В нашей стране много писателей, которые формируют современную отечественную литературу. Представляем новинки от уже знакомых российских авторов со своим неповторимым стилем. К этим произведениям благосклонно отнеслись критики, их обсуждают книжные блогеры и знаменитые писатели. Теперь они есть в фондах наших библиотек. Николаенко, А. В. Небесный почтальон Федя Булкин : маленький роман : [16+] / Александра Николаенко. – Москва : АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2020. – 348, [4] с. ; 21 см. – (Классное чтение). Современная российская художница, писатель, лауреат и номинант ряда престижных литературных премий Александра Николаенко представляет роман, вошедший в шорт-лист премии «Ясная Поляна». Очень светлая, трогательная история, в которой безусловно есть личный опыт автора. В романе угадывается советская эпоха, но книга не об этом. Это хроника жизни маленькой семьи, состоящей из верующей бабушки и непоседливого внука Феди, родители которого уехали в командировку – строить Град Небесный. Роман-дневник наполнен детскими размышлениями, чувствами, забавными историями и диалогами маленького героя и бабушки, которая всегда рядом. Федя постоянно спорит с богом и размышляет о смерти, но повествование прежде всего об огромной любви к бабушке и о детстве. «– Помнишь, бабушка, когда я маленьким был… – Это когда же такое было, Феденька? Ничего не помнит бабушка. Память у неё девичья. – Вчера, бабушка! – А…» В начале истории шаловливый Федя ходит в сад и мечтает быть небесным почтальоном, чтобы разносить письма и посылки в Граде Небесном от земных родственников. Он пишет письма Деду Морозу, откладывает деньги в кошку-копилку на билет к родителям и обнимает Царь-Зайца. «– Занята ты сейчас, да, бабушка? – Занята… – У меня тоже, бабушка, крайние к тебе сейчас обстоятельства. Мне один вопрос задать тебе нужно… – Федя, что? – Видишь ли … я Царь-Зайца тут решил постирать, пока ты занята. И вот в чём вопрос мой, бабушка: сколько, думаешь ты, своим горьким с пирогами опытом мне его ещё в духовке держать, чтобы не был внутри сырой, но и сверху совсем не обуглился?» С течением времени, когда начинается школа и таблица умножения, Федя по-прежнему смотрит в небо, но уже представляет себя капитаном межгалактического корабля. «– Бабушка… – Что, Федь? – Как ты думаешь, выдержит крыша у нас, если космос рухнет? – Не рухнет, Федь, космос. – А на чём он держится? – А на чём и всё, Федь, держится… – На соплях?!?» Немного грустная, наполненная нежностью история, написанная богатым образным языком художника. «Новый год уже скоро! Белым-бело… Стекла потрескивают, батареи гудят. Холодно уж очень. Солнце в лужах замерзло. Пятнышками всё рассыпается, рябчит, до слез светло, ветки, как в вате сахарной, рябины, как клюквы в пудре, воздух – сосульки пить. И как только в небе таком стеклянном птички летают? Морозом свистит через щелочку форточкой, часы тукают, бабушка клеенку кухонную скатертью белой сменила к празднику. Елочка, на ней шарики. В шариках лампочки отражаются, включишь фонарики, они мигают, мигают… и так хорошо становится… очень!»
Абгарян, Наринэ. Симон : роман : [16+] / Наринэ Абгарян ; иллюстрации Сона Абгарян. – Москва : АСТ, 2021. – 348, [4] с. : ил. ; 21 см. – (Люди, которые всегда со мной). Творчество талантливого автора Наринэ Абгарян удостоено различных премий. Роман «Симон» вошёл в короткий список национальной литературной премии «Большая книга» 2021 года и стал победителем читательского голосования. …В маленьком армянском городке накануне своего 79-летия умирает старик по имени Симон – дамский угодник, душа компании, хороший отец и «неплохой» муж. «Любил женщин – самозабвенно и на износ, очаровывался с наскока, ревновал и боготворил». Его жена, прожившая с ним долгую и не всегда радостную жизнь, собирает всех его пассий и устраивает «четыре свадьбы и одни похороны». Эта книга не о любовных похождениях мужчины, а судьбах его очень разных женщин. У каждой непростая судьба и своя история. Но в самые тяжёлые моменты жизни им посчастливилось встретиться с удивительным человеком, обрести любовь, веру в себя и силы жить дальше. Одна дождалась встречи с дочерью, которую когда-то обманом отнял муж. Ко второй вернулась уверенность в собственной привлекательности. Третья познала радость материнства. Четвёртая не сошла с ума от одиночества, потеряв всех родных. «Послушать их – он каждую спас. Где он там кого спасал? Сам, как мог, спасался. Если бы не они… – рехнулся бы с концами. А так благодаря женщинам жил. Плыл от одной к другой, словно от пирса к пирсу. Престанет, передохнёт, наберёт побольше воздуха в лёгкие – и пускается дальше». Роман, сотканный из причудливых узоров простых жизненных историй, пропитанный колоритом Армении и наполненный запахом таинственного моря, пронизывает до глубины души. В нём много жизни и любви, и нет ни капли осуждения. «Какое может быть осуждение, когда именно из таких печальных, радостных и полных страдания дней и складывается вся человеческая жизнь».
Посвятовская, Е. Н. Важенка. Портрет самозванки : роман : [16+] / Елена Посвятовская. – Москва : АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2021. – 412, [4] с. ; 21 см. – (Женский почерк). Роман видного российского прозаика Елены Посвятовской в 2021 году вошел в длинный список номинантов ежегодной литературной премии «Ясная Поляна» и вызвал огромный интерес у любителей современной отечественной литературы. Это история детей, рождённых в 60-х и живущих в Ленинграде 80-х годов прошлого ХХ века. В те годы детям не принято было говорить, что они лучше всех и что их любят. Тогда попавшая в руки импортная вещь вызывала невероятный восторг, а единственной целью молодежи было учиться; неважно, в каком вузе, главное – учиться. Высшее образование и муж с ленинградской пропиской были пределом мечтаний. Возвращение в унылое захолустье виделось в тягостных снах. «Вот вам, молодой человек, разумеется, кажется, что надо иметь специальное мужество, чтобы не жить, как средний человек. Обывательски не жить. Что надо куда-то стремиться, лететь, разоблачать, поступки совершать. Такая романтическая чушь со школы за вами. Так вас там научили, так запомнили вы из умных книг. А вот я к концу жизни додумался, что нет. Особенную отвагу надо иметь, чтобы просто и спокойно жить как все. Без кривлянья, не театральничать, не менять личины. Не сойти с ума, не сожрать себя за то, что не стал, кем мнилось. Просто жить, если угодно, навстречу своей смерти…» Главная героиня – обычная девушка, юная провинциалка, самозванка Ира Важина – Важенка. Хлесткая, въедливая, неприкаянная, двуличная девушка, создающая для каждой подруги «свой театр». Её жизнь меняется с каждой встречей. Она взрослеет и пытается выживать, примеряя на себя чужие черты, отправляя в «мёртвую зону сознания» всё, что мешает быть сильной, не замечая своего лицемерия. Так проще и ближе к новой жизни в рамках социальной модели времени. «… это была не жизнь. Важенка мечтала отряхнуться от страха, зажить обычной средней жизнью, принадлежать какому-то порядку, есть, спать, подниматься по будильнику, гудку, колокольчику, только чтобы не выпирать, не чувствовать собственную неприкаянность, ненужность. Встроиться в систему, не бояться больше высоких входных дверей, смело откидывать в лицо вахтеру корочку пропуска, где бы он ни сидел…Но что-то выло в ней от близкой тоски повседневности». Многогранная, динамичная книга о поиске «места под солнцем» с неожиданной развязкой истории.
Рубанов, А. В. Жестко и угрюмо : рассказы : [запрещено для детей : 18+] / Андрей Рубанов. – Москва : АСТ, Редакция Елены, 2019.- 315, [5] с. ; 21 см. – (Проза Андрея Рубанова). Финалист и лауреат крупных российских литературных премий Андрей Рубанов представляет сборник короткой прозы. Эта спорная для многих литературных критиков книга пропитана авторской самоиронией и мужским шармом. Тринадцать рассказов о современной жизни от первого лица угрюмых мужчин, сталкивающихся с жизненными испытаниями. Все герои разные: бизнесмен, писатель, солдат, муж, отец… Обычные мужчины, которые живут рядом. Автор наделяет героев собственной внешностью или фактами биографии, делая их многоликими и мужественными. Первый рассказ «Жёстко и угрюмо» о двух друзьях. Главный герой, в детстве мечтавший быть Фёдором Достоевским, пишет книгу, которая завоёвывает огромный успех и почти получает престижную премию. Писателю поступает предложение на экранизацию книги. Его друг, обладающий редчайшим даром среди людей искусства – радоваться удаче товарища, – всегда рядом. «Пьяные, счастливые, дурные, мы стояли на балконе, смотрели в жёлтые окна, вдыхали кислый воздух большого города и хохотали. Мы знали всё про всё. Нам сравнялось по тридцать пять. Мы были богатыми и бедными, преданными и проданными, битыми и клятыми, женатыми и разведёнными, спившимися и завязавшими, арестованными и освобождёнными. Олигархи доверяли нам миллиарды, а собственные жёны боялись доверить детей. Мы понятия не имели о том, кто мы такие. Мир пытался, но не мог нас идентифицировать». Задевает за живое рассказ «Бабкины тряпки», в котором главный герой выступает заботливым внуком. Он обещал бабке вернуть тряпки чистыми и настроен сделать это во что бы то ни стало. Ведь для него она «высокая, плечистая, всегда уверенная, всегда модно одетая, завитая, накрашенная, смелая, яркая; а главное – невероятно сильная». Крутится барабан стиральной машинки, за стеклянной линзой проворачиваются бабкины тряпки. А он сидит и ждёт, вспоминая тяжёлую, но, как хочется надеяться, счастливую жизнь бабки Анны. Заслуживающий внимания сборник о самом важном и не только. Порой мы влюблены в автора и «запоем» читаем все его произведения. Бывает, писатель ассоциируется только с одной книгой, а другие, как говорится, «не зашли». Иногда история задевает в душе самое сокровенное, а бывает, просто проходит мимо. Но из любви к чтению мы берём в руки новую книгу и перелистываем страницы. Ведь удобно устроиться на любимом диване и под шум «лёгкого» камчатского ветерка погрузиться в мир качественной литературы – одно удовольствие. Книжные фонды наших библиотек в вашем распоряжении, а сориентироваться в них поможет электронный каталог. Всем хорошего года, захватывающих книг | |
Просмотров: 591 |