В этом обзоре я хочу познакомить с новыми произведениями «маститых» авторов, которые уже завоевали свою немалую аудиторию читателей. Токарева, В. С. Жена поэта: повесть и рассказы : [ 16+ ] / Виктория Токарева . –Санкт– Петербург : Азбука, Азбука – Аттикус , 2019 . – 252, [4] с. ; 21 см. И первый писатель, о котором хотелось бы рассказать, это Виктория Токарева. Уже для многих поколений она – символ «городской прозы». А ещё сценарист полюбившихся всем фильмов «Джентльмены удачи», «Мимино» и многих других, работала редактором на «Мосфильме». В книге «Жена поэта» помещены новые повести и рассказы. На обложке - удивительная ромашка. «Что может быть совершеннее ромашки? Кто её придумал? Всевышний. А как прекрасен гребной дождь с радугой на небе. И человека придумал тот же автор. А такие оттенки, как хитрость, предательство, – это добавили в жизнь сами люди. Всевышний совершенно ни при чём». Главный герой повести «Жена поэта» – поэт, который разочаровался в жене и решил завести любовницу – врача с ребёнком. «Виле нравилась его жизнь: семья и любовница – всё, как у белых людей. Долг и счастье. Всё при нём». Но однажды он собирает вещи и уходит к молодой женщине. Решает, что просто обязан испытать счастье с Аллой, окунуться в страстный роман. Уход мужа, такой неожиданный и предательский, выбил Валентину из колеи, она в раз сдала. Почему он так сделал? У Токаревой нет оценок и отделения себя от других. Что стоит за извественностью, почётом? Как писалось молодым литераторам в те времена? Как они выстраивали свою семейную жизнь? Пройдя серьезные испытания, Валентина осознаёт: «Боже! Как давно не поднимала голову и не смотрела на небо. Ходила, уткнув взор в землю… Ненависть, как бревно в глазу заслоняла весь обзор. Как много проскочило незамеченным…» «Поздняя любовь» – документальная повесть о трёх жёнах Владимира Войновича. С первой, Валентиной, он познакомился в ранней молодости, вместе работали на стройке. Жили не богато, но главное – любимый человек рядом и дети здоровы. «Замечено, что любовь со временем изнашивается, как брюки. На целую жизнь её не хватает. Привычка – враг страсти. А без страсти – какая любовь? Пенсионерская». Второй большой любовью стала Ирина, он увёл её у своего друга, Камила Икрамова. «Володя ощущал тяжесть своего предательства. Но отказаться от любви он не мог». Володя становился популярным, узнаваемым и упустить этот шанс не хотела и Ирина. С ней Войнович прошёл правозащитную деятельность, опалу и эмиграцию. Ирина была властной и ревнивой. Она настояла, чтобы было прекращено общение с Валентиной, деревенщиной по её оценке, и с детьми. Всю жизнь писатель корил себя за это. Их общая дочь Ольга не терпела сводных брата и сестру. С Ириной Владимир был до её конца. После Виктория Токарева познакомила его со своей подругой Светланой – железной бизнес-леди и заботливой женой. «Третий возраст Володи протекал в раю. Вся жизнь в доме подчинялась его интересам. Такого не было раньше никогда. С Валей – нищета. С Ириной – эмиграция. И только со Светланой – покой, творчество и любовь». На закате жизни двум одиноким людям суждено было встретиться и осчастливить друг друга своей любовью. «Среди прочих талантов у Светланы доминировал талант любви. Что это значит? Жить жизнью любимого человека, учитывая все его изгибы». Прочитав, долго размышляешь над поворотами судьбы героев, их выбором и думаешь: а как бы я поступила на их месте? <Токарева, В. С. Дом за поселком : рассказы и очерки : [ 16+ ] / Виктория Токарева .–Санкт–Петербург : Азбука, Азбука–Аттикус , 2019 . – 509, [ 3 ] c. ; 21см. – (Новая книга).
Второй сборник – «Дом за посёлком». В нём автор помещает автобиографические рассказы, в которые погружаешься сразу – литературный дайвинг. Написаны с доброй иронией, слышится мудрость и опыт прошлых лет. К привычному жанру добавлен лирический мемуарный очерк: личные воспоминания об известных персонажах. В рассказе «Дом Павла Антокольского» деликатно, с яркими деталями, увлекательно рассказывает о Павле Антокольском, с которым соседствовала на даче. «Дом за посёлком» – это повествование о родителях Андрея Миронова, известных артистов Марии Мироновой и Александра Менакера. Их дом стоял особняком от дачного поселка в сосновом бору. Судьба владельцев, судьба самого дома, память вещей и ценность мечты – всё сплавляется в рассказ о скоротечности жизни. Зацепили страницы, посвящённые Довлатову: «Сергей Довлатов открыл новую странице исповедальной прозы. Автор создаёт впечатление простоты, но понять его может только человек, равный ему». «Я прочитала в тонком журнале рассказ «Мой двоюродный брат». Дочитала до конца и поняла: что-то случилось. Как будто меня пробила любовь с первого взгляда. Всё поменялось вокруг, я на какое-то короткое время сошла с ума. Я увидела другую планету». Токарева пишет о нас, со всеми слабостями, недостатками и мечтами. Умеет находить верную ноту доверительной беседы. Говорит о хрупкости человеческих ценностей. Она хороший, добрый, развивающийся и всегда поражающий писатель. Маринина, Александра. Другая правда. Том 1 : [роман : 16+] / Александра Маринина . –Москва : Эксмо , 2019. – 348 , [ 4 ] c. ; 21см.
Маринина, Александра. Другая правда. Том 2 : [роман : 16+] / Александра Маринина . –Москва : Эксмо , 2019. – 348 , [ 4 ] c. ; 21см. Следующий автор – Александра Маринина. И представляю я её юбилейный, 50 роман, «Другая правда». Впервые Каменская изучает старое уголовное дело по реальному преступление. Осуждённый по нему до сих пор отбывает наказание. Она по просьбе друзей соглашается консультировать молодого журналиста, хотя делать это не хочет. Почему? На шестом десятке не хочется размахивать мечом, разыгрывая рыцаря без страха и упрёка, а спокойно жить свою жизнь. Просматривая материал, находит много странного. Кто-то, спустя столько времени, пытается найти истину, но кто это? Необходимо найти ниточку, чтобы размотать клубок. И вновь она ощущает азарт, драйв, известный всякому, кто занимается любимым делом. Каменская и Пётр. Зрелый анализ и юношеский максимализм. Мелкие детали, сопоставление дат, восстановление произошедшего по обрывкам информации. И это оказалось очень увлекательно. Ты вместе с героями пытаешься собрать по пазлам картину из прошлого. Преступление не может быть интересным, важны чувства и отношения. Именно ощущение психофизики героев показано великолепно. А еще много размышлений о жизни, о человеческих отношениях. Мы взрослеем вместе с Каменской и нам интересно это читать. В романе показаны произошедшие изменения в нашей жизни, одной из глобальных примет является разрыв мышления и представления в сознании молодёжи, о жизни, ценностях, кумирах. Маринина задаёт правильные жизненные вопросы, над которыми задумывается каждый. В её книге нет на них ответов. Ещё книгу можно оценить, как замечательный мастер-класс для молодых писателей-детективщиков: «Есть закон, есть право, есть процесс. И это не может быть проще. Если пишите по-другому, то это «фуфло». Авторитетов молодые не признают, в опыт не верят. Мы и не заметили, что авторитет в мире есть, но это уже не мы». Может, и Каменская всю книгу пытается доказать, что она ещё годная старушка? Мы с детства привыкли что, правда – одна. Она – как белый камешек в груде щебня. Достаточно всё перебрать и ты её обязательно найдёшь. Но так ли это? Метлицкая, Мария. Цветы и птицы : [ проза разных лет: 16+ ] / Мария Метлицкая . –Москва : Эксмо , 2019. – 348, [ 3 ] c. ; 21см. – ( Негромкие люди ) . Мария Метлицкая очень романтическая и филигранная писательница. Лёгкое перо, как кисть героини Анны, рисует образы, пейзажи и вечный Рим. Всё живо представляешь и, как кино, хочешь досмотреть до конца. Предательство близкого человека – самое страшное, что может случиться в жизни. Этот удар – проверка на прочность, и не все могут с этим справиться. Для этого надо очень любить жизнь и себя. Повесть «Цветы и птицы». Людмила и Карина дружат с детского сада. Карина говорит громко, живёт ярко. Людмила положила свой талант художника на алтарь якобы счастливой семейной жизни. Сейчас она вдова. Может пора вернуться к своим цветам и птицам, ведь они на её рисунках как живые? Две интересные героини со своими жизненными историями. Грустное, печальное – но надежда всегда побеждает. От себя, от своих желаний трудно уйти, всегда возвращаешься к себе. Одна из центральных тем – жертвенность, страдание и всепрощение. Чаще всего автор утверждает, что жизнь – тяжкий труд. В повести «Верный муж» рассказывается о судьба простой, немолодой женщины. Недавно её муж покинул этот мир, она тоскует от одиночества в пустой квартире. Верный и преданный Григорий Петрович был не простым человеком. Ответственный, серьёзный, солидный, нежадный, но и не ласковый, временами суровый и резкий, живший по определённому порядку. Жизнь наша героиня прожила благополучную и спокойную, чем, в общем-то, была довольна. Или не совсем? Она придумывает себе разные занятия и находит пакет с письмами мужа к некой Э. Минц. В них Надежда находит то, чего ей всегда не хватало: сочувствие, утешение, заботу и исполнения её капризов. Прочитав все письма, она охвачена эмоциями. Кто же эта женщина? «Писать письма – это вкладывать душу. Предательство не в почтовых переводах – предательство в этих письмах», – считает Надежда. Как она хотела, чтобы не было ни этих писем, ни толстой коричневой тетради: она узнала правду о его отношении к себе: «Жить с женщиной, зная про все её добродетели, и не жалеть её – не так уж сладко. Хорошая, верная, чудесная жена. Замечательная хозяйка. И… чужая, совершенно чужая. И благодарность к ней, и глухое раздражение. «Мне с ней было нормально. А хорошо было только с тобой». И что мне делать с этой правдой?» И как жить с этой правдой Надежде. Путаются мысли. Ведь было хорошее, нельзя одним махом перечеркнуть свою жизнь? Героини Марии Метлицкой мучительно переживают предательство, ведь жизнь продолжается, пока мы живём. Важно всегда об этом помнить. Её рассказы дают надежду на счастье, а в героях мы узнаем себя и своих знакомых. Сюжетные линии изучала
Марчук Анна Васильевна, главный библиотекарь Центральной городской библиотеки | |
Просмотров: 374 |