Современный библиотекарь, кто он? «Мышь серая», «синий чулок» - это из далекого прошлого, возможно, в представлении обывателя. Ну, а на самом деле кто?! Лекцию прочитать - легко, мастер-класс организовать, да нет проблем, найти нужную информацию, да – это наша работа, а еще, безошибочно провести закупки в условиях 44-ФЗ, уметь читать строительные сметы, обладать деловыми качествами, заставлять себя делать любую не свойственную твоей профессии, но необходимую работу, уметь быстро переключаться с одного вида деятельности на другую, обладать коммуникативными качествами: вести деловую беседу, доходчиво доносить до пользователя свои мысли, находить нужный тон, целесообразную форму общения в зависимости от индивидуальных особенностей… «Да, ну!»- подумаете Вы и будете не правы. Да это все он - наш российский библиотекарь! А, как же иначе, в постоянно меняющемся мире библиотека не может оставаться прежней. Изменяется набор предоставляемых ею услуг, меняется сам пользователь. Это уже не тот пользователь, который приходил пять, десять лет назад и ему была необходима только печатная книга, нет современному читателю подавай сразу и все, и чтобы в одном месте, и, чтобы что-то эдакое, под интересным «соусом», с массой наворотов, иначе, он в библиотеку ни ногой! А зачем, если есть электронная книга, есть «Интернет». Конечно, Интернет – незаменимый коммуникативный элемент современности, к тому же – удобный, доступный, «широкоформатный» ресурс для получения информации практически в любое время суток. Но у него есть главный недостаток: он не предполагает живого непосредственного контакта «глаза в глаза», эмоций, чувств. Поэтому библиотека до сих пор остается поставщиком знаний, не лишающим при этом посетителя живого, дружеского общения, и, как сказал один продвинутый пользователь:
Пускай маячит новая основа
Для бытия последующих лет.
И все-таки вначале было Слово –
И только много позже – Интернет!
С праздником!
![](/pics/a_news/2205/bibka/2ndb260522.jpg)
директор МБУК ЦБС,
Марина Анатольевна Гнитиева
|