MENU

Жизнь как роман

В истории встречаются сильные личности, которые смогли добиться признания в разных областях. У многих из них была непростая жизнь: любовь, разлука, предательство и разочарования, взлёты и падения… В издательстве «Аркадия» выходит серия «Жизнь как роман», где авторы пишут о реальных женщинах, оставивших след в истории: Коко Шанель, принцесса Диана, Грейс Келли и др.

Фрипп, Хелен. Вдова Клико: роман : [16+] / Хелен Фрипп ; перевод с английского М. Левина. – Санкт-Петербург : Аркадия, 2022. – 409, [7] с.; 21 см. – (Жизнь как роман).

Шампанское «Вдова Клико» известно во всём мире. Но не все знают, как мадам Клико удалось стать одной из первых женщин, добившейся успехов в мужском бизнесе. Роман основан на реальных событиях, хотя автор признаётся, что в нём немало вымысла.

Николь Понсарден выросла в маленьком городке Реймсе, славящимся своими виноградниками. Дочь богатых виноделов отличалась от женщин того времени. Эта строптивая девочка любила свободу, обожала мчаться галопом, играла с мальчишками на площади. Каждый день она нарушала какое-нибудь правило. В 19 лет Николь выходит замуж за молодого винодела Франсуа Клико по большой взаимной любви. Он стал для неё глотком свежего воздуха: «Образованный, повидавший мир, свободный от предрассудков, с прекрасными манерами и умеющий мечтать». Каждый день он открывал для неё что-то новое, учил дегустировать, раскрывал секреты виноделия. Они вместе развивали своё дело, с энтузиазмом начали выпуск шампанских вин. Но судьба приготовила для Николь тернистый путь. Любимый муж умирает, виноградники гибнут. Оставшись с маленькой дочерью на руках, она ищет выход из сложившейся ситуации: всё продать или самой заняться виноделием? Несмотря на то, что её преследуют сплетни и слухи, она ломает стереотипы, многое меняет в правилах торговли и виноделия. Вдова добивается положительных результатов в эксперименте по ремюажу: решила вопрос с осадком, который делает шампанское мутным. Николь сама ведёт бухгалтерию, придумывает, чтобы её вино было узнаваемым во всём мире; она знает каждую лозу, состав почвы, работает наравне с наёмными рабочими. Засуха и неурожай, гибель большой части вин и происки конкурентов не сломили её. «Моя единственная страсть – вино… Я здесь выросла, я знаю его на вкус, я его чувствую… Я знаю свои лозы, я понимаю давильню, разбираюсь в алхимии купажирования». Николь Клико стала уважаемым «носом» и могла соревноваться с самыми авторитетными дегустаторами и виноделами. Это красивая, романтическая история о женщине, которая доказала, что не только мужчины могут добиться успеха.

Хранение: ЦГБ, БФ №1

 

Бьюкенен, К. М. Гадкие лебеди кордебалета: роман : [16+] / Кэти Мари Бьюкенен ; перевод с английского И. Нечаевой. – Санкт-Петербург : Аркадия, 2020. – 411, [5] с.; 21 см. – (Жизнь как роман).

В 1881 году Эдгар Дега представил на выставку свою первую скульптуру «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица». Маленькая фигурка из мягкого воска в настоящей балетной пачке. Позировала художнику реальная девочка-балерина Мари ванн Гётем. К. М. Бьюкенен рассказывая о жизни этой девочки, создаёт картины Парижа конца XIX века. Три сестры – Антуанетта, Мари и Шарлотта – вместе с матерью ютятся в маленькой комнатке. Повествование ведётся поочерёдно от лица Мари и Антуанетты. Сёстры мечтают о сцене в Гранд Опера. Ведь даже ученицам балетной школы платят немного денег. А после сдачи экзамена можно попасть в кордебалет первой или второй линии, а главное – найти покровителя. «Их называют крысками. Тщедушных, полных надежд девочек, мечтающих о самых быстрых ногах, самом лёгком прыжке, самых красивых руках. Они топочут по коридорам Оперы – грязные, голодные, вынюхивающие, где бы урвать хоть крошку еды». Семнадцатилетнюю Антуанетту выгнали из балета за острый язык, теперь она работает в прачечной. Но она научила сестёр всему, что умеет сама. Мари уже тринадцать. Умная и трудолюбивая, обладающая от природы грацией и пластикой, она решает выбиться в примы. Девочка считает себя некрасивой: низкий лоб, широкие скулы, выдвинутая вперёд челюсть, кривые зубы. Но именно её Дега приглашает для позирования. На его рисунках – уставшие, полуголодные девочки. В романе автор поднимает вопрос, могут ли простые люди из низов достичь успеха? Читатель задумывается, были ли правы Дега и Золя, утверждая, что судьбу человека определяет его происхождение и среда. Сёстрам приходится пройти много испытаний: пережить несчастную любовь, чудом избежать похотливых лап «ценителей искусства», не сдаться и не пасть духом. Каждая из них выбирает свой путь.  

Хранение: ЦГБ, БФ №1

 

Мишель, Марли. Коко Шанель. Я сама - мода!: роман : [16+] / Мишель Марли ; перевод с немецкого М. Эйвадис. – Санкт-Петербург : Аркадия, 2022. – 381, [1] с.; 21 см. – (Жизнь как роман).

Жизнь Коко Шанель – невероятна. Её сила духа и воли, умение принимать реальность, целеустремленность – может стать примером для многих женщин. Роман начинается с трагедии: в автокатастрофе погибает возлюбленный Коко – Артур Кейпл, которого все называли Бой. Именно он сделал из неё ту, кем она стала. Габриэль раздавлена горем, но не позволяет себе страдать. Ей на помощь приходит работа: «Если вокруг не осталось ни одной живой души, если вы оказались на самом дне жизни, помните, всегда есть дверь, в которую можно постучаться. Эта дверь – работа». В память о любимом Коко задумала создать изысканные духи. Найти такой аромат не просто, но Шанель не привыкла сдаваться. На помощь приходят русские поклонники. Властный и резкий характер Игоря Стравинского, как и его музыка, свободолюбивую Габриэль выводил из себя. А обаятельный Дмитрий Павлович стал для Шанель глотком свежего воздуха. Лёгкий на подъём, не страдающий снобизмом, он излечил её от тоски. Конечно, льстило самолюбие, что рядом со швеей, пусть и законодательницы моды, великий князь, пусть и несуществующей империи. Дмитрий Романов знакомит Коко парфюмером Эрнестом Бо, который и создаст знаменитый аромат «Шанель № 5». Этот парфюм её русский любовник сравнивает со свежевыпавшим снегом на крышах Петрограда.

Шанель была уникальной женщиной, и её окружали талантливые люди. В конце книги автор даёт краткие биографии известных личностей, о которых написано в романе. Каждого из них было за что осудить, не все их поступки нравственны. Но интерес к ним не теряется. Марли ни о ком не говорит плохо, ко всем относится с симпатией – идеальных нет. Прочитав роман, вспоминаются несколько высказываний самой Шанель. «Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать» и «Чтобы быть незаменимой, нужно всё время меняться».

Хранение: ЦГБ, БФ №1

 

Мишель, Марли. Песня длиною в жизнь: роман : [16+] / Мишель Марли ; перевод с немецкого Е. Кормилицыной. – Санкт-Петербург : Аркадия, 2021. – 351, [1] с.; 21 см. – (Жизнь как роман).

В романе Мишель Мари обращается к жизни Эдит Пиаф: «Эта амбициозная, трудолюбивая, энергичная и вместе с тем обаятельная женщина более чем достойна того, чтобы о ней написали книгу». В жизни Эдит огромную роль сыграли мужчины. Один из них на заре карьеры создал её как певицу, превратив «маленького воробушка» в уверенную в себе и яркую индивидуальность. Эта невзрачная для многих женщина обладала колоссальной энергией, силой и привлекательностью. Взбаломошная Эдит, любившая алкоголь и независимость, была очень одинока, несмотря на тусовки и сценическую славу. Певица никогда не изменяла самой себе. На сцену она выходила в неизменном черном маленьком платье, с алой помадой на губах… «Внешний вид не должен отвлекать зрителя». Автор показывает Эдит в её лучшие годы – с августа 1944 года по октябрь 1949. Пиаф уже добилась определённой славы, но на пути её ещё ожидало много испытаний. Только что закончились годы немецкой оккупации, власти обвиняют Пиаф в сотрудничестве с врагом. Пытаясь доказать свою невиновность, Эдит продолжает репетиции и готовит новую программу для выступления в знаменитом «Мулен Руже». Певица ищет исполнителя «для разогрева» в своей программе. На сцене она увидела молодого и неизвестного парня, косящего под ковбоя, с красивым голосом и харизмой. Абсолютно не приняв его выступление, она понимает, что Ив Монтан талантлив, а главное, умеет слушать. Между ними вспыхивает сильное чувство, в котором они оба черпают вдохновение. Эта любовь была небольшой каплей счастья в её непростой судьбе. Страстный роман с непростыми отношениями, когда две сильные творческие личности борются за признание публики. «Нужно иметь мужество расстаться прежде, чем исчезнут чувства. Иначе вы или возненавидите друг друга, или останетесь вместе из жалости. И это будет ужасно». Прожив вместе два года, они любили друг друга, но разошлись, сожалея об этом. Развел их не жёсткий характер Эдит, не её склонность к выпивке, а слава и успех Монтана. Пиаф было очень больно, но она понимала, что равноценную фигуру рядом не потерпит. Она сыграла большую роль в становлении таланта и превращении Монтана в кумира публики. «Он – мой, а я – его на всю жизнь», – утверждала эта хрупкая женщина. В истории музыки Пиаф оставила яркий след: «Она женщина королевской простоты. Сила, исходящая от её крошечного тела, помещает всех в царство магии».

Хранение: ЦГБ, БФ №1

 

Читайте! Знакомьтесь с известными историческими личностями, учитесь добиваться своей цели. В электронном каталоге можно найти книги о реальных людях, жизнь которых похожа на роман.

 

Фото на плашке сгенерировано с помощью нейросети.

Знакомилась с жизнью известных женщин
главный библиотекарь Центральной городской библиотеки
 Тимченко Лариса Григорьевна

Книжные новинки

Книжные новинки для детей

Просмотров: 82
МБУК Краеведческий музей Карта сайта
Контакты
Сообщить об ошибке
Вакансии
Мобильная версия сайта

Вверх