MENU
Главная » 2022 » Февраль » 6 » Женщина нового времени. К 120-летию со дня рождения Л. Орловой
06:49
Женщина нового времени. К 120-летию со дня рождения Л. Орловой

«Моё творчество известно всем, моя жизнь не касается никого.»

Л.П. Орлова.

 

Любовь Орлова – народная артистка СССР, дважды лауреат Государственной премии, любимица миллионов зрителей – несомненный феномен советской культуры 30-х годов ХХ века. Дворянское происхождение, арест первого мужа, роман с австрийским дипломатом – в то время эти факты могли запросто сломать судьбу любому человеку, но Орлова, порою балансируя на грани, смогла выжить и преуспеть в карьере артистки, олицетворяя собой образ верной спутницы «строителей новой жизни» – женщины нового времени.

Ей по праву принадлежит титул первой кинозвезды в Советском Союзе. Она стала идеалом красоты того времени, образом счастливой советской женщины, стараниями феи-партии превращённой из Золушки в принцессу.

Несмотря на то что Орлова была примой советского кинематографа после успеха картин с её участием, в ряду народных любимиц прибыло не менее яркими талантами Марины Ладыниной, Валентины Серовой, Татьяны Окуневской. Для поддержания зрительского интереса Орловой приходилось расширять границы своего амплуа и показывать за простецкими манерами героинь что-то иное, недоступное, уходящее корнями в дворянское прошлое актрисы.

Орлова была универсальна в профессии. Не привлекая дублёров, пела, танцевала, ныряла и даже взлетала под купол цирка. Самодисциплина – вот секрет её успеха. С раннего детства, ещё учась в консерватории, а позже в хореографическом техникуме, она приучила себя – никаких излишеств, каждодневные занятия вокалом и хореографией, полное погружение в жизнь своего персонажа. Играя ткачиху, много времени проводила на фабрике, в деталях изучая работу мастериц, готовясь сыграть роль почтальона – разносила письма. Именно эта детализация образа позволяла ей быть убедительной не только на экране, но и на подмостках.

Брак с Григорием Александровым стал счастливым билетом для Орловой. Дабы раскрыть её недюжинный талант, режиссёр, сам находившийся в творческом поиске, внедрил в советское кино невиданное – элементы мюзикла, – во всём блеске проявив эстрадно-музыкальное дарование супруги. Их союз, сопровождаемый шлейфом сплетен и домыслов, был прочен. И даже если поговаривали об их размолвках, они никогда не выносили «сор из избы», до конца своих дней обращались на «вы» и писали друг к другу маленькие записки, которые тщательно хранили. Больше всего на свете Орлова старалась оберегать свою личную жизнь от вторжений.

 

Если последние киноработы Орловой спорны, то первые фильмы с её участием стали золотым фондом отечественного и, несомненно, мирового кинематографа. С успехом перевоплощаясь то в советскую ткачиху, то в американскую разведчицу, она всегда ассоциировалась у зрителей со своими героинями – крепкими, задорными, белозубыми женщинами нового времени.

Рассказывая о жизни звезды, мы не искали сенсаций, не выдвигали догадок и предположений. Наша задача – отдать дань уважения гениальной актрисе и незаурядной женщине, какой была Любовь Петровна Орлова.

Биографическая справка:

Любовь Петровна Орлова (11.02.1902 – 26.01.1975)

Отец – Петр Орлов, дворянин, офицер. Мать – Евгения Сухотина, дворянка, дальняя родственница Льва Толстого (его книга «Кавказский пленник» с автографом бережно хранилась в семье).

С 7 лет серьёзно занимается музыкой. Шаляпин как-то сказал: «Эта девочка будет знаменитой артисткой».

В 15 лет поступает в консерваторию на класс рояля. Подрабатывает тапёром в кинотеатре. Параллельно учится в театральном техникуме на хореографическом отделении.

Снялась в 17 фильмах, среди которых «Весёлые ребята», «Волга-Волга», «Цирк», «Весна».

Похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище.

Читайте об актрисе:

  1. Вульф, В. Я. Неотразимые женщины : [признание в любви] / Виталий Вульф, Серафима Чеботарь, Виктория Дегтярева. – Москва: Эксмо : Яуза : Текстура-пресс, 2012. – 683, [5] с. : фот. ; 22 см. – (Виталий Вульф. Великие женщины).
  2. Русские богини : и страсть, и муки, и любовь : [о выдающихся русских женщинах: Мария Савина, Гликерия Федотова, Мария Ермолова, Вера Комиссаржевская, Матильда Кшесинская, Ольга Книппер-Чехова, Антонина Нежданова, Надежда Обухова, Алиса Коонен, Анна Павлова и др. / сост. М. Гаевская]. – Москва : АСТ-Пресс Книга, 2005. – [2], 295, [9] с., [11] л. портр. : портр. ; 21 см. – (Знаки судьбы).
  3. Сааков, Ю. А. Любовь Орлова и Григорий Александров / Юрий Сааков. – Москва : Эксмо : АЛГОРИТМ, 2005. – 283, [5] с., [8] л. фот. ; 20 см. – (Он и Она).
  4. Александров, Г. В. Моя жена – Любовь Орлова. Переписка на лезвии ножа / Григорий Александров. – Москва : Алгоритм, 2017. – 301, [3] с. : фот. ; 21 см. – (Я помню ее такой…)
  5. Шляхов, А. Л. Главные пары нашей эпохи : любовь на грани фола / Андрей Шляхов. – Москва : АСТ : Астрель, 2011. – 382, [2] с. ; 21 см. – (Кумиры. Истории Великой Любви).

 

Восхищалась талантом звезды советского экрана
Татьяна Кудрявцева,
библиотека-филиал № 1

 

Просмотров: 809 | Добавил: lesgusly | Рейтинг: 5.0/13
МБУК Краеведческий музей Карта сайта
Контакты
Сообщить об ошибке
Вакансии
Мобильная версия сайта

Вверх