в 1959 году с эпизодической роли в фильме «Сверстницы» режиссёра В. Ордынского. Впоследствии актёр сотрудничал с известными режиссёрами: А. Столпером, И. Хейфицем, М. Швейцером, К. Муратовой, А. Миттой и С. Говорухиным. Значимые работы Высоцкого включают фильмы «Вертикаль» (1967), «Хозяин тайги» (1968), «Четвёртый» (1972), «Плохой хороший человек» (1973), «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» (1976). Особую известность принесли роли в телефильмах «Место встречи изменить нельзя» (1979, роль Глеба Жеглова) и «Маленькие трагедии» (1980, Дон Гуан). Несправедливость судьбы проявилась в том, что актёрский талант Высоцкого не был полностью раскрыт в кино. Многие роли оказались эпизодическими. Особенно болезненным стало сокращение главной роли поручика Брусенцова в фильме «Служили два товарища» до второстепенной. Драматические обстоятельства коснулись фильмов «Короткие встречи» (выход на экран в 1987 году) и «Интервенция» (премьера спустя 19 лет после создания). Признания посмертно:
Общественное признание выразилось в том, что строки его песен стали частью мемориальных комплексов, посвящённых героям Великой Отечественной войны. Поэты, музыканты и художники создают произведения, посвящённые его памяти, а альпинисты называют его именем ранее неизведанные вершины. Память о Высоцком живёт в сердцах людей спустя годы после его ухода. 25 июля 1980 года оборвалась жизнь великого поэта и артиста, но его могила на Ваганьковском кладбище в Москве по сей день утопает в цветах. Источники:
Изображение к превью статьи из открытых источников интернета. Фото для статьи: комплект черно-белых открыток «Владимир Высоцкий» (В. Плотникова, А. Стернина, В. Мурашко, из личного архива Н. М. Высоцкой и С. В. Высоцкого и других). – Москва : Планета, 1988.
Материал подготовила | |
|
| |
Будущий поэт и актер Владимир Семёнович Высоцкий родился 25 января 1938 года в московской семье военнослужащего. Детство пришлось на военное время: с матерью он провел годы эвакуации в Оренбургской области, а в 1943-м вернулся в Москву. Позже учился в Германии, после чего семья окончательно осела в столице.
Получив среднее образование, Высоцкий поступил в инженерно-строительный институт, но быстро оставил его ради актерской профессии в Школе-студии МХАТ. После выпуска играл в театре Пушкина и театре миниатюр, параллельно дебютировал в кино и начал сочинять песни.
Творческий путь Владимира Высоцкого как исполнителя собственных песен начался в 1965 году. Первоначально он делил сцену с коллегами по Театру на Таганке – Борисом Хмельницким, Анатолием Васильевым, Вениамином Смеховым, Валерием Золотухиным и Зинаидой Славиной. Позже перешел к сольным выступлениям.
Я не верю судьбе : Стихи и песни / В. С. Высоцкий. – Москва: Эксмо, 2004. – 381, [3] с. : ил.; 17 см. – (Золотая серия поэзии).








