Издательство «Абраказябра» признаётся в любви и уважении к мамам юных читателей и представляет серию книг «Мама учит». Сложно найти более заинтересованных и мотивированных в успехе детей, чем их родители. Но даже мамам нередко необходимы хорошая идея, поддержка и подробный план. Подсказки опытных педагогов, оформленные в симпатичные книжки-перевёртыши, предлагают нестандартные, но эффективные подходы к обучению. Книги серии помогут увлечь «нечитайку» книгами, научат решать математические задачки или поведают терапевтическую сказку. Издания дополнены весёлыми иллюстрациями, поэтому их интересно не только читать, но и рассматривать. Ли, Лита. Мам, расскажи сказку! : как сочинить сказку для ребенка ; Мам, расскажи сказку! : как сочинить сказку для себя : [книга-перевертыш : издание для родителей] / Лита Ли ; иллюстрации Юлии Ногтевой. – Москва : Абраказябра, 2022. – 71, [2] с., 36, [3] с., встреч. паг. : ил. ; 21 см. – (Мама учит). Дети очень часто просят: «Мам, расскажи сказку!». Не прочитай, а именно расскажи. Каждый взрослый может сочинить для своего ребёнка полезную сказку, которая не только развлечёт малыша, но и поможет получить необходимый эмоциональный опыт, ощутить поддержку. «И даже став взрослым, ребёнок будет вспоминать эту сказку с теплом, находя в ней огромный ресурс – вашу любовь». При сочинении сказки автор книги – филолог, педагог, сказкотерапевт и детский писатель Лита Ли – советует не двигаться вслепую, а использовать инструменты сказкотерапии на практике. Стоит начать с героя, который должен быть понятен и близок вашему малышу – находить у него эмоциональный отклик. Автор дает рекомендации по внешнему и внутреннему сходству: поможет выбрать возраст героя (когда нужен ровесник, когда постарше), объяснит плюсы созвучия имён и места жительства, убедит в необходимости схожести характеров, эмоций и чувств. Затем Лита Ли знакомит с общей моделью терапевтической сказки, которая должна содержать шесть обязательных элементов. Обращает внимание на обязательное соблюдение техники безопасности: следовать структуре, дописывать до конца, помнить про хеппи-энд, следить за словами и не забывать про слоёный пирог! И конечно, напоминает, что самый простой, увлекательный и бережный способ придумать сказку – это совместное сочинение. Но главное: «Если проживать терапевтическую сказку полезно и нужно, то объяснять её ребёнку не только излишне, но и вредно! Анализ сказки – для взрослых». Первый раздел книги посвящён нашим детям, а второй нам – взрослым. Сказкам, написанным для самих себя. «Может быть, нам они даже более необходимы, чем детям…» Конечно, терапевтическая сказка не решит все проблемы, но она способна помочь лучше понять себя; увидеть, какие стратегии не работают. В процессе сочинения не нужно будет думать о сказочной модели – она встроена в текст медитативных упражнений, которые можно выполнять в одиночку или собравшись с подругами. Выполнив несложные задания, проанализировать написанную сказку и совершить мощное погружение в собственное бессознательное. Сказка способна глубоко воздействовать на наше подсознание, даже изменить жизнь. Не забывайте: сказки нужны всем! Хранение: ЦДБ.
Кузнецова, Юлия. 25 очень странных писем ; 25 очень странных писем : забавный тренажер по чтению для школьников : [книга-перевертыш] : для среднего школьного возраста / Юлия Кузнецова ; [предисловие автора] ; иллюстрации Саши Миткаловой. – Москва : Абраказябра, 2022. – 70, [1] с., 39, [2] с., встреч. паг. : ил. ; 21 см. – (Мама учит). Первый раздел книги состоит из «25 очень странных писем». Здесь есть письма с «фирменными» словечками и неповторимой интонацией необыкновенных героев: злого веника, надменного самоката, сердитой соседки и увлечённого барабанщика. Любовные страдания в письмах «третьей и самой прекрасной части «Медицинской энциклопедии» и красного пятого тома «Полного собрания сочинений сказок и легенд». Поучительная переписка свежего и прокисшего молока. Это смешные, оригинальные и остроумные истории, которые автор предлагает в качестве тренировочного материала. Вторая часть книги содержит авторскую методику писательницы и преподавателя курсов по чтению и писательскому мастерству Юлии Кузнецовой по «расчитыванию» детей. Книга не просто содержит методику, а является пошаговой рекомендацией этого корректного и неторопливого процесса. Автор рассказывает, как понять, есть ли у вашего ребёнка трудности с чтением. Что такое навыки чтения и как их развивать. Посоветует, как заинтересовать юного читателя. Книга также содержит вопросы к письмам, которые помогут не только улучшить читательский навык, но и развить речь и формулирование мысли. Прочитав письмо, взрослые делают выводы сами, а мнение ребёнка только формируется, поэтому очень важно обсуждать прочитанное. Когда все тексты прочитаны, помогите юному читателю подобрать книгу, которую он будет читать самостоятельно. И тут важно, чтобы он выбрал её сам, пусть даже это будет комикс (кстати, в фондах наших библиотек есть и они). Любые книги помогают детям разгоняться в чтении. Ведь читать одно и то же скучно, поэтому возникнет потребность в новой книге на волнующую тему. А благодаря тренажёру будут улучшаться навыки чтения. «Когда ребёнок сам захочет взять новую книгу в руки, тогда придут и радость, и удовольствие от чтения». Хранение: ЦДБ.
Мельникова, Татьяна. 30 с хвостиком задач : математика для самых маленьких ; 30 с хвостиком задач : как помочь ребенку полюбить математику : [книга-перевертыш] : издание для родителей / Татьяна Мельникова ; иллюстрации Анны Капустиной. – Москва : Абраказябра, 2023. – 88, [1] с., 30, [1] с., встреч. паг. : ил. ; 21 см. – (Мама учит). В книге «30 с хвостиком задач» собраны забавные и поучительные рассказы про мальчика Алёшу и его друга, сенбернара Сеню. Это истории, которые помогут не просто пересчитывать предметы, а научат рассуждать о происходящем с точки зрения изменения количества. Истории, диалоги и рассуждения таксы Аделаиды, бульдога Хотдога, спаниеля Мигеля, слонов, жирафов, жуков-солдатиков – руководство к действию из педагогической практики автора. И к любой математической истории, пользуясь представленными советами, можно придумать продолжение. Ведь всё вокруг – повод поговорить о математике. Автор книги, педагог Татьяна Мельникова, считает, что вопрос: «Сколько получилось?» провоцирует ребёнка лишь заучивать ответы. Все мы прекрасно помним, что дважды два – четыре. «Решение бесконечных столбиков с примерами тренируют в первую очередь механическую память». В этом, конечно, есть определённый смысл, но само действие не имеет никакого отношения к математическому мышлению. Наблюдать, рассуждая, «что случилось», в повседневных играх и интересных разговорах приведёт к осмысленной деятельности и позволит ребёнку по-настоящему полюбить математику. «Я вчера двух червяков встретил, когда грушу откусил. Мы с ними о фруктах разговорились. И такой вкусный разговор получился, что ещё один червяк приполз. И стали мы вместе грушу доедать. Вот посчитай, Алёша, сколько зверей ели грушу?» Непринуждённо читая весёлые истории, ребёнок учится мыслить и действовать в заданных условиях. Ведь каждый раз, решая задачу, он осмысливает математические закономерности и совершает определённую последовательность. Поиск решения и ответа – это не случайная отгадка, а прекрасная привычка думать. Для родителей в книге есть не только советы, как играть с детьми в математику, но и шпаргалка с ответами ко всем задачам. Хранение: ЦДБ.
Очень важно помнить, что взрослых есть преимущество – они могут усвоить принцип и начать действовать по алгоритму. Детский мозг только учится обобщать и видеть закономерности, поэтому важно быть рядом и ВМЕСТЕ радоваться успехам. Ещё больше хороших книг по семейному воспитанию можно найти в нашем электронном каталоге. Представленные книги приобретены в рамках реализации национального проекта «Культура». Училась писать письма и сочинять сказку | |
Просмотров: 34 |