Иногда судьбы людей пересекаются: это могут быть счастливые встречи или горькие расставания. Многие совершают ошибки, не замечая подсказывающих знаков. И только потом понимаешь, что все случайности не случайны.
Матвеева, А. А. Каждые сто лет: роман с дневником : [16+] / Анна Матвеева. – Москва : АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2023. – 758, [10] с.; 21 см. – (Проза Анны Матвеевой). Новый роман Анны Матвеевой представляет собой дневниковые записи двух женщин из разных эпох, чьи судьбы чем-то похожи. Дворянка Ксения Лёвшина начала вести дневник в Полтаве в 1893 г, а переводчица Ксана Лесовая – в Свердловске в 1980 г. Десятилетняя Ксана нашла дневники случайно в шкафу, в больших мешках серо-коричневого цвета лежали перевязанные шпагатом тетради. Девочка решила, что это дневники её бабушки: «В Ксеничкиных дневниках был мой дух, это я сразу поняла. Там начинала жить моя душа». Для чего ведут дневники? Для того, чтобы выговориться или для истории? Автор чередует дневниковые записи разных эпох, события в которых перекликаются. Наблюдая за жизнью Ксенички из дневников и Ксении нынешней, читатель проводит параллели между их судьбами. Каждая пишет в надежде, что кто-то прочитает эти тетради: «Начинаю новую тетрадь своего дневника. Она очень красивая и такая чистая, что хочется записывать сюда только хорошее. Или хотя бы умное, интересное для моих будущих детей… Может, спустя сто лет моя внучка или правнучка тоже случайно найдёт эти тетрадки и будет читать их втайне от всех, а потом начнёт вести свой дневник, подражая бабушке, и так будет продолжаться вечно, каждые сто лет!» Разделённые временем, женщины словно отражают друг друга, их многое роднит. Героини страдают, влюбляются, сгорают и возрождаются вновь. Они нелюбимы мамами и считают себя некрасивыми. Дворянка Ксеничка влюбляется в юности, живёт с любимым невенчанной, стала матерью восьми детей. Положив жизнь на алтарь мужа, великого учёного и абсолютно эгоистичного человека, счастья она не обрела. Нелюбимая матерью и мужем, она не может дать и любовь своим детям. Талантливая переводчица Ксана, бездетная и незамужняя, отказывается даже от попыток устроить свою собственную жизнь. Она много работает и помогает другим. В романе нет счастливых людей, только женское одиночество. Но автор поднимает вопросы о смысле жизни, о преданности и жертвенности, об искренней, безоглядной любви и любви из чувства долга, в ущерб своему личному счастью.
Кучерская, М. А. Ты была совсем другой: одиннадцать городских историй : [16+] / Майя Кучерская. – Москва : АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2023. – 377, [7] с.; 21 см. – (Время читать женщин). В книге Майи Кучерской одиннадцать историй о любви, о понимании и прощении. Автор обращается к тем этапам жизни, когда заканчивается детство, и остро осознаётся быстротечность и изменчивость мира, что вынуждает как-то приспосабливаться. А место действия – современная семья, в которой сохраняется и память о прошлом, и стремление жить настоящим. Большая часть героев рассказов – взрослые люди, которые изменили свою жизнь и достигли ощутимых успехов. Для каждого автор находит событие, которое ставит под сомнение достигнутый баланс, возвращает их в прошлое. В повести «Голубка» герой не может найти себе места, не может справиться со своими проблемами. Жена ушла к другому, близкий друг погиб. Его одолевает «жажда погибнуть». Он ведёт монолог с доктором Грачёвым, который когда-то дал ему рецепт: «Я прописываю вам прогулки. Обязательно запишите всё, что с вами случилось во время прогулки, что вам удалось заметить или понять». Выполняя такие необычные рекомендации, герой забывает о боли, разрывающей душу. «Где моя казнь и мука? Сердце улыбается мне в ответ. И сверкающий после дождя мир, за который я благодарен». В рассказе «Ты была совсем другой» пожилой отец Рощина попадает в больницу. Сын получил смс от отца, ошибочно отправленную ему: «Ты была совсем другой». Кому предназначалось это сообщение? Размышляя над отношениями в семье между родителями, вспоминая своё детство, сын приходит к выводу, что мама была несчастна с отцом. «Как он отодвигал от себя это столько лет?» Почему никогда не разговаривал с отцом? Многие персонажи задумываются над осмысленностью своей жизни, но автор удерживает их от радикальных мыслей и поступков. Это книга о людях, про любовь, огромную и настоящую, возвращающая желание жить.
Сенчин, Р. В. Русская зима : повести : [16+] / Роман Сенчин. – Москва : АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2022. – 443, [5] с.; 21 см. – (Новая русская классика). В новом сборнике Романа Сенчина две повести «У моря» и «Русская зима», в которых уже нет безнадёжности и беспросветности, присутствующих в других произведениях. Хотя сам автор даёт им определение «Две истории бегства», в них сквозит надежда. Оба текста биографичны и очень откровенны. Герой повести «У моря» – драматург Сергеев, уставший, решил обнулиться, как говорит молодёжь, сбросить накопившийся груз. Он приехал в Крым, к морю, оставив проекты, ни с кем не согласовав свой отъезд. «Сбежал от ставшей чужой семьи, от Москвы, от наползающей на Москву, как всегда, непонятной, без неба, зимы с многодневными дождями, мокрыми снегопадами и горьким реагентом… От всего сбежал». Наблюдал за морем и чайками, ходил по тихим улицам, подобрал котенка, вспоминал свою жизнь и писал сценарий, свой собственный. Повесть «Русская зима» написана от лица молодой женщины. Модный драматург из Екатеринбурга Серафима сделала себя сама. Она умна, талантлива, привлекательна, её пьесы ставят разные театры, любят зрители и друзья. Только счастья нет. Читатель попадает в мир закулисья: писательские встречи, театральные постановки, репетиции и фестивали… И всё же это история любви, как мужчина и женщина нашли друг друга. «И вот этот, рядом, неотрывно смотревший на сцену, ни разу не оглянувшийся на неё, не взявший за руку, был таким родным. Не казался, а именно был. И ничем это невозможно объяснить, не было таких слов в природе, или она их не знала». Прототипом Серафимы стала жена писателя, а себя он вывел под фамилией Свечин. Хранение: ЦГБ
Рой, Олег. Неслучайные встречи : [роман : 16+] / Олег Рой. – Москва : Эксмо, 2022. – 315, [5] с. ; 21 см. Романтическая мелодрама Олега Роя подарит читателям надежду на чудо и милую историю со счастливым концом. «Неслучайные встречи» – это трогательная история об ошибках прошлого и любви в настоящем. Две подруги Катя и Тата – целеустремленные, активные, неунывающие оптимистки. У каждой взрослый сын и своя непростая дорога к такому простому женскому счастью. Собираясь в канун Нового года в ресторан, Тата вдруг почувствовала, что сегодня что-то решится. В голове крутились воспоминания о жизни, в которой хватало хорошего и плохого, волшебного и разочаровывающего. Именно в ресторане происходит новогоднее чудо, которое все мы ждём. «Никогда нельзя сразу осознать, что такое «Великое Счастье», и какими путями оно достигается» Автор убеждён, что случайности не случайны, и всё, что происходит, это происходит по какой-то причине или для чего-то. «Случайностей не бывает. Как хочешь, но есть какая-то предопределённость, что ли…неведомая нам, простым смертным» Выбрать интересную книгу для чтения поможет электронный каталог.
Изображение к превью создано с помощью нейросети Кандинский. Разбиралась в сплетениях судеб главный библиотекарь | |
Просмотров: 84 |