MENU

Нескучные уроки

Дети с нетерпением ждут каникулы, мечтают, как будут отдыхать, и проводить время только за любимыми делами. Родители наоборот, переживают, что дети за лето растеряют все учебные навыки. Возможно, ли усадить ребёнка летом за уроки? Не торопитесь, дайте отдохнуть недели две или три: выспаться, посмотреть мультфильмы, пообщаться с друзьями. Затем помогите подготовиться к школе, но не в форме уроков и скучных тетрадей, а с помощью игр и интересных заданий.

Летом много возможностей для изучения окружающего мира. Собирать с ребенком гербарий, наблюдать за природой, погодой, насекомыми. Если отпуск проходит вдали от дома, показать красоты незнакомых мест.

Привлечь ребёнка к вычислениям поможет поход в магазин. Предложите ему сложить цены на чеке. Или при поездке на дальние расстояния, попросите рассчитать ребёнка, через какое время вы доберетесь до места.

Чтобы повторить уроки письма, продиктуйте детям перечень продуктов, которые нужно купить в магазине или предложите написать список дел на день.

Отработать навыки правописания словарных слов в игровой форме, помогут ребусы, шарады и загадки, на эту тему.

Как помочь ребенку прочитать список литературы на лето? 

  • Родителям самим надо взять в руки книгу – ребёнок должен видеть, что книга увлекает.
  • Подойти к программе аналитически, ориентироваться на возможности ребёнка.
  • Разделить список на группы:
  1. книги, которые могут заинтересовать ребёнка и ему под силу прочесть их самостоятельно;
  2. книги, которые можно читать с ребёнком вдвоём, по очереди, страничку за страничкой;
  3. книги, знакомство с которыми можно свести к пересказу, прослушиваниям аудиоверсий.
  • Необходимо понимать, что дети знакомятся со списком не для учителя, не для галочки, а для себя.
  • Давать право выбора, пусть самостоятельно выбирает книгу в библиотеке.
  • Чтобы заинтересовать ребёнка книгой, расскажите ему увлекательный эпизод, закончите рассказ на самом интересном месте.
  • Многие родители перестают читать ребенку вслух, как только он начинает читать самостоятельно, по этой причине ребёнок и сам забывает брать в руки книгу. При чтении вслух взрослыми, образы рождаются ярче, их больше, читательский опыт становится богаче.
  • Смотреть фильмы, снятые по литературным произведениям.
  • Обсуждать прочитанные книги. Это способствует лучшему запоминанию сюжета и книга становиться ближе. Можно нарисовать персонажей, вылепить из пластилина или проиграть сценки, распределив роли между членами семьи.
  • Использовать визуализатор результатов чтения – дневник прочитанных книг, в виде гусениц, бабочек, паровозиков, цветочков и т.д. На каждом рисунке записывать имя автора и название прочитанной книги, соединить между собой. Ребёнку важно видеть, сколько книг он прочитал сам от начала и до конца.

Каникулы нужны, чтобы ребёнок отдохнул, восстановился, набрался сил перед следующим учебным годом, и к 1 сентября подошел с желанием учиться.

 

Использованная литература:

  1. Кузнецова, Юлия. Расчитайка. Как помочь ребенку полюбить чтение / Юлия Кузнецова. – Москва. : Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 108, [4] с. ; 17 см. – (Расчитайка).
  2. Ульева, Е. А. Чем занять ребенка? : лучшие альтернативы компьютеру и телевизору / Елена Ульева. – М. : Суфлер ; Ростов на-Дону : Феникс, 2013. – 234, [6] с. : ил. ; 21 см. – (Мир вашего ребенка).

Фотографии взяты из общедоступной сети Интернет.

Материал подготовила
Алёна Быкова,
библиотекарь 2 категории
библиотеки-филиала № 7

 

Лето, отпуск, каникулы

Просмотров: 332
МБУК Краеведческий музей Карта сайта
Контакты
Сообщить об ошибке
Вакансии
Мобильная версия сайта

Вверх