Подростковый возраст, пожалуй, самый важный период в жизни. И самый загадочный: ещё вчера был ребёнком, а сегодня ощущаешь себя почти взрослым, но настоящие взрослые почему-то это не поддерживают и не понимают. Предлагаем книги, которые помогут подростку поднять самооценку, научиться свободно и открыто общаться, принимать ответственность за свою жизнь, понимать и принимать себя.
Согласитесь, случаются ситуации, когда вы совсем не понимаете, что происходит с братом или сестрой, родителями и даже друзьями – почему они иногда совершают совсем не свойственные им поступки? Да и сами вы делаете то, о чём даже мысли в голове не было. Книга, написанная психологами, поможет разобраться и понять, почему такое случается, как это предугадать и вовремя включать разумную часть себя. Первый метаморфоз – рождение и развитие. Новорожденный – это почти инопланетянин, и первые несколько лет жизни он стремительно приспосабливается к жизни среди людей. Что формируется в этом возрасте? «С физиологической точки зрения первый год невероятно сложен! Младенец осваивает сотни навыков, его мозг полностью перестраивается, формируются миллионы нейронных связей. Примерно до двенадцати лет ребёнок принимает мир таким, каким он его видит. А потом начинается новый метаморфоз, который длится примерно пять лет. В этот сложнейший период жизни происходит «рождение» взрослого человека. «У индейцев не было подросткового возраста, было только детство и взрослость. Когда приходило время, после обряда инициации вождь племени проговаривал: «Грязного Брюшка больше нет с нами, он умер, теперь с нами Гордый Орёл». И статус, место, роль в племени сразу менялись». Изучив книгу, вы легко поймёте капризы младших братьев и сестёр; разберётесь, почему ваше настроение меняется сто раз на дню; зачем подростки группируются, что такое сепарация и почему это важно. Также узнаете, какие этапы жизни проживают родители и даже бабушки, и дедушки. После каждой главы даны практические упражнения, техники, которые помогут проанализировать свои способности, склонности, узнать внутренние ресурсы. Хранение: ЦДБ.
Человек – существо социальное, то есть живёт в социуме – в обществе людей. А это значит, что мы постоянно общаемся: разговариваем, переписываемся в социальных сетях, спорим… и даже когда сидим и молчим – это тоже общение. Более того, «мы общаемся не только словами, но и взглядом, улыбкой, жестами». Но бывает так, что мы сами себе придумываем значение того пронзительного взгляда, которым на нас посмотрели. А на самом деле, возможно, тот человек просто думал о домашнем задании по физике и представил, как отвечает у доски. Не у всех получается легко знакомиться и общаться. В книге даны подсказки, которые помогут преодолеть страх новых знакомств и с достоинством встретить отказ в общении. Как стать мастером общения; понять, почему не надо избегать конфликтных ситуаций, а научиться правильно реагировать и выходить из них; почему важно обозначать свои границы; как отстаивать себя, не обижая других, и почему иногда другие переносят свои обиды на окружающих – обо всём этом и других нюансах общения узнаете из книги. «Нам всем это безумно важно – ощущать связь с другими людьми, чувствовать себя нужными и принятыми (всем-всем, в ом числе погруженным в свой внутренний мир интровертам)». Хранение: ЦДБ.
В каждом классе есть противоположности: один – любимчик одноклассников и учителей, а другой сидит на последней парте и общаться с ним никто не хочет. В подростковом возрасте очень страшно остаться одному, без друзей, и возникает вопрос: как не оказаться на задней парте и что делать, чтобы сверстники не обходили стороной, а хотели дружить? Автор книги – психотерапевт – объяснит, почему так происходит, и даст советы, как исправить положение. Все взрослые когда-то были подростками и переживали те же эмоции и чувства, что и вы в свои 13 – 15 лет. Да-да, именно так! Конечно, в жизни многое изменилось, но развитие мозга человека уже много тысяч лет происходит по одному сценарию. В книге автор даёт советы, как поступить, чтобы изменить неприятную ситуацию. Например, вы перешли в новую школу – что делать, чтобы завоевать доверие одноклассников? Как из робкого и застенчивого стать тем, кто свободно общается? Сверстники обидно обозвали – как ответить и реагировать, чтобы не чувствовать себя униженным? «Когда мы не нравимся сами себе, мы раздражаем и всех окружающих. Кроме того, мы постоянно держим себя в состоянии сильнейшего стресса. Но стоит научиться относиться к себе немного получше, как жить становится намного проще». Также из книги узнаете, почему подростки очень эмоциональны, бывает ли стресс от одиночества, как повысить самооценку, что такое лестница Морено и почему по её ступенькам можно легко подняться и скатиться вниз. «Происходящие вокруг вас события и принимаемые вами решения меняют режим работы вашего мозга. Если направление мыслей меняется к худшему, вы начинаете терять контроль над ситуацией, работа мозга переключается на негатив, который нарастает, как снежный ком». Но в работу этого большого «оркестра» человек всегда может внести корректировки. Как? Изменением своих мыслей на позитивные. Хранение: ЦДБ. В поиске и выборе книг по интересующей теме поможет электронный каталог. Настраивалась на позитив | |
| Просмотров: 21 |
Мурашова, Катерина. Гайд по жизни : как пережить «подростковый» возраст с пользой : [для среднего и старшего школьного возраста] / К. Мурашова, А. Барышникова. – Москва : АСТ, Аванта, 2024. – 110, [2] с. : ил. ; 21 см. – (Я – подросток!). – (Каждый подросток желает знать).
Чеснова, И. Е. Как общаться девчонкам и мальчишкам : [для младшего и среднего школьного возраста] / И. Чеснова ; художник Муся Кудрявцева. – Москва : АСТ, Аванта, 2024. – 94, [2] с. : цв. ил. ; 21 см. – (Каждый ребенок желает знать).
Озорнина, А. Если тебя не понимают в классе. Что делать? : [для среднего школьного возраста] / А. Озорнина ; [художник Вера Смольницкая]. – Москва : АСТ, Аванта, 2024. – 79, [1] с. : ил. ; 21 см. – (Каждый ребенок желает знать).