21:28 Открытия, сделанные детьми | |
О, сколько нам открытий чудных А. С. Пушкин Наука – самое сложное явление в жизни человека. Это и система знаний, и форма общественного сознания, и среда деятельности, и компонент культуры. Глобальные проблемы современности: демографический взрыв, энергетический, кризис и мир на Земле взаимосвязаны и не могут решаться отдельно друг от друга. Некоторые учёные убеждены, что в будущем мы узнаем, наконец, законы природы. Чтобы совершить технологический рывок и дать мощную поддержку науке на федеральном уровне, Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2021 год Годом науки и технологий. Его основная задача – привлечь в эту сферу талантливую молодежь. Удивительные открытия в различных областях знаний часто овеяны тайной. Кажется, что они должны происходить в секретных лабораториях, заваленных микроскопами и техникой. Но иногда озарения приходят в юные головы, и открытия делают даже школьники. Давайте вспомним самые известные из них.
Современные дети тоже способны удивлять.
Российские школьники, воспитанники детских технопарков, Кванториумов буквально живут наукой и техникой и придумывают удивительные изобретения. «Копитрайк» – смесь велосипеда и гироскутера. Трехколесный велосипед ездит теперь на улицах Сыктывкара, собирая любопытные взгляды. При лёгком весе и отсутствии выхлопов, скорость его достигает 25 км/ч. «У моего наставника пылился дома сломанный гироскутер, – рассказал Александр Ярушин. – Я с детства люблю велосипеды. И я придумал приделать колеса от гироскутера к велосипеду». Школьница из Тюмени Диана Мартынкевич создала «лежачий полицейский» для велосипедистов из неньютоновской жидкости. И назвала его «СлипКОП». Внутри него 4 кг картофельного крахмала, разбавленного водой и помещенного в вакуумную упаковку. Эта жидкость меняет вязкость в зависимости от скорости погружения: быстро – сгущается, медленно –остается водяниста. Чтобы не подпрыгнуть на этом полицейском, надо затормозить. Костюм для реабилитации больного создала 13-летняя школьница из Нижнего Новгорода. Миокостюм, напоминающий спортивный, позволяет не только защищать организм от бактерий, но и заставляет сокращаться мышцы. Московские школьники изобрели подлёдную теплицу для полярников. При температуре воздуха –60°, а воды – +4°, зелень легче получить под водой. А старшеклассники из Томской области сконструировали модель подземного газгольдера для отопления домов. Большие газовые баллоны находятся под землей и отапливают жилые дома. 16-летний Владислав Кожухов из Ростова-на-Дону изобрел необычный беспилотник на солнечной энергии. Современная электронная деталь преобразовывает солнечные лучи в энергию, увеличивая дальность и продолжительность полета. А крыло самолета собирается как трансформер. Чтобы взлететь, ему не нужна взлётно-посадочная полоса. Олег Кочанков из Сарова решил избавить людей от бессонницы, создав корректор сна. Он воздействует в 3-х направлениях: зрительном, слуховом и тактильном. В маску встроены светодиоды, звучит спокойная музыка, манжета на руке передает коже едва заметные импульсы. Московский школьник Дмитрий Резников в 2011 году изобрел специально для космонавтов зубную щетку: паста исчезает и появляется сама, и воды не требуется. Изобретатель из Новороссийска Михаил Вульф после наводнения в Крымске предложил передавать сигнал ЧС на домофоны. Для талантливых ребят предоставляются огромные возможности. Это и создание технопарков, Кванториумов, школ олимпийского резерва, и поддержка олимпиадного и конкурсного движения. Ученики из России, занимающиеся в Центре педагогического мастерства, в этом году успешно выступают на Международных олимпиадах по разным школьным предметам, где «каждая медаль – это огромный личный успех, следствие таланта, результат многолетнего труда. Среди критериев важны не только талант и острота ума, но и уравновешенность, умение находить необычные решения». Дамир Гасымов, студент Ι курса МГУ, получивший золото в Международной олимпиаде по астрономии и астрофизике в Пекине считает: «Международная олимпиада – это не только способ узнать что-то новое, а проверка навыков, которые ты смог наработать в процессе подготовки. Важна скорость мышления и аккуратность при выполнении задачи». На Международных олимпиадах команды, представляющие страну, состоят из 4-6 человек. Это победители Всероссийской олимпиады, у которых самые сильные и креативные работы и участники 3 этапов сборов. Международный этап проходит в любом городе, любой страны мира. Официальные требования для участников – знание английского языка: все работы, все переговоры ведутся только на английском. Золотой медалист олимпиады по математике Артур Герасименко убеждён: «Для победы надо много практики. И тогда ты по-другому выстраиваешь рассуждения, видишь вещи с другой стороны». Наблюдая за успехами российских школьников на международных олимпиадах, понимаешь, что наука продолжает развиваться. В наш век люди достигли такого могущества, что их необдуманные поступки могут превратить Землю в безлюдную планету. Возможно, именно сегодняшние школьники дадут разумный ответ, как выйти из сложившейся кризисной ситуации. Предлагаем пройти интеллектуальный тест «Верно ли?»
Использованная литература:
Материал подготовила Марчук Анна, Техническое исполнение Жигулина Ирина,
| |
|