06:49 Женщина нового времени. К 120-летию со дня рождения Л. Орловой | |
«Моё творчество известно всем, моя жизнь не касается никого.» Л.П. Орлова.
Любовь Орлова – народная артистка СССР, дважды лауреат Государственной премии, любимица миллионов зрителей – несомненный феномен советской культуры 30-х годов ХХ века. Дворянское происхождение, арест первого мужа, роман с австрийским дипломатом – в то время эти факты могли запросто сломать судьбу любому человеку, но Орлова, порою балансируя на грани, смогла выжить и преуспеть в карьере артистки, олицетворяя собой образ верной спутницы «строителей новой жизни» – женщины нового времени. Ей по праву принадлежит титул первой кинозвезды в Советском Союзе. Она стала идеалом красоты того времени, образом счастливой советской женщины, стараниями феи-партии превращённой из Золушки в принцессу. Несмотря на то что Орлова была примой советского кинематографа после успеха картин с её участием, в ряду народных любимиц прибыло не менее яркими талантами Марины Ладыниной, Валентины Серовой, Татьяны Окуневской. Для поддержания зрительского интереса Орловой приходилось расширять границы своего амплуа и показывать за простецкими манерами героинь что-то иное, недоступное, уходящее корнями в дворянское прошлое актрисы. Орлова была универсальна в профессии. Не привлекая дублёров, пела, танцевала, ныряла и даже взлетала под купол цирка. Самодисциплина – вот секрет её успеха. С раннего детства, ещё учась в консерватории, а позже в хореографическом техникуме, она приучила себя – никаких излишеств, каждодневные занятия вокалом и хореографией, полное погружение в жизнь своего персонажа. Играя ткачиху, много времени проводила на фабрике, в деталях изучая работу мастериц, готовясь сыграть роль почтальона – разносила письма. Именно эта детализация образа позволяла ей быть убедительной не только на экране, но и на подмостках. Брак с Григорием Александровым стал счастливым билетом для Орловой. Дабы раскрыть её недюжинный талант, режиссёр, сам находившийся в творческом поиске, внедрил в советское кино невиданное – элементы мюзикла, – во всём блеске проявив эстрадно-музыкальное дарование супруги. Их союз, сопровождаемый шлейфом сплетен и домыслов, был прочен. И даже если поговаривали об их размолвках, они никогда не выносили «сор из избы», до конца своих дней обращались на «вы» и писали друг к другу маленькие записки, которые тщательно хранили. Больше всего на свете Орлова старалась оберегать свою личную жизнь от вторжений.
Если последние киноработы Орловой спорны, то первые фильмы с её участием стали золотым фондом отечественного и, несомненно, мирового кинематографа. С успехом перевоплощаясь то в советскую ткачиху, то в американскую разведчицу, она всегда ассоциировалась у зрителей со своими героинями – крепкими, задорными, белозубыми женщинами нового времени. Рассказывая о жизни звезды, мы не искали сенсаций, не выдвигали догадок и предположений. Наша задача – отдать дань уважения гениальной актрисе и незаурядной женщине, какой была Любовь Петровна Орлова. Биографическая справка: Любовь Петровна Орлова (11.02.1902 – 26.01.1975) Отец – Петр Орлов, дворянин, офицер. Мать – Евгения Сухотина, дворянка, дальняя родственница Льва Толстого (его книга «Кавказский пленник» с автографом бережно хранилась в семье). С 7 лет серьёзно занимается музыкой. Шаляпин как-то сказал: «Эта девочка будет знаменитой артисткой». В 15 лет поступает в консерваторию на класс рояля. Подрабатывает тапёром в кинотеатре. Параллельно учится в театральном техникуме на хореографическом отделении. Снялась в 17 фильмах, среди которых «Весёлые ребята», «Волга-Волга», «Цирк», «Весна». Похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище. Читайте об актрисе:
Восхищалась талантом звезды советского экрана
| |
|