Несколько историй, пересекающихся в лабиринтах городов и времени, о неожиданных поворотах судьбы и силе характера – рассказы, объединённые хэштегом #Жизнь. Оганова, Ирина. #Мы никогда не знаем... : [рассказы : 16+] / Ирина Оганова. – Санкт-Петербург : Питер, 2021. – 319, [1] с. ; 21 см. «#Мы никогда не знаем…» – это сборник рассказов популярного блогера, известного искусствоведа, поэтессы и писательницы Ирины Огановой о человеческих взаимоотношениях в современном мире. Четыре не похожие истории о судьбоносных встречах и важных решениях, объединённые питерским небом. Рассказ, давший название сборнику, это история о трёх подругах – Соне, Ане и Лене. «– Сонь, а счастливые бабы есть вообще? – Конечно! Только отрезки счастья у всех разные, у кого длинные, у кого совсем короткие. «А у меня короче не придумаешь», – подумала Соня, но говорить о себе не захотела, больно». Миниатюрная, с копной русых кудрей, россыпью золотых веснушек и огромными серо-голубыми глазами Аня приехала в Питер из Одессы. Завалив экзамены, выскочила за одногодку из приличной еврейской семьи. Эмигрировав со всем большим еврейским семейством в Америку, начала почти счастливую жизнь. Простая, без выпендрёжа, хоть и «чистый интурист» Лена мечтала выйти замуж за фирмача. У неё была короткая мальчишеская стрижка, грудь какого-то невероятного размера, озорные серые глаза и прагматизм до кончиков пальцев, а ещё умение интуитивно чувствовать, как строить свою жизнь, двигаясь к цели. После Питера была столичная жизнь, затем недолгий брак в Германии и известный коллекционер в Италии. «Лена хотела быть крутой и весомой по-настоящему. Её предел – бесконечность». Ведомой Соне обязательно хотелось кого-то сильного и надёжного рядом. Знакомых было много, а вот настоящей подруги не хватало. В начале истории у неё уже была вечно сопливая маленькая дочка Лиза, медленно спивающийся муж и острое нежелание наблюдать за тем, как рушится её жизнь. А ближе к финалу огромное желание дать оценку всему, что произошло в её жизни. «Могло ли всё случится иначе и был ли шанс что-либо изменить, выбрав другой путь?» Молодым женщинам предстояло выживать в девяностые и становиться на ноги в нулевые. Находить в себе мужество идти сквозь обстоятельства, разочарования и потери. Жить, ни о чём не загадывая – жить день за днём. «Память, как из колоды карт, выкидывала события её жизни… Что казалось второстепенным, становилось важным. Девочки не ушли, они поневоле стали ещё ближе. Анализировать было бессмысленно, каждая из них жила, чувствовала, поступала ровно так, как могла, не думая, что есть другой путь, а если и думала, то выбирала именно тот, по которому и прошла. Мы никогда не знаем…».
Скалацкий, В. Г. Счастливый билет : рассказы : [16+] / Вячеслав Скалацкий. – Петропавловск-Камчатский : Новая книга, ИП Кожан С. П., 2021. – 187, [1] с. : ил. ; 22 см. С рассказами журналиста, главного редактора газеты «Вести» Вячеслава Скалацкого читатели нашего полуострова уже встречались в периодических изданиях Камчатского региона. В сборнике его рассказов «Счастливый билет» автор отражает все стороны нашей жизни. Высмеивает глупость и высокомерие, восхищается верностью историческим корням и дружбе, с нежностью повествует о любви. Книга состоит из четырёх частей. Первая часть называется «Время мужчин». «С годами у меня прибавилось сентиментальности и меланхолии. Меня тянет философствовать и вспоминать картинки былого». Вот автор и рассказывает о беззаветной любви к морю и детских мечтах, которые сбываются. Из коротких прозаических зарисовок состоит небольшая часть книги под названием «Времена года». «Там, словно в библиотечной тишине нас ждут старые друзья, зачитанные, истёртые, любимые книжки и воспоминания…» А ещё зима, пришедшая надолго, весна, дарящая ощущение свежести, долгожданное лето, еле слышно подкравшаяся осень и картины камчатского художника. «Угол зрения» эта часть сборника, содержащая рецензии на творчество Виталия Шохина, фильмы, спектакли столичного и местного театров. В «Новогодних историях» рассказы очень разные: весёлые и ироничные, а ещё лиричные. Именно в этой части находится история о незапамятных временах, когда мы ездили на автобусах и троллейбусах по бумажным билетам. И если на этом маленьком клочке бумаги первые три цифры номера совпадали с последними, то билет считали счастливым. Севастополь. Курсант второго курса Нахимовского училища наблюдал, как пассажиры заходили в троллейбус и отрывали билеты. Словно случайно, «как пёрышко ветром», занесло молоденькую девушку с русыми волосами, заплетёнными в толстую косу, и учебником по химии для десятого класса. Хрупкая попутчица оторвала билет и выронила его из рук. Юноша, демонстрируя хорошие манеры, нагнулся чуть раньше. Троллейбус тронулся и они столкнулись лбами. Билет оказался счастливым, и было решено разрезать его пополам. Так у каждого оказалось по половинке счастливого билета, а у случайной встречи появилась история. В которой кто-то всё же найдёт не половинку, а целый «Счастливый билет». Хранение: ЦГБ
Токарева, В. С. Остановись, мгновенье... : повесть и рассказы : [16+] / Виктория Токарева. – Санкт-Петербург : Азбука, Азбука Аттикус, 2020. – 237, [3] с. ; 21 см. Автобиографическая повесть и четыре ярких, пронизанных тонкой иронией рассказа входят в сборник короткой прозы известной российской писательницы и сценариста Виктории Самойловны Токаревой. В повести «И жизнь, и слёзы, и любовь…» автор, погружаясь в воспоминания и рассказывая о сбывшихся мечтах и успехе, подводит определённый итог. «…пришлось пробежаться памятью по своей жизни. Как гармонист по кнопкам. Пробежаться и послушать звучание. Каково оно? Весело? Грустно? Или просто собачий вальс…» Главная героиня рассказа «Остановись, мгновенье…» Катя любила фотографировать. Даже простое дерево во дворе на снимке приобретало дополнительный смысл – оно стучало в её окно, а значит было свидетелем её жизни. Первый маленький немецкий фотоаппарат подарил ей папа, который рано умер. Оставшись одна, мама старалась для своей девочки изо всех сил. «Катя выглядела как куколка: модная, нарядная…». В двадцать лет Катя вышла замуж за красавца Дениса и уехала в Москву. «Жизнь течёт медленно, а проходит быстро. Катя, как в болото провалилась в медленное течение». Она работала учителем литературы в школе, воспитывала двоих сыновей и радовалась за мужа, сумевшего во время перестройки из простого инженера стать префектом Центрального округа. Теперь Катя обожала путешествовать и по-прежнему любила фотографировать – останавливать мгновения. «Они были прекрасны, отвратительны и ни то ни сё». В одно из таких мгновений «её пронзило, прожгло как молния…» – её настоящее и будущее накренились и обещали превратиться в осколки. Пришло время сказать: «Остановись, мгновенье…»
Наумов, Л. А. Гипотеза Дедала : [рассказы : 16+] / Лев Наумов. – Москва : РИПОЛ классик, 2018. – 290, [2] с. ; 21 см. – (Новая проза). Петербургский писатель, драматург и режиссёр Лев Александрович Наумов обожает жанр рассказа и считает его важнейшим в литературе. Представленная его книга в 2019 году вошла в лонг-лист литературной премии Аркадия и Бориса Стругацких. В 23-х небольших рассказах сборника в неторопливой манере автор показывает различные эпизоды из жизни. Интеллектуальные новеллы соседствуют с историческими фантазиями и объединены глубоким психологизмом. «По свету ходит великое множество историй, которые так или иначе, вертятся вокруг Дедала. В каких-то из них он появляется в качестве непосредственного участника, в других возникают плоды его трудов, третьи инспирированы самой личностью, гением, ролью легендарного зодчего и изобретателя». А в сборнике о древнегреческом инженере Дедале всего два (пусть и очень поучительных) рассказа. Но есть философский рассказ «Читатель» о увлечённом чтением мальчике Викторе. Прежде чем научиться читать самостоятельно, Виктор полюбил истории, которые ему читал отец. Сказок он не слышал – папа решил, что будет читать сыну приключенческие романы, за что частенько получал нагоняй от жены. Из услышанных историй малыш собирал новые – менял героев и события местами. Ребёнок развивался быстро и вскоре сам мог наслаждаться чтением новых сюжетов. Его очень удивляло, что люди редко проводят время с книгой, ведь он был убеждён, «что на свете нет ничего прекраснее, чем проживать множество жизней, которые возникают, развиваются и прерываются на мириадах страниц». К тридцати годам он стал одним из самых начитанных людей и овладел множеством способов чтения. Его стали занимать не сюжеты, идеи и стили романов, а история литературы. «Воронка затягивала Виктора всё глубже и глубже». Разве может быть занятие увлекательнее чтения? «Такие средства, как пересказ сюжета или объяснения идей и методов, вероятно, лучше, чем ничего, но всё равно имеют лишь косвенное отношение к тому миру, что зримо возникает в сознании в процессе чтения…»
В фондах наших библиотек вы найдёте много интересных рассказов, романов, повестей и книг других жанров. Читайте! Ведь из книг можно не только узнать всё, что могло случится под солнцем или луной, но и всё, что под этими светилами возможно придумать и вообразить!
Листала страницы рассказов о жизни | |
Просмотров: 281 |