MENU

Выпуск 9

«Родина»

В журнале «Родина» № 7 за 2022 год в любимом мною «Литературном салоне Родины» на страницах 68-75 помещен материал «Александр Куприн. Лебедь, потерявший сердце». 85 лет назад писатель вернулся из эмиграции вместе с удивительной женщиной, чтобы через год умереть. Ослепительно белый гроб везли шесть белых лошадей. Хоронили поручика белой армии, блестящего наездника, автора знаменитого «Поединка». Между белыми дрогами и белой колесницей с венками из белых цветов ехали в черной «эмке» две его жены – первая страсть и последняя нежность! – две самые дорогие его женщины.

«Среди равных побеждает тот, кто уверен в своей победе», – любил повторять Саша. А проигрывает – кто «потеряет сердце». Он и «потеряет сердце» всего однажды. Тогда он еще не знал, чем пахнет «потеря» сердца – страсть… Муся – курсистка-бестужевка, черноглазая, остроумная, очень хорошенькая. И Куприн, эмоциональный, стихийный был вскоре смирен, стреножен Машей и через 3 месяца женат. А любила его Муся, как будущего великого писателя: «Я верю в тебя!»

Второй его женой станет простодушная хрупкая девушка Лиза с лебединой шеей. Она прислуживала за столом с крахмальными салфетками, хрусталем, за которым сидел Куприн и Муся, ещё жених и невеста. И через 37 лет, у могилы Куприна, заставленной венками из белых цветов, оставшись вдвоем с Машей у насыпанного холма, Лиза Гейнрих выдохнет всего одну фразу: «Маша, из меня вынули жизнь…». Сколько счастья было у неё с ним в России! Куприн, конечно, не стал другим, но Лиза почти всегда улыбалась. А он молодел с ней, как в детстве горстями глотая снег… Прочтите об этой удивительной любви, у которой «за плечами два белоснежных длинных лебединых крыла».

Место хранения: ЦГБ, Ф1.

«Наука и жизнь»

В июньском номере журнале «Наука и жизнь» за 2022 год в разделе для школьников «Ума палата» на страницах 88-93 опубликован материал «Цветы и мода». Светлана Герасимова, флорист-дизайнер знакомит читателей с историей нанесения изображений цветка на одежду. Родиной растительного узора признаны Япония и Китай. Традиция наносить цветочный рисунок на ткань является одной из древнейших в истории моды. И только спустя несколько веков элементами моды стали живые и искусственные цветы. Букетики прикрепляли к краю декольте, подолу бального платья, бутонами украшали рукава. А в XVIII веке миниатюрные вазочки с живыми цветами шпильками крепили к корсету.

Цветочный принт остаётся одним из самых популярных и в наши дни, так как современные дизайнеры вдохновения ищут в природе. Цветы в руках кутюрье и флористов становятся материалом для создания нарядов высокой моды. И каждый год в разных частях света проходят фестивали флористического платья. Их делают из живых растений, соединяя и переплетая их друг с другом. Наряды недолговечны, но поражают своей красотой. На страницах журнала автор знакомит с некоторыми образцами, от красоты которых захватывает дух.

Место хранения: ЦГБ.

«Вокруг света»

В рубрике «Пути прогресса» журнала «Вокруг света» № 5 за 2022 год на страницах 87-91 В. Веретенников знакомит читателей с «Первыми водолазами». Карл Эрнст Гаузен, родившийся двести тридцать лет назад, сумел в числе первых исполнить тысячелетнюю мечту человечества о покорении подводных глубин. Он предложил работоспособную модель водолазного костюма.

Уже в древних Месопотамии, Египте и Крите были первые «фридайверы» – люди, способные погружаться на глубину за счет задержки дыхания, используя тонкую пластину, закрывающую лицо. Уже тогда люди задумывались, как обеспечить ныряльщика воздухом с поверхности, чтобы продлить его пребывание под водой. На голову водолаза надевали кожаный мешок, стеклянный шар. Фридерик Дриберг предложил костюм, состоящий из водонепроницаемого мешка, который надевался на спину, и короны, украшавшей голову. Чтобы заставить работать устройство, находящееся за спиной в мешке, во время своего подводного путешествия водолаз должен был непрерывно кивать головой. И только Гаузену удалось создать аппарат, который был успешно испытан на Неве Василием Логиновым. Это был прообраз знаменитого классического костюма. Интересно, что, будучи уже механиком порта Кронштадта, он экспериментировал над содержанием… новых музыкальных инструментов, в частности придумал гибрид гитары и гармошки.

Место хранения: ЦГБ, Ф1.

«Читаем вместе»

В рубрике «Антикварная книга» журнала «Читаем вместе» № 7 за 2022 год на страницах 34-36 Екатерина Кухто утверждает, что «у книг также есть своя Судьба, как и у их владельцев и Героев». Она рассказывает о рынке книжного антиквариата, ведь без серьезных знаний и квалифицированного консультанта собрать ценную во всех смыслах библиотеку невозможно. Ценной книгой для кого-то может быть и не очень дорогая книга. Но есть действительно уникальные издания: шагреневый переплет, золочение, двойные обрезы (качественный дорогой переплет!). Большая редкость, когда сохраняется коробка – в ней белый шелк, мелкая подкладка, чтобы с книгой ничего не случилось. Аукционы всегда преподносят неожиданные сюрпризы. Архив с редкими рукописями и письмами Александра Солженицына содержала удивительные материалы, позволяющие видеть, как он работал. В нём были и его лагерные стихи в двух авторских редакциях. Но этот аукцион прошел ровно. А когда выставляли архив святителя Луки, столкнулись с небывалым ажиотажем. Пришли люди, ни до, ни после никогда не покупавшие рукописи или редкие книги. Возможно, те вещи, что представили на аукцион: его предметы, картины имели ценность, так как это была частичка наследия этого святого. О нюансах работы книжных специалистов-антикваров можно прочитать на страницах журнала.

Место хранения: ЦГБ, Ф1.

 

Листала журналы Марчук Анна Васильевна,
главный библиотекарь Центральной городской библиотеки

Просмотров: 289
МБУК Краеведческий музей Карта сайта
Контакты
Сообщить об ошибке
Вакансии
Мобильная версия сайта

Вверх