Новинки для детей
Книги о финансах для среднего школьного возраста
Продолжим разговор с детьми о финансовой грамотности. Вопрос изучения функционирования денег актуален как никогда. В некоторых школах существует дисциплина под названием «Финансовая грамотность», которая входит в аттестационный лист учащегося.
Предлагаем обзор книг для детей старше 12 лет, которые могут стать учебным пособием.
Редлинг, Дайлин. Инвестирование для детей : как копить, вкладывать и приумножать деньги : [для среднего школьного возраста] / Дайлин Редлинг, Эллисон Том ; иллюстратор Вероника Греч ; перевод с английского Дарьи Вашкевич. – Минск : Попурри, 2021. – 143, [1] с. : цв. ил. ; 25 см.
Если ты интересуешься вопросами экономии денег, как их правильно использовать и откуда брать – то эта книга как нельзя кстати.
Главные герои книги – мистер Финансист и мисс Инвестор. Они будут спутниками читателя на протяжении всей книги. А чтобы закреплять знания, в конце каждой новой темы герои дают задания.
Чтобы понять ценность денежных средств, нужно научиться их зарабатывать. Для этого задай себе вопросы: «Чем ты любишь заниматься?» и «Что у тебя хорошо получается?». Да, официально можно работать с определенного возраста, но никто не запрещает за вознаграждение исполнять небольшие поручения. Например, выгулять собаку, взять питомца на передержку на время, передать что-то от адресата к получателю или развесить обьявления.
И вот у тебя появляются первые деньги. Конечно, соблазн потратить их на что-то велик, но нужно научиться развивать одну из самых важных денежных привычек – умение копить. Чтобы грамотно это делать, в книге предложено использовать план 4 – 3 – 2 –1. В соответствии с этим планом расходы делят на четыре категории: 10 % от суммы откладывается на то, чтобы помочь ближнему в тяжелой ситуации, 20 % – на личные дорогостоящие желания, 30 % сбережений – вклад в будущее и 40% используются на текущие расходы. Попробуйте использовать данную схему, она довольно интересна и рациональна.
Далее встает вопрос о том, где хранить сбережения. Привычным методом остается обыкновенная копилка, но с появлением традиционных банков и онлайн-банков способы хранения денег уже не столь ограничены. Конечно, в этом вопросе необходима помощь родителей, но теоретические знания можно подчерпнуть в книге и уже самому решить, как поступить.
В книге предлагается ознакомиться с такими терминами, как «вклад», «инвестирование», «сберегательный счет». Все они нацелены на обучение ребенка не только сохранять, но и приумножать заработанное.
Вперед, к первой прибыли!
Шефер, Бодо. Пес по имени Мани в комиксах : безграничные возможности денег : [для среднего школьного возраста : 6+] / Бодо Шефер ; перевод с корейского ИП Владимир Сивчиков]. – Минск : Попурри, 2022. – 153, [7] с. : цв. ил. ; 28 см.
Книга «Пес по имени Мани» представлена в интересной и понятной для детей форме – в виде комикса. Главная героиня книги, девочка Кира, знакомится со сложным миром денег благодаря своему псу по кличке Мани.
Кличка собаки намекает на денежную тему. Автор задумал эту книгу как своего рода курс по изучению основ финансовой грамотности для детей и подростков. Но и взрослым тоже могут быть интересны и полезны некоторые рекомендации.
Кира для достижения своей мечты начинает исполнять простые поручения за деньги. Чтобы приумножить свои средства, она знакомится с такими терминами, как «инвестирование», «акции» и «фондовый рынок». Все кажется очень сложным, но постепенно Кира разбирается во всех финансовых вопросах.
Идея этой книги в том, что мечта может двигать вперед и привести к финансовому успеху. Главное – быть уверенным в себе и своих знаниях, а в этом поможет серия «Пес по имени Мани».
Финансовая грамотность : основные термины : начальная школа / составители Е. В. Семенкова, Л. В. Стахович. – Москва : ВАКО, 2021. – 64 с. , [2] л. цв. ил. ; 24 см. – (Школьный словарик).
Неотъемлемой частью изучения финансовой грамотности станет словарь терминов. Даже при работе с другими пособиями можно держать рядом эту книгу. Задачей издания является не только толкование терминов, но и описание конкретных примеров применения разных понятий. И конечно, детям будет интересно узнать исторические факты о деньгах.
Например, откуда взялось слово «банкноты»? Все мы знаем, что банкноты – это бумажные денежные знаки. В переводе это слово обозначает «банковская запись» и неспроста. В Европе первые банкноты появились в XVII веке. Это были расписки, то есть записи на бумаге о том, что банк принял у человека на хранение определенную сумму денег. По этому документу потом можно было получить свои наличные назад. Право на выпуск таких банкнот принадлежало конкретному банку, но уже в дальнейшем перешло государству. В последующем использование банкноты исключило обмен ее на реальные деньги, ведь она сама стала денежной единицей.
На первый взгляд сложные термины, при знакомстве с их описанием в книге, понимаются легко и остаются в памяти.
Сложное слово «нумизмат» – это человек, которые коллекционирует и изучает монеты. Соответственно, «нумизматика» – это наука об истории создания и обращения монет. Теперь, услышав это слово, вы будете понимать, о чем идет речь.
Каждый человек независимо от возраста должен владеть основами финансовой грамотности. Важно не только уметь считать деньги, но и знать, как они работают. От того, насколько грамотно человек управляет своими доходами и расходами, зависит качество жизни. Эти книги станут для детей хорошими помощниками в правильном отношении к деньгам и в первых шагах по управлению своими средствами.
Интересующую книгу можно найти в электронном каталоге библиотеки.
Другие обзоры на эту тему:
Уроки финансовой грамотности для самых маленьких
Финансовая грамотность, или Всё о деньгах
Обзор подготовила
Дарья Колоскова,
заведующая
библиотекой-филиалом № 3