«Магия – не соревнование силачей, магия – это искусство. Сергей Лукьяненко, «Сумеречный дозор» Наверное, каждый в детстве мечтал стать волшебником и творить чудеса. А просто ли им быть, чем приходится жертвовать за магические способности? В книгах Сергея Лукьяненко и супругов Дяченко рассказывается о магах, колдунах, ведьмах. И не всегда их жизнь безоблачна и спокойна. Ведьмин зов : [роман : 16+] / Марина и Сергей Дяченко. – Москва : Эксмо, 2020. – 764, [3] с. ; 21 см. – (Лучшие фантасты Европы). – Содержит также: Ведьмин век : роман. Первой книгой в трилогии Марины и Сергея Дяченко о ведьмах и инквизиции является роман «Ведьмин век». Читатели познакомились с ним ещё в 1997 году. Теперь произведение вышло в новой авторской редакции. В современном мире, где есть такие блага цивилизации, как интернет, сотовые телефоны и спутники, бок о бок с обыкновенными людьми живут ведьмы, которых боятся все, кроме инквизиторов. Инквизиция уже много лет ведёт надзор за неинициированными ведьмами – теми, кто ещё не открыл в себе ведьмовскую силу. А тех ведьм, которые прошли инициацию, – безжалостно уничтожают. Заехав к другу на дачу, Великий Инквизитор Клавдий Старж знакомится с его будущей снохой – Ивгой Лис. Профессионал своего дела, Клавдий сразу распознал в девушке ведьму. Ивга, не став дожидаться, когда её заберут в инквизицию и поставят на учёт, сбежала. А тем временем в провинциях творится страшное: эпидемии, падёж скота, сами ведьмы кучкуются, проводят обряды инициации и ждут появления ведьмы-Матери. С её пришествием все ведьмы объединятся, и наступит ведьмин век. Чтоб этого не случилось, Клавдию придётся приложить немало усилий, а помогать ему будет Ивга Лис. «Они под сценой, – она не узнала своего голоса. – Что?! – Под сценой… Там… большая… репетиционная. Вторая… Они… инициируют. Там… сейчас… Ругательство. Еще одно – изощреннее и крепче. Ивга закашлялась, пытаясь выбросить из легких едкий дым. Человек с плоским желтым лицом. Он тоже инквизитор, и тоже злой… Люди в масках-респираторах… – Где они? Где теперь они, Ивга? – Не знаю. Желтолицый обернулся: – Мы возьмем их сами, патрон… – Театр горит, вы не заметили?! – Операцией распоряжаюсь я… патрон! Берите девчонку и уходите… Секундная пауза; два инквизитора глядят друг на друга, и тот, что старше чином, в конце концов уступает: – Ивга… Пойдем. Ты что, ты в обморок не падай, ты не балерина, таскать тебя…
Коридоры, заполненные дымом. Кашель, раздирающий грудь. Она споткнулась на скомканном ковре – инквизитор подхватил ее на руки. Лестница, лестница, вниз… Дверь… Инквизитор встал, как вкопанный. Ивга ощутила, как держащие ее руки впиваются ей в ребра. – Ивга… Стань у меня за спиной. Между лопатками. Дверь распахнулась». При чтении книги не покидает чувство напряжения. И читать её по-настоящему страшно. Страшно за ведьм, которые, отстаивая свои права, переходят к крайним мерам воздействия на инквизицию и власть. В романе «Ведьмин зов» на первый план выходят уже другие герои, но Ивга и Клавдий не сдают позиций, и именно благодаря им сохраняется атмосфера первой книги. После событий, описанных в книге «Ведьмин век», прошло тридцать лет. Общество стало толерантно к ведьмам. Соблюдаются все права неинициированных ведьм: в книгах и фильмах нельзя показывать их злодеяния, ведьм можно представлять разве что в лирических комедиях, и то не всегда. Составлен и принят закон «Об интеграции ведьм в общество». Теперь никого не удивляют ведьмы-преподавательницы, ведьмы-танцовщицы, или ведьмы-юристы. Однако люди, которые так или иначе пострадали от ведьм, недовольны сложившимся положением. От них звучат упрёки и обвинения: «Инквизиция уже умерла. Великая традиция борьбы, охоты, наказания – всё в прошлом. Это сделали вы, ведьмы, вы растлили Инквизицию, вы рвазложили её изнутри… Но рано радоваться. Ты ведьма, знай, что тебя ждёт твой костёр. Ты язва, ты проклятие, мы Новая Инквизиция. Мы придём за тобой». Куратор округа Одница, верховный инквизитор Мартин Старж, непоколебимый в своих убеждениях, служит под началом отца. Однажды он спасает из рук «Новой Инквизиции» Эгле Север, неинициированную ведьму. Это становится началом их романтических отношений, которые со временем превращаются в большое чувство, в котором будет место для отчаянных поступков и самопожертвования. А где-то в краях, откуда родом Ивга, есть загадочный артефакт, он манит к себе женщину, ведь это Ведьмин круг. С помощью него можно обрести силу и при этом не стать ведьмой-убийцей, ведьмой-разрушительницей. Когда Мартину будет угрожать смертельная опасность, мать и невеста устремятся к этому артефакту, чтоб спасти сына и будущего мужа.
Дяченко, М. Ю. Ведьмин род : [роман : 16+] / Марина и Сергей Дяченко. – Москва : Эксмо, 2020. – 381, [3] с. ; 21 см. – (Лучшие фантасты Европы). В заключительной части трилогии снова льётся кровь ведьм и инквизиторов. Простой народ не верит уже никому. Сама инквизиция содрогается от интриг и бесчестных игр за спинами друг друга. Клавдий Старж как никогда близок к свержению с должности. Но у него есть ещё пара козырей в рукаве. А в провинциях вновь начинаются расправы над ведьмами, и с этим надо что-то делать. Жена Мартина Старжа Эгле прошла чистую инициацию и стала ведьмой-целительницей, но этому мало кто верит. Обретя небывалую мощь, она готова помогать всем, кто в этом нуждается. Но, как сказано в одной из древних книг: «Лишь тогда придут в этот край покой и любовь, когда вода загорится, камни станут легче пуха, а соседи заступятся за свою ведьму, а если нет – то и нет…» Все три книги – очень атмосферные, полные глубокого психологизма. Главные вопросы, раскрывающиеся в трилогии Марины и Сергея Дяченко: инквизиция или ведьмовство является большей угрозой для простых людей? До чего способны дойти люди в стремлении к власти, а ведьмы – в стремлении к могуществу? Легко ли жертвовать собой во имя жизни любимого человека?
Лукьяненко, С. В. Маги без времени : фантастический роман : [16+] / Сергей Лукьяненко. – Москва : АСТ, Neoclassic, 2020.– 350, [2] с. ; 21 см. – (Книги Сергея Лукьяненко). Над миром, придуманным Сергеем Лукьяненко, властвует рунная магия. Заливая в руны время своей жизни, маги творят волшебство. Слишком щедро расходуя минуты, а то и годы своей жизни, они рискуют в двадцать лет выглядеть на все пятьдесят, а то и на семьдесят. Где-то в этом волшебном мире, в Империи, которой правит Тёмный Властелин, живёт Грисар, паренёк пятнадцати лет. Несмотря на юный возраст, он уже маг, знающий руны и владеющий магией. Невероятные приключения Грисара начались с того, что незнакомый человек нанял его для кражи лабораторного журнала натурфилософа, практикующего скрещивание человека с животными. Грисар выполнил заказ, но вместе с журналом украл необычный амулет со сложным переплетением рун. «Опять терунский замок! Я снова вызвал руну клинка, с сожалением влил в неё шесть часов – и срубил боковую стенку сейфа. Снова грохот. Надо торопиться. Внутри сейфа было пять полок. Три заполняли колбы и амулеты, я едва подавил искушение взять несколько. Но незнакомый амулет – это слишком опасная вещь. Ещё одну полку занимали деньги – золотые и серебряные монеты, ассигнации, чеки и аккредитивы. Опять же пришлось смирить жадность. У меня нет лицензии вора. А самую верхнюю полку занимали лабораторные журналы. Я почти сразу нашёл нужный, сунул в широченный карман на куртке. Подумав, отправил туда и самый новый журнал – может быть, пригодится. И увидел, что в глубине сейфа, за журналами, в углублении лежит ещё один амулет. Протянув руку, я достал его – серебристый диск на цепочке. Лицевая сторона была гладкая, за исключением стилизованной буквы «А», зато на обороте была выгравирована составная руна. Очень сложная и незнакомая руна. Но сам амулет казался очень знакомым. Серебристый диск, буква «А», и что-то про руну… Я не помнил точно, где и когда я видел амулет, или слышал про него, или читал в книге. Но что-то вспоминалось. Причём не мрачное и страшное, а хорошее, торжественное». Завладев необычным амулетом, Грисар и его подруга-волшебница, а затем жена Мира становятся угрозой для Тёмного Властелина. Разные события вынуждают Грисара и Миру снова и снова тратить время своих жизней на колдовство. Стремительно из юношества они переходят в зрелость, а затем и в старость. Как же вернуть время, как заставить его повернуть вспять?
«Я погасил руну. Наклонился и правой рукой выволок Миру из-под волчьей лапы. Изменённый тоже был мёртв. Из открытой пасти торчал откушенный обрубок моей руки. Белела сломанная кость, из мышц сочилась тёмная кровь. Я посмотрел на свою левую руку. Её не было. Была аккуратно зажившая культя, заканчивающаяся чуть ниже локтя. Я подвигал обрубком – никакой боли. Здоровье Ирбрана исцелило мою рану, но не смогло вырастить новую руку. Быть может, это было не под силу заклинанию. Но скорее просто не хватило здоровья профессора. – Ты совсем седой, – прошептала Мира. – Седой и старый… – Знаю, – ответил я и помог подняться своей старой седой жене. Мы стояли, глядя друг на друга, рядом с издохшим профессором и мёртвым изменённым. И, как ни странно, улыбались. Два семидесятилетних старика в холодном предзимье Северного Царства. – Побредём? – спросила Мира. – Ага, – ответил я. – Некогда ждать». В конце романа события развиваются так быстро, что с трудом успеваешь следить за ними, а концовка радует своей нетривиальностью.
Лукьяненко, С.В. Непоседа : фантастический роман : [16+]/ Сергей Лукьяненко. – Москва : АСТ, 2020. – 477, [3] с. ; 21 см. – (Книги Сергея Лукьяненко). Книга является второй в серии Сергея Лукьяненко «Трикс» и рассказывает о новых приключениях юного Трикса Солье. С этим героем читатель, возможно, уже знаком по роману «Недотёпа». Второй роман можно читать как самостоятельное произведение, так как сюжет первого полностью завершён. Наследник герцога Рата Солье Трикс предпочёл дворцовой жизни учёбу магическим премудростям у знаменитого волшебника Радиона Щавеля. Покинув отцовское герцогство, он живёт в магической башне вместе со своим учителем и стремится стать самым могущественным волшебником. Как-то раз, в канун Старого Нового года, когда Щавеля не было дома, на крышу башни приземлился дракон. Хотя какой там дракон – так, драконий ребёнок. Он рассказал о том, что в песках пустыни есть страна Самаршан, править которой хочет сильный маг, называющий себя Прозрачным Богом. Опасность угрожает не только Самаршану, но и всему миру. Дракон призвал Трикса выполнить долг чести за Щавеля и победить мага. Трикс, как любой нормальный мальчишка, согласился. И вот Элин Абулла Мумрик – дракон, ТриксСолье – без пяти минут маг – и фея-фамильяр будущего мага Аннет летят в жаркий Самаршан, спасать мир от Алхазаба – Прозрачного бога. На пути к победе над Алхазабом Трикс встретится со старыми друзьями, обретёт новых, побывает в жаркой пустыне со зловещим названием Сердце Ада, разгадает загадки Сфинкса, пройдёт курс обучения высшего волшебства в школе асасинов «Таящаяся гадюка» и даже изобретёт самодвижущуюся повозку «БМВ». «Мальчики… — попросила Тиана. — Что? — спросил Трикс рассеянно. — У меня одна просьба есть… — Говори… — Пусть она будет розовой. — Чего? — возмутились хором и Трикс, и Дэрик. — Черная! — воскликнул Дэрик. — Белая! — гневно сказал Трикс. Тиана укоризненно смотрела на них. — Ладно, — вздохнул Трикс. — Не по-моему, не по-твоему. Пусть будет так, как Тиана хочет… — Он набрал воздуха и с отвращением выдавил: — Розовая… — Девчонки… — согласился Дэрик, передернувшись. — Ладно. Давай колдуй… поглядим, что у тебя получится… Трикс покачал головой: — Нет, рано. Имя! Мне нужно имя для повозки. — Милосердие! — предложила Тиана. — Чего? — возмутился Трикс. — С какой стати? — Ну, она же облегчит нам дорогу… А еще имя такое есть, красивое… — Девчачье имя! Нет, на цвет я согласен, но имя должно быть другое. — Сами тогда придумывайте, — обиделась Тиана. — Хорошее имя… Любой был бы счастлив такой повозке. — Повозка для людей! — предложил Дэрик. — Или просто — Народная Повозка! — Ага, ничего, — кисло поддакнул Трикс. — Народная Повозка… Хорошо, но хочется чего-то… Он задумался. И Тиана, и Дэрик послушно ждали, признавая право волшебника назвать свое творение. — Бэ-Эм-Вэ! — сказал Трикс. — А что это значит? — Большая Механическая Волшебная!.. …Перед ними стояло нечто. Оно было железное, но при этом ярко-розовое, будто цветок или нежная прудовая рыбка. Широкие колеса повозки были покрыты чем-то черным и упругим. У повозки были дверцы и окна, а также красивые застекленные фонари спереди. — Ух ты… — прошептал Дэрик.» У мэтра отечественной фантастики получилась лёгкая, весёлая сказка для подросткового возраста и для взрослых, не расставшихся в полной мере с детством. В книге множество аллюзий на советский быт, произведения отечественной и зарубежной литературы. Разные книги – разная магия, читайте, наслаждайтесь и – думайте. Обзоры детских книг о волшебстве и волшебниках:
Читала заклятья и составляла рунические ставы | |
Просмотров: 405 |