Мистические романы, психологические детективы и триллеры объединяет то, что неизменно привлекает читателей: закрученный сюжет, загадка (которую неизменно надеешься разгадать до того, как автор раскроет все карты) и напряжение, не отпускающее до последних страниц. Издатели, в свою очередь, стараются привлечь внимание к произведениям, выпуская эти книги в необычном, часто очень нестандартном оформлении.
Писатель, журналист, редактор и блогер Альбина Нури (настоящая фамилия – Нурисламова) начала публиковаться в 2012 году, в настоящее время является автором более чем 140 произведений. Из всех жанров писательница тяготеет к мистике и ужасам. «В 12 лет я написала первое прозаическое произведение – повесть «Крест». Там героиня пришла на кладбище и влюбилась в фото на могиле! Тяга к мистике была всегда, как вы понимаете», – рассказывает Альбина. «Я всё ещё не могу понять, как так вышло». Лора (Лаура) и Юра – внешне благополучная и вполне обычная семья. Втроем с дочкой Ксюшей они живут в небольшой квартирке в спальном районе и мечтают о собственном доме за городом. Это тем более актуально, что вскоре у супругов должен родиться второй ребенок. Как говорится, бойтесь своих желаний. Неожиданно выясняется, что Юра – потомок древнего дворянского рода, да ещё и единственный наследник дома графини Балкуновой-Габен. Всё, как в романах классиков XIX века! Однушка выставлена на продажу, все имеющиеся и взятые в долг деньги пущены на ремонт и обустройство – и как раз одновременно с уходом Лоры в декрет семья перебирается в собственный дом. Казалось бы, всё идеально, но… В новом доме Лоре начинают являться призраки: мужчина в сюртуке, бледная печальная девочка, старуха в тёмном платье; мальчик, чем-то похожий на Юру. Она слышит странные звуки и шаги, но все окружающие убеждают её в излишней впечатлительности, связанной с беременностью. Лору не отпускает страх; ей кажется, будто дом подкарауливает её, словно охотник – жертву. Вместе с беспокойством за себя, Ксюшу, будущего малыша она чувствует явное охлаждение в отношениях с мужем. А потом в Ксюшиной папке с рисунками Лора находит их. «Призрачные дети. Старуха. Не хватало только мужчины в сюртуке. Я узнала мальчика, маленькую красавицу, были и ещё два незнакомых ребёнка. Ксюша запечатлевала их по одному и группой, почти всегда они были изображены в детской». Лора решает докопаться до сути происходящего и выяснить, что же произошло в доме. «Если верить книгам и писателям-мистикам, призраки не берутся из ниоткуда. В том месте, где они появляются, их что-то держит. Я должна понять, что именно». Настоящий страх не обязательно живёт где-то на кладбище – куда страшнее, когда зло таится совсем рядом в обыденной жизни.
«Я всегда знал, что она жива». Действие романа разворачивается в небольшом городке Верхние Вязы, где «земля в буквальном смысле может в любой момент разверзнуться у вас под ногами». Когда-то здесь добывали соль, теперь промысел закрыт, но под городом образовались огромные пустоты, поглощающие людей, автомобили и даже целые здания. Город стал местом, опасным для жизни. Если бы не это обстоятельство, Верхние Вязы были бы обычным российским захолустьем – самолеты туда не летают, поезда не ходят, даже автобусом можно добраться только до ближайшего Октябрьского, а дальше своим ходом. Но именно в это жуткое и депрессивное место приезжает Вадим Каменев – когда-то популярный писатель, который не может справиться с горем: год назад прямо с детской площадке в парке бесследно исчезла его пятилетняя дочь Ирочка. Поиски ни к чему не привели. Прежняя жизнь рухнула. В очередное похмельное утро совершенно случайно Вадим видит в репортаже блогера с ником «Виатор» кадры из города Верхние Вязы. На одном из кадров – его пропавшая дочь. Не просто похожая на неё девочка, а именно она, его Ирочка. И пусть это даже не надежда, а так, соломинка, Вадим отчаянно цепляется за неё. Первое, что он узнаёт: «Виатор» тоже пропал, и это случилось через девять дней после исчезновения Ирочки, в том самом городе, откуда и был его последний репортаж, – в Верхних Вязах. А перед этим в разговоре блогер упомянул, что здесь что-то нечисто… Сможет ли Вадим отыскать дочь и разгадать загадку нехорошего места?
Триллер «Виниловый ад» продолжает серию психологических детективов писателя Александра Барра – это псевдоним, под которым ранее выпускал свои книги Александр Степанов. «В интонации людей заложено девяносто процентов послания». Следователь по имени Фёдор занят поисками маньяка-убийцы, который оставляет на телах своих жертв расходящиеся спирали – словно звуковые дорожки на виниловых пластинках. У сыщика возникает версия, что таким образом преступник записывает какое-то послание. Но хотя полиция и задерживает подозреваемого, следствие явно заходит в тупик, а тем временем маньяк убивает новую жертву. Фёдору категорически не нравится, что по настоянию начальника к расследованию подключается Рамуте – специалист-профайлер, то есть психолог, который анализирует поведение людей, чтобы составить их психологический портрет, выявить скрытые мотивы поведения и предсказать возможные действия. Как многие мужчины, Фёдор в целом скептически относится к психологии. Но именно благодаря Рами им удаётся выйти на след убийцы. Вот только в какой-то момент Рамуте начинает собственное расследование и оказывается в плену у преступника… Это тот случай, когда книгу нужно обязательно дочитывать до последней страницы.
Признанный мастер детектива Анна Данилова не нуждается в представлении. В разные годы её книги выходили в издательстве «Эксмо» в сериях «Леди-детектив», «Crime & private», «Детектив по Фрейду» и наконец в авторской серии «Эффект мотылька. Детективы Анны Даниловой». «Что вообще происходит?» Женя Бронникова переживает сложный период. Неизвестно куда пропал её муж Борис, да ещё перед исчезновением наворотил дел: ни много ни мало продал их большой дом в Подольске. Женя беременна и совершенно не представляет, что делать. Неожиданно Пётр, брат мужа, вспоминает, что во Франции у него есть дом с садом, который разбил сам Клод Моне. Женя принимает предложение деверя отправиться вместе с ним на родину импрессиониста. Но вокруг героини происходят странные события, которым сложно найти разумное объяснение. К примеру, она становится свидетельницей того, как Лиза – девушка, с который они познакомились в самолёте, – на глазах постарела на сорок лет и превратилась в старушку-француженку Элизу. А Лиза теперь является ей в разных местах, и Женя уже совсем ничего не понимает. «Она обернулась на скрип калитки. Обернулась и вдруг увидела идущую по дорожке… Лизу! Да, это была точно она! Только теперь на ней было белое весёлое платье в маках, а на голове – белая шляпка. Откуда она вынырнула? Из другого измерения? Или просто вошла в сад с улицы?» Жене предстоит разобраться, то ли другие измерения действительно существуют, то ли она оказалась в центре устроенной кем-то мистификации. А самое главное – где всё-таки её муж Борис? Хранение: ЦГБ.
Чтение таких закрученных сюжетов точно тренирует терпение: приходится сдерживаться изо всех сил, чтобы не заглянуть в конец раньше времени. Отыскать нужную книгу в библиотеке гораздо проще, чем самому додуматься до разгадки иного мистического или детективного романа. Достаточно открыть электронный каталог. Тренировала терпение и выдержку, | |
| Просмотров: 59 |
Нури, Альбина. Сквозь страх : роман : [16+] / Альбина Нури. – Москва : Эксмо, 2023. – 317, [3] с. ; 20 см. – (За гранью реальности).
Нури, Альбина. Пучина скорби : роман : [16+] / Альбина Нури. – Москва : Эксмо, 2024. – 316, [4] с. ; 20 см. – (За гранью реальности).
Степанов, А.А. Виниловый ад : [16+] /Александр Степанов. – Москва : Эксмо, 2024. – 283, [5] с. ; 21 см. – (Метод профайлера. Психологический триллер).
Данилова, А. В. Во всем виноваты кувшинки : роман : [16+] / Анна Данилова. – Москва : Эксмо, 2023. – 318, [2] с. ; 21 см. – (Эффект мотылька. Детективы Анны Даниловой).