MENU
Главная » 2020 » Апрель » 13 » «Читаем, рисуем, играем...»
15:45
«Читаем, рисуем, играем...»

Проблема «нечитающих детей» является для библиотек одной из самых актуальных. Наша главная задача состоит в том, чтобы пробудить и не дать угаснуть интересу к чтению у наших детей. Разных форм работы в этом направлении достаточно много, но что же реально работает? Как научить ребенка слушать, читать и воспринимать книгу (художественный текст)? Своим опытом делится библиотекарь Ольга Пугачёва.

Как сделать так, чтобы ежедневное чтение было для ребёнка не обязанностью, не принуждением, а его собственным выбором? Чтобы он не просто получал из книг определённые знания по окружающему миру или, к примеру, по физике, а учился пониманию художественного слова, сопереживанию, выражению своих эмоций и впечатлений о прочитанном?

В поисках ответа на эти вопросы мы читаем много книг и статей, посвященных детскому чтению. А между тем есть методика, которая уже много лет используется многими педагогами, в том числе и нашего города.

Проект «Ангел Рождества» — это книга, созданная совместными усилиями библиотеки и учениками Детской художественной школы, преподаватель — Анна Викторовна Юханова. В этой книге стихи о Рождестве в иллюстрациях детей.

Есть в фонде библиотеки и книга «Вилючинск — к сердцу маленький ключик…» — это сборник стихотворений поэтов Вилючинска и рисунков детей, впервые изданный к 45-летию города.

Вот она, идея! Такая форма работы для ребёнка, который не любит читать, но с удовольствием занимается рисованием, должна быть интересной. Конечно же, как мама, опробовала этот метод со своей дочкой. Я предложила ей прочитать рассказ, а потом нарисовать героев. У неё получились бумажные фигурки, и теперь о том, что она прочитала, можно показать представление. Что же вы думаете? Она заинтересовалась! Вы спросите: а что же дальше? А дальше можно читать и создавать новых героев, придумывать новые истории с этими героями. Многие дети любят рисовать, а такая форма работы развивает творческие способности и образное мышление. Теперь ребёнок не просто технически прочитает книгу, а будет учиться думать, оценивать глубину сюжета, видеть тонкости и детали поступков героев.

Когда дети занимаются тем, что им нравится, основываясь при этом на своих желаниях, чувствах, эмоциях, ощущениях, тогда и прочитанная книга вызывает у ребёнка чувство удовольствия и радости. Так в нём просыпается читательский интерес, и ребёнок включается в активный процесс читательской деятельности.

Подобные формы работы призваны помочь юному читателю. Они постепенно формируют, развивают и закрепляют живой интерес к художественной литературе.

Попробуйте и вы вместе с ребёнком прочитать книгу и нарисовать своих героев! Радуйтесь, когда ваш ребёнок читает, понимая, что это и его мир фантазии и творчества.

Библиотекарь библиотеки-филиала № 7
Пугачёва Ольга

 

Просмотров: 877 | Добавил: Lemonbird | Рейтинг: 5.0/4
МБУК Краеведческий музей Карта сайта
Контакты
Сообщить об ошибке
Вакансии
Мобильная версия сайта

Вверх