Многие книголюбы с удовольствием проводят свободный вечер с хорошим детективным романом. Загадочное происшествие будоражит воображение. Тайны, секреты, расследования дают пищу нашим «серым клеточкам». Анализ психологии поступков и мыслей жертв, свидетелей или преступников дает нам неоценимый жизненный опыт. В представленных книгах, конечно, есть все основные составляющие детектива: преступление, пострадавший, расследование. Но в них много другого – того, что делает эти книги ещё более интересными. «Каждое расследование представляет собой книгу. А подозреваемые – герои этой книги. У каждого из них своя история. Однако герои не могут выйти из книги. Только когда мы раскроем ее, они смогут что-то рассказать нам. Иногда они хотят, чтобы мы заплакали. Иногда разжигают в нас ярость. Они всегда хотят что-то сказать. Просят, чтобы мы прочитали их историю. Нам достаточно лишь спокойно перелистывать страницы. Они ждут. Ждут, сгорая от нетерпения. Ведь пока мы не перелистнем страницу, они не могут начать говорить». Хидэо Екояма. «Полупризнание» Филлипс, Джулия. Исчезающая земля : [роман : 16+] / Джулия Филлипс ; перевод с английского Полины Кузнецовой. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2021. – 429, [3] с. ; 21 см. – (МИФ. Проза). Дебютный роман американской писательницы Джулии Филлипс предлагает отправиться в дальневосточный регион России и посмотреть на Камчатку глазами зарубежного автора. Для создания романа «Исчезающая земля» автор целый год вдохновлялась гейзерами, вулканами, дикой природой и самобытной культурой полуострова. «Алена прижала кулаки к бедрам… легкие сдавило, в голове путались мысли, в воздухе пахло дегтем. Днем она рассказала Соне эту глупую историю про волну. Про то, как клочок земли просто исчез… Они в машине незнакомца. Он куда-то везет их… Пустынная дорога, вдоль нее чахлые деревца. Гнуться и проносятся мимо. На горизонте возвышаются пики трех ближайших к городу вулканов. Горная гряда напоминает лезвие пилы. Ни единой постройки вокруг». Дерзкое похищение двух маленьких девочек теплым августовским вечером с набережной Петропавловска-Камчатского разрушило мирное течение жизни города. Тонкими ниточками соединяются «вскрытые без наркоза» души женщин коренных народов и приехавших с материка. Роман состоит из двенадцати глав о юных и взрослых жительницах полуострова. Двенадцать героинь очень разных, как будто случайных, но как Камчатка, брошенных, оторванных от стремительного потока жизни. Двенадцать новелл о неспешном полицейском расследовании, потере надежды и первых уроках о том, как научиться дышать заново. И пусть различные проявления насилия в романе присущи психологическому триллеру, а необходимость вдумчивого и внимательного чтения – интеллектуальной литературе, по сути – это русская проза в американском стиле. P.S.: Ну и какая Камчатка без нашего замечательного городка? «Тихонько шумел прибой. Примерно в двух метрах от берега вода покрылась рябью. Там, вдалеке, темнел другой берег, редкие огни намекали на Вилючинск, город подводников со стоянками атомных подводных лодок, горы наслаивались друг на друга, бледнея на вершинах».
Маррс, Джон. The One. Единственный : [роман : 16+] / Джон Маррс ; перевод с английского А. В. Бушуева, Т. С. Бушуевой. – Москва : Эксмо, 2021. – 413, [3] с. ; 21 см. – (Blask. Триллеры для ценителей). Роман британского журналиста Джона Маррс «The One. Единственный» – победитель премии «Выбор читателей-2020» и лучший триллер по версии 2018 года – представляет собой микс нескольких жанров. Читатель найдет в необычном сюжете психологический триллер и остросюжетный детектив, любовную драму и остросоциальную фантастику. В недалеком будущем открыт ген идеальной совместимости. За символическую плату можно пройти простой тест ДНК и определить свою единственную вторую половинку. Герои книги решаются определить человека, предназначенного судьбой. Кто-то ради любопытства, кто-то – чтобы убедиться в правильности своего выбора, кто-то – устав от одиночества. Идеальный партнер найден каждому, и жизнь героев меняется кардинально. Ведь никто не обещал, что твой идеальный партнер живет на соседней улице, а не на другом континенте. Что он здоров и материально благополучен. Законопослушен, а не является серийным убийцей. «Он вынул мобильник и прочел сообщение на экране: это оказалось электронное письмо от проекта «Найди свою ДНК-пару»… Он убрал телефон и попытался представить, как может выглядеть его «ДНК-пара», однако затем решил, что нехорошо думать о второй женщине, пока он еще в обществе первой. Встал и вернулся на кухню. Она была там, где несколько минут назад он оставил ее лежащей на спине на холодном сланцевом полу. Удавка все еще впивалась ей в шею. Та больше не кровоточила…» Для кого из пяти пар второй половинкой будет душитель женщин? Будет ли он по-прежнему убивать или изменит свои планы после встречи с идеальным спутником жизни? Каким будет «обещанное счастье» для всех героев? Глубокий и многогранный роман о мире, в котором нет ничего идеального: ни идеального будущего, ни идеального партнера, ни идеального убийства.
Екояма, Хидэо. Полупризнание : [роман : 16+] / Хидэо Екояма ; перевод с японского Д. С. Лазаревой. – Москва : Эксмо, INSPIRIA, 2021. – 316, [4] с. ; 21 см. – (Tok. Национальный бестселлер Японии). По-японски сдержанная история журналиста и писателя Хидэо Ёкояма считается лучшим детективным романом 2003 года. В книге хорошо чувствуется весь японский консерватизм, менталитет и жизненная философия этой загадочной страны. Как и положено детективу, в «Полупризнаниии» есть убийство, преступник и мотив. Но еще это производственный роман и социально-психологическая драма. Полицейский инспектор явился в полицию и признался в убийстве своей жены. Она была тяжело больна и сама просила прекратить свои мучения. Несколько лет назад супруги потеряли единственного сына, а лишив жену жизни, инспектор остается один. На протяжении шести глав мы будем пытаться понять, почему он не совершил самоубийство, а спустя два дня пришел в полицию. Где он был эти дни? Почему решил подвергнуть себя позору, пожертвовав достоинством полицейского? Каждая глава – это попытка одного из героев: следователя, прокурора, журналиста, адвоката, судьи и тюремного надзирателя – докопаться до истины в странном деле полицейского с ясными глазами. Каждый из шести героев, переживая свой внутренний конфликт, делает выбор между долгом и честью. «В этот момент Фудзибаяси (следователь) добрался до самой сути. Он чувствовал на себе тяжелые взгляды. Все взгляды были одинаковы. В них не было угрозы. И просьбы тоже не было. Но тогда что же в них было? Они оберегают его… Независимо от того, по какую сторону находятся все эти люди, и позиции, которой придерживаются, они незримо оберегают инспектора Кадзи… Глаза Кадзи были влажными. Они были подобны озерам, глубоким и безбрежным. Фудзибаяси показалось, что он услышал его голос. Пожалуйста, не говорите… Фудзибаяси онемел». Фанаты Японии и любители неспешного повествования будут довольны ярким финальным раскрытием тайны. Тайны очень непредсказуемой, но органично вписавшейся в общую историю. Это история о чести и сострадании к ближнему, даже под чудовищным давлением общественной морали.
Шмараков, Р. Л. Автопортрет с устрицей в кармане : [роман : 16+] / Роман Шмараков. – Москва : Эксмо, 2020. – 253, [3] с. ; 22 см. Российский писатель, поэт, переводчик и доктор филологических наук Роман Шмараков стал финалистом премии «Новые горизонты» 2018 года, а затем вошел в лонг-лист «Национального бестселлера» с романом «Автопортрет с устрицей в кармане». Это камерное произведение, представляющее собой смешение классического английского детектива, театральной пьесы, небольших философских новелл и аллегорий. В уютном провинциальном особняке собрались состоящие в родстве или дружеских отношениях очень образованные и «многословно изъясняющиеся благородные бездельники». Хозяин старого поместья недавно умер, наследник в отъезде. Хлопоты по ведению дома легли на воспитанницу, устраивающую в ближайшие выходные выставку своих картин. Накануне открытия выставки «для своих» девушку убивают. Прибывший из Лондона инспектор ведет расследование убийства воспитанницы и говорящего попугая, который слишком много знал. Пять глав, как пять актов небольшой камерной постановки, в которой болтливые подозреваемые вместе с нарисованными волком и пастушкой ежеминутно выдают поучительные истории и уморительные шутки про итальянских художников и античных богов. А детективная линия с безупречным логическим ходом мысли бравого инспектора является отличным поводом для разговора. «Как я понимаю вопрос состоит в том, разглашать ли ваши подозрения или нет. Не хочу вам ничего советовать, скажу лишь одно. В жизни мы обычно руководствуемся соображениями вероятности; это подсказывает нам здравый смысл, и в большинстве случаев этот принцип себя оправдывает. Но в вашем случае это правило не действует. Тут нет места вероятности, тут заявляет свои требования достоверность. Пока вы не уверены, что этот человек совершил что-либо предосудительное, вы не вправе предпринимать ничего, что могло бы безвозвратно погубить его жизнь и репутацию… И даже если вы будете совершенно уверены, все же не торопитесь, но, отделив поступки от намерений, рассмотрите вторые: возможно, вы найдете их более заслуживающими сочувствия, чем ненависти, и снисхождения, чем справедливости». Это не просто английский детектив по-русски, а изящная игрушка для ума. В конце которой у читателя будет возможность воскликнуть: «Убийца – ...!» (варианты: дворецкий, садовник – нужное подчеркнуть). География современного криминального романа с каждым годом становится шире, а детективные истории более разнообразными по стилю и сюжету. Новые детективы ждут вас. Приятного чтения!
Советуем также прочитать: Выпуск 1 «Детективы с национальным колоритом»; Выпуск 2 «Детективное путешествие по миру».
Любительница разгадывать загадки | |
Просмотров: 558 |