MENU

Обзор литературы, написанной женщинами для женщин и о женщинах

Москвина, М. Л. Вальсирующая : повести, роман, [16+] / Марина Москвина ; иллюстрации Л. Тишкова. – Москва : АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2020.-251, [5] с. : ил. ; 21 см. – (Классное чтение).

Первый автор, с которым я хочу познакомить читателей – Марина Москвина, и ее книга «Вальсирующая». Сразу же с «порога» словечки: шаромыжники, волосья, сиживал, Лешик… И понятно, что будет все по-простому, повседневно и смешно.

Так и будет: про муженька неразумного да по юбкам шатающегося Лешика, про старого Галактиона и про Искру, которую назвали в честь первой пролетарской газеты, а она ниче, живет и светит.

Повесть о легкости бытия, несмотря на все превратности судьбы. Искра – неунывающая женщина, которая успевает бороться за мужа и поддерживать дочь, и принимать в доме самых неожиданных гостей. И хотя в повести присутствуют нотки трагизма и грусти, но они светлые, не оставляющие горечи. Герои и дальше продолжают жить своей особенной жизнью.

Мини-роман «Дни трепета» - о благородном обрусевшем семействе. Йося и Фира оберегают дочь Милочку от поклонников, ведь целомудрие – превыше всего. А ей поскорее бы выйти замуж. «Я хочу выйти замуж за первого встречного. Но мой папа Иосиф сует нос в мои дела и не дает мне разгуляться». И можете себе представить, как будут развиваться события? По-еврейски хитро и смешно. Перед нами откроется мир простых человеческих отношений, наполненных истинным смыслом бытия. Москвина – это та литература, к которой хочется вернуться.

 

Санаева, Полина. Черная водолазка : рассказы, [16+]/ Полина Санаева ; иллюстрации Анны Горвиц. – Москва: Эксмо, Бомбора, 2020. – 319, [1] с. : ил. ; 22 см.

Книга Полины Санаевой «Черная водолазка» – это книга-собеседник, в разговоре с которым ты лучше понимаешь себя. Книга-уют, которую ты впускаешь в свою душу и она загорается теплым светом.

Полина Санаева – блогер, коммунист, соавтор книги «Был такой город» и автор «Сноба». По мнению Татьяны Толстой, черные водолазки носят те, кто внутренне свободны. Это про нее. Полина знакомит нас с небольшими зарисовками рядовой жизни, обычного детства с бабушкиными пирожками, традиционного отпуска на море. Автор озвучивает свои мысли и мнения. Читая, забываешься, и вот: уже не автор, а ты летишь в гости к подружке, рассказываешь о своих душевных метаниях, а она утешит, бросит в чай гвоздичку… и так хорошо становится на душе.

«Пазлы листьев под ногами имеют значение. Сложатся или нет. И с холода хочется куда-то, где ни о чем не спросят, а если спросят только: из какой черешни будешь компот?»

Ее «черная водолазка» всего несколько дней «повисит» на читателе, но он уже не станет прежним. Не обязательно читать высокого стиля хокку, чтобы  находить и созерцать. Ведь все лежит на поверхности, рядом, иногда чудовищно близко.

«Наедине с ней читатель может признаться себе во всем. Даже в том, о чем молчит наедине с собой».

 

Житинская, Александра. Вальс на четыре четверти: дневник обыкновенной петербурженки :  фантастическая повесть : [12+] / Александра Житинская. –  Москва : РИПОЛ  классик,   Пальмира, 2018. – 254, [2] с. ; 21 см.

Александра Житинская, дочь писателя Александра Житинского. В 2006 году окончила консерваторию по классу фортепиано. В настоящее время преподает музыку, ставит аудиоспектакли, пишет прозу и стихи, курирует культовое артпространство «Книги и кофе». Коренная петербурженка. «Насколько по-разному складываются у людей отношения с Петербургом. И это знак особого отношения: будто сам город забирает человека себе, в тот Петербург, о котором слагают мифы и легенды, который не столько город, сколько его образ, а образ всегда прекраснее самого прекрасного воплощения».

Александра – милая, немного старомодная, играющая собственную мелодию жизни. В ней есть и любимый мужчина Николай, и обреченные на вечное непризнание поэты, и сумасшедшие подруги. Присутствует и мистика, питерская, граничащая с магией. И, конечно, музыка. Книга наигрывает, насвистывает, мурлычет мотивы. В дневниковую прозу автор вплетает городские легенды, имена, семейные предания, загадочный дух «питерской интеллигенции», отстаивающей духовность до «последней капли чая». Книга для тех, кто еще во что-то верит. В исполнение желаний, в мечту, человечность.

Александра обожает свой город, слушает истории, которые ей рассказывает Казанский собор. И хочется вслед за ней зайти в эти памятные ей места, и сквозь толщу времени услышать смех и слезы творившейся там истории. Побывать на Петроградке, попробовать тающие во рту эклеры в «Севере» на Невском, послушать молодых поэтов в Доме книги, продегустировать незабываемый кофе в «Шоколаднице». И, конечно, отведать самые любимые пышки в скромной «Пышечной» возле ДЛТ.

Александра, спасибо Вам за ностальгию, за воспоминания о юности и незабываемый шарм Петербурга.

«Петербург рад моему обществу… он тоже вынужден соответствовать сам себе, а порой так хочется, чтобы и на него взглянули сверху вниз, как мама на младенца в колыбели…»

Дашкова, П. В. Золотой песок : роман, [16+] / Полина Дашкова. – Москва : АСТ, Жанровая литература, 2020. – 446, [2] с. ; 22 см. – (Полина Дашкова – лучшая среди лучших).

Интересная книга как всегда у этого автора. Многоплановый детективный сюжет тщательно прописанные истории главных героев. Действие происходит в разное время, что позволяет понять поступки и мотивы героев в настоящем.

В этой книге автор обратилась к актуальным темам 90-х: секты, бандбеспредел, зомбирование, рабство, бессилие простого человека. Действие происходит в Синедольском крае. Главных героев несколько: писатель Никита Ракитин, семья Егоровых, Георгий Петрович Русов, который становится губернатором. Стремление Русова к власти было пресечено открывшимися обстоятельствами прошлого. Потянешь за тонкую ниточку и распустится годами создаваемое плетение, выйдет наружу то, что было спрятано. Желтый лог…Золотая река…Город солнца… Что же это за город солнца? Трагедия и разворачивается тогда, когда в секту уходит жена летчика Ивана Павловича и уводит с собой детей. Зачем туда заманивают людей и кто стоит за этим гуру? Что дальше происходит с сектантами? Все сплетено в хитрый клубок, который предстоит разматывать читателю.

Все мы родом из детства. Дружба, первая любовь, первые разочарования, заработки и первая слава, и то, к чему это пришло за долгие годы жизни.

Книга сложная, заставляет не только сопереживать, но пытается побудить к действию, к противостоянию к злу. Не случайно автор эпиграфом выбрала следующую цитату Шекспира: «Объявите меня каким – угодно инструментом. Вы можете расстроить меня, но играть на мне нельзя».

Разбиралась в сложностях «мира женщин»
главный библиотекарь
Центральной городской библиотеки
Анна Марчук

Книжные новинки

Книжные новинки для детей

Просмотров: 335
МБУК Краеведческий музей Карта сайта
Контакты
Сообщить об ошибке
Вакансии
Мобильная версия сайта

Вверх