09:19 Хочу всё знать. Выпуск 3 | |
Российская наука: люди и открытия В России, вопреки расхожему мнению, достаточно гениальных ученых и изобретателей, которые внесли существенный вклад в развитие всемирного прогресса. Мы можем гордиться, что именно русские ученые дали возможность смотреть цветные фильмы, прыгать с парашютом, делать цветные фотографии. Они подарили миру много замечательных изобретений, которыми пользуются по сей день.
Цветная фотография В 1861 году появились первые фотографии в цвете, они представляли собой одновременную проекцию трех цветов: синего, красного и зеленого. Качество снимков было неважное, цвет постоянно смещался в один из трех спектров. Наш соотечественник химик Сергей Прокудин-Горский смог добиться естественной цветопередачи. Он обучался у лучших мастеров и ученых России, Германии и Франции. В 1905 году фотограф получил патент на личный сенсибилизатор, который помогает в производстве цветных диапозитивов и в проектировании цветных фильмов. И уже в 1908 году С. Прокудин-Горский получал фото исключительного качества, вызвавшие большой резонанс в мире фотографии. Он снимал все: храмы, заводы, пейзажи, крестьян, царей, писателей, создав тем самым уникальную коллекцию цветной России.
Электромобиль В конце XIX века по всей планете начали делать электромобили. Интерес в то время был вызван тем, что города были намного меньше по площади, чем сейчас, и проехать шестьдесят километров на одной зарядке было очень удобно. В нашей стране самым известным русским изобретателем электрического транспорта был инженер Ипполит Романов, который разработал несколько видов электромобилей, а также аккумуляторы и электрический мотор. Предприниматель Петр Фрезе заинтересовался проектом Романова, и вскоре на фабрике были уже собраны первые копии английского кэба. Сначала машины были рассчитаны на перевозку четырех человек. А в 1899 году учёный сконструировал электрический омнибус вместимостью пятнадцать человек. Спереди располагались приборы управления транспортом и место для водителя, а сзади – для кондуктора. Пассажиры заходили через двери задней площадки и располагались на скамейках, размещенных вдоль боковых стен. Проезжая по столичным улицам, это электрическое чудо вызывало удивление и восторг абсолютно у всех прохожих. Чиновники дали добро на запуск регулярного движения таких экипажей. Однако финансировать дальнейшую разработку этих транспортных средств они отказались. Поэтому электрический омнибус, вызвавший огромный интерес у других изобретателей, так и остался в истории, как изобретение, которое убили муниципальные бюрократы.
Видеомагнитофон Инновации в области видеозаписи, теле- и радиовещания были внедрены электроинженером Александром Понятовым. После поражения белогвардейцев, за которых он воевал в Гражданскую войну, ему пришлось эмигрировать в Китай. Во время Второй мировой войны уже в Америке Александр Понятов создал свою компанию «Ampex», которая выпускала электромоторы, а также генераторы для военных радаров.
Парашют Саму идею создания парашюта придумал Леонардо да Винчи, но конструкция была ужасно неудобна. И эту проблему смог решить русский изобретатель, инженер, ученый –Глеб Котельников, родившийся в Санкт-Петербурге в 1872 году. Однажды на показательных полетах он увидел, как самолет развалился в воздухе, не выдержав сильной высоты. Знаменитый пилот Лев Мациевич погиб. Глеб решил придумать, как можно спасать авиаторов от ужасной гибели. И буквально через десять месяцев он выполнил свое обещание. Его парашют содержал ряд новшеств: инженер заменил ткань на шелк и спрятал парашют круглой формы в металлический ранец с пружинами. В нужный момент пилот дергал за кольцо, крышка ранца открывалась и выбрасывала с помощью пружин «спасательный купол» наружу. Эту конструкцию до сих пор применяют по всему миру.
Цветное телевидение «Отцом телевидения» называют великого русского инженера Владимира Зворыкина. Родился он в богатой купеческой семье в 1888 году в городе Муром. Во время учебы в институте Санкт-Петербурга, Владимир знакомится с профессором Борисом Розингом и с тех пор телевидение становится делом всей его жизни. Семья не испытывала нехватки денег, и Зворыкин мог стажироваться даже в Париже. Но в 1918 году его налаженная жизнь рухнула, он эмигрирует в Америку, где пришлось все начинать с нуля. В начале 30-х годов ученый сконструировал принимающую трубку – кинескоп и запатентовал передающую телевизионную трубку – иконоскоп. А уже в 40-е годы сумел разбить световой луч на красный, синий и зеленый цвета, вследствие чего и получилось цветное телевидение. Но это было не единственное его изобретение. Он удивлял своими новыми решениями и находками, даже находясь на пенсии. Владимир Зворыкин создал электронный микроскоп, приборы ночного видения, дистанционного управления, медицинскую электронику и многие другие вещи, которыми сейчас пользуются во всем мире.
Самолёт и вертолет Игорь Сикорский – выдающийся ученый, бесстрашный пилот и создатель целого ряда летательных аппаратов. В 1908 году, будучи студентом, он приступил к созданию своего вертолёта. Но, ни первая, ни вторая попытки не увенчались успехом. И дело было не в ошибках авиаконструктора, а в отсутствии двигателя нужного веса и, главное, мощности. Только в 1914 году в воздух поднялся его четырехмоторный самолет «Илья Муромец». На борту было шестнадцать пассажиров – абсолютный рекорд для того времени. Первый полёт на «Муромце» совершил сам Игорь Сикорский, пролетев от Санкт-Петербурга до Киева и обратно, установив мировой рекорд. Кстати, в Первой мировой войне эти самолеты были первыми в мире тяжелыми бомбардировщиками. Последним изобретением Сикорского стал вертолёт S-58, разработанный в 1954 году. Он превосходил по своим характеристикам все вертолёты первого поколения. Его модификации использовались как в военных, так и в гражданских целях практически в пятидесяти странах мира. Интересно, что такие машины используют до сих пор, а корпорация Сикорского и сейчас занимает одну из лидирующих позиций в мировом вертолетостроении. Наука – это сила, которая приводит к развитию во всех сферах жизни: медицина, образование, экономика, производство. Достижения ученых выводят человечество на новый уровень жизни, повышая ее качество. В России науке придается особое значение. Предоставляются условия для молодых специалистов и исследователей, запускаются программы фундаментальных научных исследований, поддерживается конкурентоспособность в области научных разработок. Приоритетными научными направлениями на сегодняшний день являются способы обработки и хранения больших объёмов информации, создание и применение новейших материалов, искусственный интеллект, применение экологически чистых и ресурсосберегающих технологий. Наука не стоит на месте, периодически проводятся новые важные исследования. Насколько сбылись пророчества и обещания ученых в XXI веке? На это влияет целесообразность и полезность изобретений и открытий. Роботы Уже в XX веке многие страны пытались делать роботов. С каждым годом роботы становятся все умнее, но функции все-таки не оправдывают высокую цену. Вы можете купить робота, который будет открывать вам дверь. Но все-таки проще сделать автоматический механизм, а не переплачивать кучу денег за робота, который больше ничего не умеет. Нет никакого смысла покупать роботов и для обычных задач. Роботы, которых мы видим в кино, умеют абсолютно все, могут давать советы, быть многозадачными и интересными. Реальные роботы пока слишком «скучны». В будущем возможно усовершенствование искусственного интеллекта, но для этого потребуется еще минимум лет 20-30. Быстрый перевод текста Конечно, сейчас многие могут сказать, что такое уже имеется, причем они будут правы. Вы сможете уловить суть текста, но в некоторых случаях «переводчики» воспроизводят полный бред. Сделать хороший перевод, по мнению ученых, сможет только настоящий искусственный интеллект высокого уровня. Понять, как перевести ту или иную фразу в контексте, может пока только другой человек. Летающие автомобили Пока возможно только купить автомобиль, который будет ехать без вашей помощи. Что касается полетов, то и такие средства передвижения имеются, однако их стоимость и рентабельность просто ужасны. Более того, полеты в черте города запрещены, так что будущее с летающими машинами мы увидим еще нескоро. Это так и останется плодом воображения писателей-фантастов и сценаристов фантастических фильмов. Полет на Марс Огромные риски, огромные деньги, колоссальные затраты времени – вот три основные причины того, почему людей до сих пор нет на Марсе. Ученые знают, как осуществить это, но все варианты очень сложны. Как только появится простой и сравнительно дешевый способ доставки грузов на орбиту, так и откроются ворота в новый мир на других планетах. И еще одна проблема, которую теоретически можно решить –скорость перелета. Космические скорости велики, но то, что человечество может продемонстрировать сейчас, – ничто по сравнению с комфортной скоростью, которая необходима для связи с Марсом. Монорельс Это очень дорого и нерентабельно. Проще сделать обычную железную дорогу, чем заново изобретать колесо. Единственная достойная замена – магнитная левитация. В Японии есть поезда на магнитной подушке, но пока они не приобрели статус массовых. Многие важные изобретения уже увидели свет. Есть множество целей в медицине и транспорте, экологии и компьютерных технологиях. Они непременно будут решены. Человечество на верном пути! Элетронный каталог поможет вам найти книги о достижениях в науке, ученых и изобретателях. Использованная литература:
Материал подготовили главные библиотекари | |
|