11:46 Эпоха советского кино | |
Легендарный советский комедийный фильм «Цирк» с Любовью Орловой в главной роли отмечает свою годовщину. На протяжении 80 лет его не раз редактировали, раскрашивали, переозвучивали. За всю историю советского кинематографа этот фильм стал абсолютным лидером проката. Советское кино – яркое и неповторимое явление в истории мировой кинематографии. В те годы, когда Советский Союз все еще существовал, кино было одним из самых популярных видов развлечений. Многие фильмы стали настоящими шедеврами и заслуженно получили мировое признание. Одна из отличительных особенностей советского кино – это его идеологическая направленность. Фильмы воспевали идеалы коммунизма и отражали жизнь советского общества в разные периоды истории. Но в то же время советское кино представляло исторические эпохи, события и людей с необычайной достоверностью и глубиной. Огромное внимание в советском кино уделялось драматическим и трагическим сюжетам. Фильмы, такие как «Иди и смотри», «Баллада о солдате» и «Очень страшное кино», долго оставались в памяти зрителей своей интенсивной эмоциональностью и необычайной глубиной переживаний. Советское кино не ограничивалось только серьезными и не рассчитанными на широкую аудиторию фильмами. Было и множество легких и комедийных кинокартин, которые сопровождались ёмким юмором и радовали зрителей своей лёгкостью. Такие фильмы, как «Иван Васильевич меняет профессию», «Бриллиантовая рука» и «12 стульев», стали одними из самых популярных и любимых в Советском Союзе. Советское кино славилось своей актерской школой. Многие актеры СССР стали легендами и признанными мастерами своего дела. Сергей Столяров, Любовь Орлова, Павел Массальский, Владимир Володин, Евгений Леонов, Олег Янковский, Людмила Гурченко – их имена навсегда останутся в сердцах миллионов зрителей. Советская киноиндустрия привнесла множество новаторских идей и технических разработок в мировой кинематограф. Невероятная режиссерская и актерская работа, оригинальное применение музыки и звуковых эффектов, новые подходы к монтажу и съемке – все это стало неотъемлемыми чертами советского кино. Первые советские комедийные фильмы появились в эпоху послереволюционного строительства и стали настоящим открытием для кинолюбителей. Они отражали новую жизнь, юмор и оптимизм, присущие тому времени. Одним из самых ярких представителей советской комедии стал фильм «Броненосец «Потёмкин» (1925) режиссера Сергея Эйзенштейна. Несмотря на факт, что фильм не является классической комедией, его монтаж, амплитуда выражений актеров и насмешка над тиранией капитана корабля стали источником смеха для зрителей. «Броненосец «Потёмкин» выдвинул новые требования к созданию комедийных фильмов. В 30-е годы на экраны вышли такие легендарные фильмы, как «Весёлые ребята» (1934), «Цирк» (1936) и «Волга-Волга» (1938) режиссёра Григория Александрова. Эти музыкальные комедии стали первыми официально признанными в СССР и засияли яркой, острой иронией, наполненной известной советской добротой. Они стали настоящими мощными аккумуляторами позитивной энергии для зрителей. В период с 60-х по 80-е годы в советской комедии появились новые направления и стилистики, в том числе сатира и шутки над советским бытом. Фильмы «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (1965), «Бриллиантовая рука (1969) и «Москва слезам не верит» (1979) до сих пор пользуются огромной популярностью и любовью зрителей. Комедия «Цирк» — знаменитый фильм, ставший настоящим шедевром киноискусства. Вышедший в 1936 году, он до сих пор восхищает зрителей своей неподражаемой атмосферой, прекрасной актерской игрой и потрясающими сценами циркового искусства. Уникальность фильма «Цирк» в том, что он берет за основу историю, полную приключений, любви и драматических поворотов, происходящую именно в цирковой среде. Впервые фильм вышел на экраны кинотеатров 25 мая 1936 года, премьера состоялась в центральном парке культуры и отдыха города Москвы. Для огромного зала была куплена специальная киноустановка. Накануне были расклеены афиши по всему городу, в которой были указаны имена и фамилии только главных героев фильма – Любови Орловой и Сергея Столярова. В основу сценария фильма легла комедия Ильи Ильфа и Евгения Петрова, написанная в соавторстве с Валентином Катаевым «Под куполом цирка», поставленная на сцене Московского мюзик-холла. Авторы сценария не были согласны с трактовкой режиссера Григория Александрова и потребовали убрать их имена с титров и афиш, из-за возникших творческих разногласий они покинули проект. Сюжет повествует о середине 30-х годов, главная героиня – цирковая актриса американка Марион Диксон. Актриса цирка бежит из США в Советский Союз с маленьким чернокожим сыном, используя неожиданно подвернувшиеся гастроли с оригинальным аттракционом под руководством циркового представителя Франца фон Кнейшица. Зная факты ее личной жизни, цирковой предприниматель Кнейшиц шантажирует и эксплуатирует ее. Но, она находит здесь друзей и решает остаться навсегда. Главную героиню сыграла Любовь Орлова, для нее этот фильм стал значимым, он прославил ее не только на весь Советский Союз, но и за пределами. Актриса вместе с режиссером Александровым стала выезжать за границу, представляя советскую кинематографию во Франции, Италии, Германии, Швейцарии. Ее друзьями стали поэт Луи Арагон, писательница Эльза Триоле, художник Пабло Пикассо, актер Жерар Филипп. В 1937 году состоялась Международная выставка в Париже, где была представлена кинолента «Цирк». Советский фильм был удостоен высшей награды Гран-при. Позже, в 1941 году, Сталинской премией первой степени была удостоена вся съемочная группа, вместе с композитором Исааком Дунаевским и поэтом Василием Лебедевым-Кумачом. Песня «Широка страна моя родная» после выхода фильма в прокат приобрела широкую популярность. Песня так понравилась зрителям, что стала неофициальным гимном СССР. На Всесоюзном радио вступительные аккорды этой замечательной песни использовали в качестве позывных. Но самый трогательный эпизод в фильме – засыпающий темнокожий малыш, которого передают с рук на руки зрители разных национальностей и поют ему колыбельную на своих родных языках. Все это создает напряженную эмоциональную обстановку, на фоне которой разворачиваются романтические сюжетные линии и драматические эпизоды. В фильме много широко известных цирковых номеров, которые будоражат воображение и захватывают дух. Акробаты, эквилибристы, фокусники и жонглеры — все они делают «Цирк» по-настоящему завораживающим и уникальным. Интересно, что многие из исполнителей в фильме — настоящие профессиональные артисты цирка, что придает еще большую правдивость и эффектность их выступлениям. Благодаря исключительной режиссерской работе Григория Александрова и умелой игре актеров, «Цирк» стал не только одним из самых успешных советских фильмов своего времени, но и одним из величайших фильмов в истории мирового кинематографа. Фильм оставляет неизгладимый след и после десятков лет, рассказывает о победе добра над злом и о мощной силе циркового искусства. «Цирк» — это история о том, что, даже в самые трудные моменты, надежда и любовь могут привести к победе и счастью «Цирк» до сих пор остается в сердцах зрителей и восхищает своей красотой и глубиной. Он вызывает самые нежные чувства и напоминает о том, что важно верить в себя и бороться за свою мечту. Такой фильм создается не только профессионалами, но и людьми, которые сердцем отдают себя искусству. Фильм «Цирк» — настоящая жемчужина советского кино, способная заинтересовать и вдохновить каждого зрителя. Хотя эпоха советского кино уже позади, оно остается великим наследием и источником вдохновения для современных режиссеров. Через годы любимые советские фильмы продолжают завоевывать сердца новых поколений зрителей, передавая им неподдельные эмоции и важные жизненные уроки. Советская комедия была своеобразной формой публицистического искусства, позволявшей говорить об актуальных проблемах общества с помощью сатиры и юмора. Она обладала особой атмосферой, которую сложно воссоздать в современных фильмах. Первые советские комедийные фильмы стали настоящим феноменом и оставили неизгладимый след в истории отечественного кино. Источники: Фото : https://lamanova.art/23_tsirk.html Александров, Г. В. Моя жена – Любовь Орлова. Переписка на лезвии ножа / Григорий Александров. – М. : Алгоритм, 2017. – 301, [3] с. : фот. ; 21 см. – (Я помню ее такой). Орлова, Л.П. О Сталине с любовью : (16+) / Любовь Орлова. – М. : Яуза-пресс, 2015. – 252, (4) с. (8) л. фот. ; 22 см. – (Запретные мемуары). Сааков, Ю. А. Любовь Орлова и Григорий Александров / Юрий Сааков. – М. : Эксмо : АЛГОРИТМ, 2005. – 283, (5) с. , (8) л. фот. ; 20 см. – (Он и Она). Раззаков, Ф. И. Индустрия предательства, или Кино, взорвавшее СССР / Федор Раззаков. – М. : Алгоритм, 2013. – 413, (3) с.; 21 см. – (Исторические сенсации).
Материал подготовила | |
|