Ежегодно только в России издается более ста тысяч наименований книг. Среди них немало произведений современных авторов, удостоенных различных литературных премий. Близкие по духу герои в знакомых декорациях испытывают понятные каждому чувства. Делимся подборкой новинок, уже завоевавших признание читателей и экспертов в мире литературы. Каракур, Юрий. Фарфор : [сборник : запрещено для детей : 18+] / Юрий Каракур. – Москва : АСТ, 2020. – 411, [5] с. ; 21 см. – (Люди, которые всегда со мной). Первый самостоятельный печатный сборник преподавателя литературы Юрия Каракура принес ему Гран-при ежегодной литературной премии «Рукопись года – 2020». Интернет-читатели давно знакомы с творчеством автора и даже с отрывками некоторых произведений. «Фарфор» – это сборник рассказов о важном: о бабушке, к которой приезжаешь каждое лето; о старушках-соседках, которые вдруг пропадают с лавочки; о квартире, заполненной светом; о морозных выходных днях, о старых фотографиях. Здесь светлые истории про исчезающее счастливое детство. Тёплые истории про жизнь – хрупкую, как тонкий фарфор. «Хотя, кажется, я не видел никакого начала. Мир задолго до меня лёг на девятиэтажки нашего посёлка и покачивался». Юрочка – внук Галины Серафимовны, хотя, скорее, внук всего двора. Они вместе гуляют с женщинами по белой лесной дороге с промороженными соснами на обочине. Идут, как по стеклянному храму, до «конца мира», за которым такая лающая пустота, что только дойти, посидеть и развернуться. Чтобы дома, как и все замёрзшие женщины, отлить суп в ковшик, зажечь газ и стоять у окна в лучах яркого зимнего солнца. Едут с бабушкой вдоль «ещё светлого, но уже отслужившего неба» на старом добром автобусе за американской посылкой. А затем всей сложной конструкцией из палки, бабушки, артрита, коробки, цепкой несильной руки и быстрых детских ног догоняют автобус, чтобы вернуться домой и там осторожно разрезать клейкую ленту в ожидании чего-то яркого, красивого – американского. Но в посылке находится только гречка, сахар, макароны в пакетиках, завязанных заботливым узелком, и открытка с поздравлением с Новым годом от ассоциации пенсионеров города Владимира. «Вынимаются» сюжеты из прошлого, отображая жизнь глазами взрослеющего ребёнка. И вот уже взрослый Юра вспоминает о песнях по песеннику бабушки и «певицы» Веры, которую иногда бил муж, в плацкартном вагоне поезда, направляющегося в город детства. От этих воспоминаний хочется глубже вдохнуть, как будто отбирают воздух. «Мы смотрим на крыши садов, на зреющий яблочный год, на железную дорогу. Зарождается звук поезда и крепнет, перестукивается, наконец появляются товарные вагоны. Поезд гудит протяжно, грустно, напоминая о том, что прошло, и о том, чего, кажется, и не было никогда. И как тут закончить, если нет этому никакого конца». Хранение: ЦГБ.
Идиатуллин, Ш. Ш. Все как у людей : повести, рассказы : [16+] / Шамиль Идиатуллин. – Москва : АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2022. – 379, [5] с. ; 21 см. – (Другая реальность). Журналист, автор детективов, триллеров и приключенческих историй, дважды лауреат литературной премии «Большая книга» Шамиль Идиатуллин представляет новую книгу, в которую вошли повести, рассказы, микрохорроры и короткометражки, написанные в разное время и в силу различных обстоятельств. Одни тексты были творческим экспериментом, другие – ответом на просьбу. О каждом автор даёт свои комментарии с пояснением, как текст появился в писательском портфеле. Все произведения сборника – это захватывающие истории, полные философии, психологизма и фантастики. Повесть «Светлая память» (из сценарной заявки), – как пронзительный манифест человечности. Об ответственности учёных и искусственном интеллекте, обладающем сверхспособностью обучаться бессмертию, и о великой силе материнства. О простой девушке Жене, которая стремится остаться человеком, даже осознав, что она боевой робот. Прочитав рассказ «Я наберу», обладающий альтернативным финалом, хочется позвонить родителям или друзьям детства. Убедиться, что город, в котором ты родился и вырос, где живёт мама, – существует, а не исчез из всех телефонных справочников, онлайн-карт и социальных сетей. А телефон, в ответ на звонок родному человеку, не «гуднул, поперхнулся и сказал, что данное направление не обслуживается». Три части сценария короткометражки с простым названием «Коллектор» объединяет образ библиотечного коллектора – учреждения, которое распределяет книги по библиотекам, и одновременно банковского коллектора, выбивающего долги. Несмотря на фантастическую фабулу, злостным задолжникам библиотеки будет весьма поучительно. Подборка микрохорроров, пусть и является чистым экспериментом, весьма интересна. Семнадцать микрорассказов – «Два предложения, от которых нельзя»… не ужаснуться. «– Просто закройте глаза, – сказала стюардесса, привычно улыбаясь бледными, наверное от помады, губами. – Это недолго». «Не плачь, смотри – это Париж. Теперь я могу приступать?»
Юркина, Женя. Читай меня вслух : [16+] / Женя Юркина. – Москва : Animedia Company, 2021. – 308, [2] с. ; 21 см. Женя Юркина, как магистр финансов, строила отношения с цифрами, но победила любовь к буквам. Став в 2020 году лауреатом конкурса «Новый старт», автор выпустила дебютный роман «Читай меня вслух». Эта история о молодой журналистке, мечтающей вырваться из серых будней, как хрупкая фарфоровая чашка из распивочной, наполнена атмосферой осеннего дождя, опавших листьев, запахом кофе и книг. Главная героиня по имени Катя работает на скучной должности в редакции небольшой газеты – она колумнист раздела «Коммунальные хроники». Общается с раздражающими её своей необузданной болтовнёй коллегой и немного навязчивым, не уверенным в себе поклонником. Рассказывает читателям о самых «сенсационных новостях»: где отключили отопление, не вывезли мусор, появилась новая лужа или упала сосулька. Разглядывает грязные следы на стёклах, видя в них звёздные галактики в пределах оконной рамы. И мечтает написать роман. Единственное спасение Кати – блокнот, куда она аккуратно записывает отрывки сокровенных мыслей и творческие заметки, – сцены будущего романа и описание главного героя. «Я смотрела в его голубые глаза и думала: «Интересно, что сейчас творится у него на душе?» Мне хотелось узнать его, чтобы понять, и понять, чтобы полюбить…» Однажды, перечитывая написанное, Катя замечает, что фраза «голубые глаза» зачёркнута, а на полях красуется приписка: «У меня карие глаза, имей в виду!». Так в привычный Катин мирок врывается незнакомец. Острыми кривоватыми буквами он оставляет записи на бумаге, меняет тексты на компьютере. Обнаруживается, что у «ожившего персонажа» не только ужасный почерк, но и строптивый характер, изрядное чувство юмора, что он большой зануда. Нужно прочитать книгу, чтобы выяснить – это чья-то шутка или волшебство. «Все мы рано или поздно становимся волшебниками для кого-то. Когда обнимаем, улыбаемся, любим…» Хранение: Ф1.
Вербовская, Анна. Утки на крыше : роман : [16+] / Анна Вербовская. – Москва : Аквилегия-М, 2021. – 334, [2] с. ; 21 см. Новая книга редактора-консультанта первого канала российского телевидения вошла в лонг-лист премии имени В.П. Крапивина. Это недетский роман детской писательницы для родителей «подрастающих, подросших и почти взрослых детей». История о том, что сделать своего ребёнка счастливым получается не у всех и зачастую родители сами ломают судьбы детей. Своеобразное художественное пособие по семейной психологии. Два совершенно разных мира. Две семьи. Две мамы с абсолютно разными взглядами на жизнь и воспитание. Две подруги – две противоположности: Лиза и Маша. Девушка-ураган Лиза, студентка первого курса, обладательница тяжелого характера, дредов, пирсинга и татуировки – раскованная, шумная, дерзкая. Мечтательная Муся – Мария Григорьевна – мама Лизы – воспитывает дочь одна, работает на телевидении, пишет (пока только в стол) детские книги. Они то ругаются, то льют слёзы в обнимку. Закомплексованная тихая одиннадцатиклассница Маша привыкла все эмоции держать в себе. Целеустремлённая Елена Николаевна, мама Маши, следит за собой и чётко планирует жизнь семьи. Заботливые родители решают за Машу всё: как выглядеть, какие экзамены сдавать, на какой факультет поступать и что любовь к рисованию – это баловство. Лиза принимает решения и ставит перед фактом свою маленькую семью. Машиного мнения никто не спрашивает – у неё вообще нет права голоса. У каждой девушки свой белый лист – своя жизнь. А утки?.. А утки, как и героини романа, пытаются перезимовать – выжить. «Когда пруд покрывается льдом и промерзает насквозь, утки – не все, конечно, а только те, у кого нет сил улететь, – перебираются на крышу. Слабые, больные, покалеченные, замёрзшие и просто смертельно уставшие, они прячутся там от посторонних глаз. Крыша – единственное место, где их никто не достанет». Хранение: Ф1.
Читайте книги современных российских и зарубежных авторов, обсуждайте прочитанное с друзьями, выбирайте «свои» произведения. В выборе всегда поможет электронный каталог. Обнимала уток и пила чай из фарфоровой чашки | |
Просмотров: 252 |