15:45 «Читаем, рисуем, играем...» | |
Проблема «нечитающих детей» является для библиотек одной из самых актуальных. Наша главная задача состоит в том, чтобы пробудить и не дать угаснуть интересу к чтению у наших детей. Разных форм работы в этом направлении достаточно много, но что же реально работает? Как научить ребенка слушать, читать и воспринимать книгу (художественный текст)? Своим опытом делится библиотекарь Ольга Пугачёва. Как сделать так, чтобы ежедневное чтение было для ребёнка не обязанностью, не принуждением, а его собственным выбором? Чтобы он не просто получал из книг определённые знания по окружающему миру или, к примеру, по физике, а учился пониманию художественного слова, сопереживанию, выражению своих эмоций и впечатлений о прочитанном? В поисках ответа на эти вопросы мы читаем много книг и статей, посвященных детскому чтению. А между тем есть методика, которая уже много лет используется многими педагогами, в том числе и нашего города. Проект «Ангел Рождества» — это книга, созданная совместными усилиями библиотеки и учениками Детской художественной школы, преподаватель — Анна Викторовна Юханова. В этой книге стихи о Рождестве в иллюстрациях детей. Есть в фонде библиотеки и книга «Вилючинск — к сердцу маленький ключик…» — это сборник стихотворений поэтов Вилючинска и рисунков детей, впервые изданный к 45-летию города. ![]() ![]() ![]()
Когда дети занимаются тем, что им нравится, основываясь при этом на своих желаниях, чувствах, эмоциях, ощущениях, тогда и прочитанная книга вызывает у ребёнка чувство удовольствия и радости. Так в нём просыпается читательский интерес, и ребёнок включается в активный процесс читательской деятельности. Подобные формы работы призваны помочь юному читателю. Они постепенно формируют, развивают и закрепляют живой интерес к художественной литературе. Попробуйте и вы вместе с ребёнком прочитать книгу и нарисовать своих героев! Радуйтесь, когда ваш ребёнок читает, понимая, что это и его мир фантазии и творчества. Библиотекарь библиотеки-филиала № 7
| |
|