MENU

Cборники рассказов и новелл современных писателей

«Рассказ – это письмо, которое автор пишет самому себе, чтобы объяснить то, что иным образом понять не может.

Карлос Руис Сафон, испанский писатель

Как известно, именно краткость Чехов называл сестрой таланта. Многие знаменитые писатели признаются, что создание хорошего, законченного по смыслу и содержанию рассказа порой отнимает больше сил, чем работа над романом. В произведении малой формы сразу видны все достоинства и недостатки автора, его умение работать с сюжетом и композицией, владение словом, способность удержать внимание читателя и донести до него свою мысль.

Перед нами сборники рассказов и новелл современных писателей.

Ригель, Полин. Синие косточки съеденного яблока : [16+] / Полин Ригель ; иллюстрации А. Блиновой. – Москва : АСТ, Времена, 2019. – 318, [2] с. : ил. ; 17 см.

В современной психологии существует такое понятие, как эмоциональный интеллект – это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию и желания – как свои, так и других людей. Люди с развитым эмоциональным интеллектом умеют договариваться с другими, принимать правильные решения и адекватно реагировать на различные ситуации.

Человек воспринимает окружающий мир через эмоции: радость, гнев, печаль, страх, любовь. Именно эмоциям посвящены рассказы-послания в этом дебютном сборнике блогера, преподавателя йоги и студентки Литературного института Полин Ригель.

«Я желаю вам открыть своё сердце к глубокому чувствованию мира, определив для себя, что гнев – это всего лишь страсти, печаль – двойственность, поддерживающаяся тяжёлыми воспоминаниями, а страх – это иллюзия», – пишет в предисловии молодой автор.

Книга состоит из пяти частей, каждая из которых призвана раскрыть содержание той или иной эмоции. Это не сюжетный, а скорее психотерапевтический сборник, в котором какие-то послания откликаются, «цепляют»,  а другие – нет. И для каждого читателя «цепляющим» будет свой рассказ.

Отдельные истории представлены в виде дневниковых заметок.

Книга для тех, кто любит разбираться в эмоциях и проявлениях личности. Не подойдёт для чтения «между делом», в очереди или в транспорте по дороге на работу. Это тексты, в которые нужно погружаться, обдумывать, с чем-то соглашаться, с чем-то спорить.

«Самое важное в жизни – не теряться. Из одной двери вышел, заходи в другую. А если там тебя ждут? Это же здорово. Оставайся. А если нет, то и выйти всегда можно».

 

Твист на банке из-под  шпрот : сборник рассказов CWS : [16+] /автор-составитель  Сухбат  Афлатуни. – Москва : Эксмо, 2019. – 317, [3] с. ;19 см.

Таинственная аббревиатура CWS, вынесенная на обложку, означает Creative Writing School, то есть «Школа литературного мастерства». Мастерские «Школы» для начинающих писателей были основаны в 2015 году писателем Майей Кучерской и филологом Натальей Осиповой.

А через несколько лет «Школа литературного мастерства CWS» совместно с крупнейшим российским издательством «Эксмо» объявили конкурс короткого рассказа для молодых литераторов. Из рассказов, отобранных по результатам конкурса, и собралась эта книга.

Короткий рассказ, пишет в предисловии составитель сборника, писатель Сухбат Афлатуни, сродни быстрому, энергичному и простому твисту. «Твист как литературный приём – это танец текстом: поворот, опрокидывание сюжета».

Итак, перед нами 75 коротких рассказов разных авторов, каждый объёмом не более 4 – 5 страниц текста. Здесь нет длинных предложений и масштабных описаний, сложных сюжетов. И, вероятно, эти рассказы оценит не каждый читатель – они написаны по определённым законам, в рамках заданной концепции твиста.

Стремительное начало: «Костя Чуханцев не пришёл на свою свадьбу», «25 октября 2018 года выпускница МАРХИ тридцатилетняя Настя Прохорова разместила в фейсбуке пост, который разом изменил её жизнь», «Всё, что можно было продать, она продала», «Как-то раз, примерно год назад, я оказалась в хостеле».

Далее – вращение, игра, скорость: стремительно разворачивающиеся диалоги, минимум действующих лиц, неожиданные быстрые повороты сюжета в ограниченном объёмом пространстве. Герои – самые обычные люди, мужчины и женщины, молодые и не очень. Есть и рассказы про детей: «Зоя», «Шутка», «Раздолье», «Дядя Альфонс».

Это небольшие жизненные зарисовки, эпизоды самых разных судеб и целые жизни, уместившиеся на нескольких страничках.

Для любителей жанра короткого рассказа, рассказа-анекдота, записных книжек.

 

Оганова, Ирина. #Часы без циферблата, или Полный ЭНЦЕФАРЕКТ : [16+] / Ирина Оганова. – Санкт-Петербург : Питер, 2020. – 347, [5] с. ; 21 см.

В отличие от предыдущего сборника, в эту книгу вошли всего четыре новеллы. Их автор, Ирина Оганова, искусствовед и блогер из Петербурга, дебютировала в качестве писателя несколько лет назад. Интересно, что все свои рассказы Ирина сначала надиктовывает в телефон. По её словам, некоторые придуманные ей сюжеты построены на событиях собственной биографии или взяты из жизни подруг.

Писательница затрагивает близкие многим темы: любовь, внутрисемейные отношения, запретные чувства.

Героиня первой новеллы «Золушка по-питерски» по имени Светлана живёт с мужем Петром Алексеевичем и дочкой Таней в самой обычной хрущёвке в одном из спальных районов Ленинграда. Соседи – в таких домах не скроешься от посторонних глаз – считают её малоприятной и странной женщиной. Знают, что работает врачом-гинекологом в районной поликлинике. Из её квартиры часто доносятся крики и плач дочки: «Мама, я больше так не буду!». А про мужа поговаривают, будто они не состоят в законном браке, просто сожительствуют.

Почему люди, между которыми никогда не было любви, оказались вместе? Что заставляет каждого из них вести двойную жизнь? Будут ли они счастливы, если разойдутся, и что при этом произойдёт с ребёнком?

О магии любви повествует новелла «Часы без циферблата, или Полный энцефарект». Здесь любовный треугольник: двое мужчин и одна женщина. Александр и Александра. Но Александра в отношениях с Максимом, а у того семья, дети. Она просто навещает его в больнице после операции. В этой же больнице с ней знакомится Александр. Впереди сложное лечение, неопределённые прогнозы – а он не может больше думать ни о чём, кроме неё, и того, что ещё пять или шесть дней – и всё закончится, даже не начавшись.

Любовь может войти в жизнь как счастье, а может стать тяжкой ношей, обернувшись осуждением близких, крахом семейной жизни, множеством сложных вопросов, невосполнимой потерей. Чтобы любить, нужны и смелость, и мужество, и готовность принять и преодолеть все трудности. Об этом – в рассказе «Глубина».

Первое серьёзное чувство, непривычное волнение, незнакомое счастье и желание поразить любимую девушку – в рассказе «14 февраля – День влюблённых».

«– Странный ты какой-то сегодня. Чему всё время улыбаешься?

– Я? Когда? – Иван удивлённо посмотрел на отца. – Тебе показалось.

– Ничего мне не показалось! Влюбился, что ли? – рассмеялся отец.

– А что, все влюблённые улыбаются?

– Как правило. Во всяком случае, в первые дни.

– А потом?

– Потом как сложится…»

 

Карпович, Ольга. Львы умирают в одиночестве : [16+]/ Ольга Карпович. – Москва : Эксмо, 2020. – 283, [5] с. ; 20 см.

«Посвятим этот сборник абсолютно правдивым историям, каждая из которых то ли происходила на самом деле, то ли была мною подслушана, то ли придумана. А проницательному читателю предоставим гадать, что же из описанного мною представляет собой почти дневниковые записи, а что является плодом авторской фантазии», – пишет в предисловии к своей книге актриса, сценарист и писатель Ольга Карпович, известная читателям по романам «Моя чужая жена», «Поцелуй осени» и «Стамбульский реванш».

В сборник «Львы умирают в одиночестве» вошли шесть рассказов о любви. Интересно, что, обладая абсолютно самостоятельным сюжетом, они органично перетекают один в другой. Как будто уличный балаганщик представляет зрителям разные истории, доставая из своего сундука куклу за куклой. Первый явно продолжает «стамбульскую» серию писательницы. Действие второго происходит на греческом острове Хиос, куда героиня сбегает от выгорания – личного и творческого. История любви, которую она здесь узнает, вернёт ей утраченное вдохновение и даст ответы на вопросы, ранее казавшиеся неразрешимыми.

«Шуба» – юмористический рассказ от лица театрального режиссёра Васи Пеночкина. Рассказ «Арлекин» создан в форме письма, и, как предполагает автор, может показаться читателю совсем беспросветным. Однако «в мире существует не один миллион историй, и каждая из них в чём-то похожа на предыдущую, а в чём-то её опровергает».

Эти рассказы понравятся любителям сентиментальной прозы и хорошего русского кино.

В литературном мире существует великое множество жанров и тем. Если представить, что каждая книга – это дверь в другой мир, выбор только за вами. Можно задержаться надолго, а можно выйти и открыть следующую.

Вы уже знаете, какую дверь откроете в ближайшее время?

С внушительной стопкой книг на прикроватной тумбочке,
Мария Батова, главный библиотекарь
библиотеки-филиала № 1

Книжные новинки

Книжные новинки для детей

Просмотров: 390
МБУК Краеведческий музей Карта сайта
Контакты
Сообщить об ошибке
Вакансии
Мобильная версия сайта

Вверх