Сказочное детство
Сказка играет важную роль в воспитании и знакомстве детей с окружающим миром. В каждой сказке свой смысл. Это прекрасный способ рассказать о важном без скучных наставлений.
Предлагаем книги из серии «Сказочное детство», истории которых помогут ребёнку научиться отличать плохое от хорошего, сопереживать другому человеку и видеть себя со стороны.
Васягина, В. А. Настройся на счастье! : [для младшего школьного возраста : 0+] / Веста Васягина ; [иллюстрации К. Коновалова]. – Ростов-на-Дону : Феникс, Феникс-Премьер, 2025. – 46, [2] с. : цв. ил. ; 25 см. – (Сказочное детство).
Плохое настроение случается у всех. Но у Феликса оно было всегда, да такое, что его даже боялись родители и часто прятались в шкафу с кастрюлями на голове. Только дедушка не боялся Фелю. Потому что «его дедушка – всем дедушкам дедушка! А сейчас он отправился в экспедицию на Северный полюс, чтобы изучать язык белых медведей».
В свой день рождения Феликс уже с утра сидел на кровати и распаковывал подарки, подаренные ему по списку, который он продиктовал маме заранее. Всё было на месте, кроме подарка от дедушки – отсутствовал робот. Вместо него в коробке лежала какая-то штуковина, похожая на компас, а в записке было сказано, что это счастьемер и Феликсу надо научиться им пользоваться.
Тут же пришло плохое настроение: подбородок начал трястись, слёзы полились из глаз, кулачки сжались… Праздник был испорчен. Мальчик кинул прибор в угол комнаты. Тот дзынькнул, и на миг в комнате потемнело.
Феликс позвал папу включить свет. Зашел папа. У него не было привычной кастрюли на голове, но выражение лица было странным. А потом заглянула мама, и лицо у неё тоже было необычным – губы сжаты в одну линию и брови нахмурены.
Феля удивился. Это невозможно – у родителей не может быть плохого настроения, им нельзя его иметь. Но перемены произошли не только с родителями. Даже солнышко перестало светить ярко, и торт оказался не сладким, а солёным, и дедушка расхотел изучать медведей. Мальчику это не понравилось.
Что же делать? Как вернуть всё, как было?
Хранение: ЦДБ.
Иванова, Юлия. Дракон в цветочек : не бойся отличаться : [для дошкольного и младшего школьного возраста : 0+] / Юлия Иванова ; нарисовала Анна Мамаева. – Ростов-на-Дону : Феникс, Феникс-Премьер, 2025. – 31, [1] с. : цв. ил. ; 25 см. – (Сказочное детство).
В драконьем семействе ожидалось пополнение – в гнезде появилось яйцо, да не простое, а в цветочек. Родители были в недоумении – до этого все яйца были обычного окраса: в крапинку или пятнышко.
«– Может быть, это дети разрисовали? – фыркнула дракониха.
– Мы не трогали! – в один голос заявили братья дракончики.
– Вы всё время так говорите, – возразил папа дракон».
Когда пришло время вылупляться, яйцо аккуратно открылось, «и наружу выглянул… выглянуло… выглянула… розовая голова в цветочек».
Всё драконье семейство пришло в растерянность: ну не бывает у драконов чешуи в цветочек и гребешка, похожего на корону. Но ещё больше было удивление, когда оказалось, что вместо искр и огня из пасти Цветоши вылетают разноцветные цветочные лепестки, а вместо дыма – радуга.
«Что мы будем с ней делать? – прошептал папа дракон. – Она ведь не сможет стать такой же, как мы. Без дыма, без огня… Зачем в драконьем мире цветочки и радуги?»
Смогла ли Цветоша стать такой, как все?
Хранение: ЦДБ.
Горбунова, Ксения. А воспитатели исчезли! : приключения в мире шалостей : [для младшего школьного возраста : 0+] / Ксения Горбунова ; нарисовала Ирина Верещагина. – Ростов-на-Дону : Феникс, Феникс-Премьер, 2025. – 47, [1] с. : цв. ил. ; 25 см. – (Сказочное детство).
В тихий час спать, по группе не бегать, на улице не грызть сосульку, а в обед выпивать молоко с пенкой или есть рыбную котлету… А так хочется какао с пряником, но это будет только в четверг. Вот не было бы воспитателей в детском саду – можно было бы играть целыми днями, гулять сколько хочется и пряники с какао каждый день!
Алёша достал из кармана свою любимую игрушку, маленького дракончика, и прошептал ему на ухо: «Вот бы все воспитатели исчезли! Вот бы все воспитатели исчезли!» И тут Вика предложила ему поменяться – она ему компот, а он ей котлету. Лёша с удовольствием бы, но Нина Павловна же будет ругаться. Мальчик поискал глазами воспитательницу. Её нигде не было, и нянечки тоже. Они исчезли!
Ох, что тут началось! Ребята строили из кубиков огромную башню до потолка, рисовали чертёж этой башни, потом красками раскрашивали друг друга в диких зверей, играли в индейцев и ковбоев, скакали на подушках-лошадях и весь сад был в перьях.
Доскакав до кухни, дети поняли, что очень проголодались. Хорошее настроение у всех исчезло.
Открыв дверь кухни, они увидели, как из тазика, где прежде лежало тесто, медленно поднималось привидение. «Ах, если бы рядом была Нина Павловна. Она бы обняла, защитила и успокоила. Но воспитателей рядом не было». Надо было что-то придумывать и спасаться самим, без помощи.
Как думаете, справились дети?
Хранение: ЦДБ.
Венедиктова, Юлия. Одни в лесу : история-катастрофа : [для дошкольного и младшего школьного возраста : 0+] / Юлия Венедиктова ; нарисовала Карина Бывайлова. – Ростов-на-Дону : Феникс, Феникс-Премьер, 2025. – 39, [1] с. : цв. ил. ; 25 см. – (Сказочное детство).
Семья Вовки и семья Лики выходные решили провести на природе, в палатках.
Ночью Вовка услышал за палаткой страшное сопение какого-то чудища. «На полянке он видел огромные вдавленные следы, наверняка тяжеленный медведь бродит по округе, а может, даже бегемот или дракон».
Надо спасаться, а точнее, эвакуироваться! Это слово Вовка узнал после того, как устроил в детском саду водопад на лестнице.
Быстро собрав необходимые для спасения и выживания на острове вещи, дети выползли на улицу. Рядом хрустнула ветка.
«Они бежали целую вечность, петляя между деревьями и пытаясь оторваться от преследующего монстра. Потом Лика схватилась за голову и шлёпнулась на землю. Вовка только сейчас заметил, что у неё на ногах плюшевые тапочки с заячьими мордочками». Ох уж эти девочки…
Выйдя из леса к воде, Вовка сразу представил, как они построят плот и уплывут в дальние дали, наедятся персиков и отоспятся. Лика тут же притащила охапку сухих веток, но плот из них получился совсем игрушечным. «Мечты о персиках и бананах лопнули, как цветные мыльные пузыри».
Веток хватило на небольшой шалаш. Закончив строительство, ребята поняли, что проголодались. У себя в карманах Вовка нашёл только пакетик орехов, сухариков и шоколадный батончик. Но зато Лика успела захватить свою сумочку – там должно быть много вкусного. «Удивительно, но маленькая Ликина сумочка очень походила на мамину. Вроде крошечная, а вмещает столько неожиданных вещей!»
Что интересного нашлось в сумочке, кто попался в большую яму-ловушку, кого напугали жутким морским чудовищем из надувного крокодила, удалось ли перехитрить островитян и добыть у них еду?
Хранение: ЦДБ.
В фондах библиотек города найдутся самые разные сказки. В поиске и выборе поможет электронный каталог.
Вернулась из сказки
Елена Коврова,
главный библиотекарь
функциональной группы комплектования и обработки
Центральной городской библиотеки