Загадочные убийства, безжалостные преступники и запутанные расследования – всё это можно найти в качественном детективе, но добавив эмоциональности и напряжения получим хороший психологический триллер. Герои, которого не только играют на нервах читателя, но и заставляют задуматься о важных вещах. А выбирая иностранных авторов, мы ещё и знакомимся с менталитетом народов мира, ведь произведения разных стран имеют свою уникальность и неповторимость.
Со, Миэ. Единственный ребенок : [роман : 16+] / Со Миэ ; перевод с английского А. Лисочкина. – Москва : Эксмо, INSPIRIA, 2021. – 348, [4] с. ; 21 см. В южную Корею мы отправляемся за ответом на вопрос: «Рождаются или становятся убийцами?» Со Миэ является автором пьес, детективных триллеров и психологических романов, отмеченных корейскими литературными премиями. Теперь и русскоязычный читатель может познакомиться с психологическим триллером, вошедшим в лонг-лист 2021 года литературной премии «Русский детектив» в номинации «Иностранный детектив». В романе «Единственный ребёнок» автор не знакомит нас с красотами этой загадочной страны, а неспешно рассказывает запутанную жизненную историю, что является отличительной чертой корейских детективов. Отражая эмоциональную сдержанность жителей, он подводит к высокой морали произведения. Главная героиня – молодая и неопытная Ли Сонгён работает криминальным психологом-профайлером. Серийный убийца Ли Бёндо, приговорённый к смертной казни, не раскрыл подробности своих преступлений и отказывается общаться с полицией и журналистами, но захотел побеседовать с Сонгён. Почему? Откуда он её знает и какую игру затеял? В Сеуле полыхала серия пожаров, в одном из которых удалось спасти 11-ти летнюю Хаён – дочь от первого брака мужа Сонгён. В огне девочка потеряла бабушку и дедушку, а матери лишилась ещё раньше. Ли пытается быть хорошей мачехой для ребёнка, познавшего жестокость и равнодушие взрослых. Но иногда «душевные травмы превращают человека в чудовище…и возраст не имеет значения».
Кон, Давид. Заложник : [роман : запрещено для детей : 18+] / Давид Кон. – Москва : Эксмо, 2021. – 349, [3] с. ; 21 см. – (True Story. Военно-психологический триллер, написанный участником событий). В секторе Газа послушаем разговор врача, чей долг помогать всем, и заложника, ожидающего казни. Участник боевых действий в качестве военного корреспондента израильского телеканала, сценарист и писатель Давид Кон представляет роман, «написанный участником событий». В книге «Заложник» нет погонь, жестокого убийства и детективного расследования, но это всё же типичный израильский детектив – психологический триллер о вере и мудрости, где автор неспешно рассказывает о внутренних мотивах и трагичности судьбы героев. Главный герой – солидный, образованный мужчина Юсуф из маленького села Аль-Буюки. Вырвавшись «из болота пыльных улиц и маленьких домиков» и прожив в российском городе Саратове десять лет, он вернулся на родину врачом с дипломом медицинского института. Женился, обзавёлся двумя детьми и подумывал о третьем, открыл частную практику и стал хорошо зарабатывать, обеспечивая свою семью. «Всё было так хорошо. Жизнь была проста и понятна. Враги были врагами, друзья – друзьями». Но шесть дней изменили его жизнь. За ним приехали в половине шестого и отвезли в подвал к заложнику. Бойцы «Отряда народного сопротивления» схватили его и удерживали до момента обмена или… показательной казни. Юсуфу предстояло подготовить заложника – поговорить с ним. Только он должен был лечить, а не вести задушевные беседы. Юсуф ощущал, что проявил слабость и вот результат. «Из головы не шла мысль о том, что теперь в его жизни уже ничего не будет как раньше; всё, что у него было, закончено, и он стоит на пороге чего-то нового. Это новое пугало».
Мруз, Ремигиуш. Безмолвная : [роман : 16+] / Ремигиуш Мруз ; перевод с польского В. Н. Садыкова. – Москва : Эксмо, INSPIRIA, 2021. – 348, [4] с. ; 21 см. – (Tok. Национальный бестселлер. Польша). В Польше, став свидетелями кошмара за закрытыми дверями, отправимся на поиски истины и потерянной невесты. Юрист и популярный польский писатель Ремигиуш Мруз работает в разных жанрах: от юридического триллера до научной фантастики. Является автором нескольких научных статей и лауреатом литературных премий. В правовой деятельности большое внимание уделяет защите женщин от домашнего насилия. В психологическом триллере «Безмолвная» читателя ждёт большое количество сюжетных поворотов, противоречивость главных героев, доскональное описание небольших, но значимых нюансов, свойственных польской литературе, и молчание – как самый громкий крик. Два главных героя, две сюжетные линии, которые обязательно пересекутся, только кто выиграет от этой встречи. «Всего лишь тридцать секунд, а может, и меньше, но иногда достаточно и этого, чтобы в один миг была перечёркнута вся жизнь». После трагических событий невеста студента Домиана Варнера пропала. Первые месяцы он как заведённый, лихорадочно пытался найти хоть какие-то следы девушки. Но увы… Прошло уже десять лет, Варнер продолжает оставаться холостяком, всё острее ощущая чувство вины и всё больше погружаясь в депрессию. И вот в интернете он увидел её недавнюю фотографию – появилась тень надежды получить ответы на «роившиеся» вопросы. В попытках найти свою невесту Домиан обращается в детективное агентство. Владельцы детективного – агентства успешная, красивая пара: дом – полная чаша, успешный бизнес, послушный сын. Агентство не основной доход семейной пары, им в основном занимается Кассандра. Она «любуется» ирисами, заботится о сыне, пьёт вино и замазывает синяки. А ещё очень сильно интересуется делом Варнера. Домиан по хлебным крошкам, оставленными невестой, пытается, не попав в руки преследователей, сложить картину произошедшего. А в голове эхом отдаются слова: «Не доверяй никому!»
Аксат, Федерико. Амнезия : [16+] / Федерико Аксат ; перевод с испанского Е. Матерновской. – Москва : Синдбад, 2020. – 379, [5] с. ; 23 см. В Аргентине получим строгое научное объяснение любой мистики и узнаем секрет предсмертной записки гения. Инженер-строитель Федерико Аксат, проработав десять лет по специальности, посвятил себя писательской работе в жанре психологического триллера. Его произведения отличаются идеальной архитектурной конструкцией: интригующее начало, напряженный сюжет и непредсказуемая развязка. В романе «Амнезия» чувствуются патриотические мотивы, свойственные аргентинским детективам, и тёплые – добрые отношения между родственниками. В этой истории много героев и сюжетных линий: мужская дружба, семейная драма, чувство вины, мистика, любовь, борьба с алкоголем, шпионаж, но начинается она с незнакомой девушки – молодой, красивой и абсолютно мёртвой. Главный герой, двадцатисемилетний художник-иллюстратор Джон Бреннер, просыпается на полу гостиной своего дома с адской головной болью. На журнальном столике – пустая бутылка из-под водки, на полу – отцовский пистолет, под белой простынёй – труп девушки и отсутствие воспоминаний о последних часах. Джон – алкоголик в завязке, поэтому решив, что он сорвался, в панике избавляется от бутылки. Выбрасывая бутылку в озеро, он натыкается на фургон, из которого следили за происходящим в его гостиной. Вернувшись в дом Джон обнаруживает, что пропали не только его воспоминания, но и тело застреленной девушки. Приехавший старший брат, глава собственной фармакологической компании, списывает всё на галлюцинации. Джон считает, что «кто-то разыграл спектакль, чтобы обвинить меня в убийстве... но что-то пошло не так». Ответ находится где-то в глубинах сознания художника – во снах – там, где девушка с нежной, прозрачно-бледной кожей в нарядном, голубом платье и ожерелье с подвеской, похожей на талисман, ведёт через лес на поляну с двумя тополями и тихим, нежным голосом повторяет снова и снова: «Ты кое-что забыл».
Расширяйте свой кругозор, читайте книги разных стран. Нужную литературу в библиотеках города вы всегда найдёте с помощью электронного каталога. Советуем также прочитать произведения, о которых мы рассказывали в обзорах Детективное путешествие и не только
Любительница разгадывать загадки Екатерина Мельник,
| |
Просмотров: 255 |