16:39 «Хохломская роспись – алых ягод россыпь» | |
«Я вот работал, как отец мой работал, Художник А. Е. Ершов В этой статье вы познакомитесь с одним из самых ярких направлений в области декоративного промысла – c хохломой. Узнаете, как из заготовки мастер получает изящную вещь, а также о секретах технологии золотой хохломы. Процесс изготовления изделия начинается с заготовки древесины. Сырьё распиливают на чурбаки, затем раскалывают на поленья (их в старину называли баклушами). Эта работа считалась не трудной, поэтому выражение «бить баклуши» постепенно стало означать безделье. Ложкарь берёт баклушу, крючком-ножом выскребает внутреннюю часть лопасти, поверхность обстругивает, заглаживает, и бельё (неокрашенные изделия) готово. Бельё изготавливается из сырого материала, поэтому двенадцать — пятнадцать суток заготовка сохнет при комнатной температуре. Следующий процесс называется ваплением – бельё грунтуют, обмазывая глиной. Изделия становятся похожими на керамику. После двухчасовой сушки заготовка покрывается натуральной вареной олифой и опять сушится. Олифление происходит в 3-4 слоя. Последний слой не сушится, чтобы лучше прилипала «полуда» (олюминевый порошок), который наносится следом на заготовку. Посуда после этой процедуры становится серебряной. Луженое изделие готово к расписыванию красками. Если предыдущие операции были связаны с чисто техническими приемами, то на данном этапе необходимо умение легко писать кистью. Расписанные луженые изделия ставят в печь для закалки. Олифа от печного жара желтеет, и под ее пленкой серебро начинает светиться золотом. Потом изделия лакируют и отправляют в печь. Затем «золотая» посуда поступает на склад, где упаковывается. Список использованной литературы:
Материал подготовила
| |
|