«Парадокс заключается в том, что разновидностей успеха чрезвычайно много, но по большей части мы просто хотим, чтобы наши дети были счастливы». Д. Лэйхи. «Дар неудачи» Все родители хотят лучшего для своих детей. С энтузиазмом принимаются растить «счастье», а ребёнок путается в трёх соснах, боится внешнего мира и пессимистично вздыхает. «Что же делать?» – повисает вопрос во всех поисковых системах мира… Статистика неумолима – оптимисты успешнее в учёбе, карьере и в спорте. Оптимистично настроенные люди здоровее пессимистов и живут гораздо дольше. Совет для родителей одновременно прост и сложен – учите ребёнка смотреть на окружающий мир с уверенностью и оптимизмом. И научите себя. Ульева, Е. А. В детский сад без слёз: книга для родителей / Елена Ульева ; [художник Дарья Пахтусова]. – Москва: Стрекоза, 2019. – 127, [1] с.: цв. ил.; 22 см. – (Воспитание с любовью) Трудно сдержаться и не накричать на ребёнка, когда тот ноет и капризничает, отказываясь ходить в детский сад. Но кто-то должен разорвать этот порочный круг. Елена Ульева, детский писатель и профессиональный педагог предлагает варианты «разрывов» в книге для родителей «В детский сад без слёз». Основная мысль небольшой, хорошо иллюстрированной книги банальна, но от этого не менее значима – в том, что ребенок не хочет идти в детский сад, чаще всего виноваты сами… родители. Как правило, именно они наполняют своими страхами ненаглядное чадо. И боятся детского сада больше детей. Книга поможет во многих моментах успокоиться и понять, что ребёнок взрослеет, что необходимо дать ему нести ответственность за себя. Ведь зачастую в своём стремлении дать ребёнку «всю свою любовь», родители не приучают к режиму, не обучают самостоятельно одеваться и раздеваться, самостоятельно играть и так далее. И всё это не из желания сделать хуже, а как раз наоборот. Только получается – наоборот. Благодаря авторским, приведённым в книге тестам и практическим таблицам, можно определить эмоциональную и психологическую готовность ребёнка к «самостоятельной» детсадовской жизни. Рассказать о том, что же именно ему предстоит. Ведь ребёнок боится неизвестности: «А его будут обижать? А он подружится с другими детьми? А будут ли хвалить его рисунки?» – в качестве ответов автор предлагает родителям массу полезных практик: примеры правильных и неправильных фраз; игры, развивающие конкретные навыки; сказки, объясняющие то или иное правило поведения. Отдельно хочется обратить внимание на оформление книги. Художница Дарья Пахтусова откровенно смеётся над ошибками родителей, но смеётся не обидно. Напротив, смотря на некоторые иллюстрации, чётко видно, что на них изображены мы сами, и как смешно иногда выглядим. А одно из наставлений автора хотелось бы выписать золотыми буквами и, при выписке из роддома, вручать молодым родителям как памятку: «Чтобы ребёнок понял, что существуют другие мнения, отличные от его, устраивайте своеобразные семейные советы по решению различных вопросов: как провести выходные, куда поехать в отпуск, что подарить бабушке на день рождения и так далее».
Горбунова, И. С. Синдром первоклассника, или Психосоматика и школьные стрессы / Ирина Горбунова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2021. – 126, [2] с.: ил.; 24 см. – (Психология) Итак, когда курс «молодого бойца» в виде детского сада пройден, родители, бабушки, дедушки и прочие родственники начинают волноваться вопросом: а готово ли дитя к поступлению в школу? Знает ли счёт – азбуку – таблицу умножения? Начинается «впихивание» наставлений: о внешнем виде «ты теперь ученик!», об аккуратности и прилежании «будут к директору вызывать!» и так далее, и тому подобное. При этом напрочь забывая, что ребёнок 6–7 лет ещё маленький, не умеющий справляться с эмоциями и стрессовыми ситуациями ввиду незрелой психики. А это чревато проблемами со здоровьем, поведением и общим ухудшением психоэмоционального состояния первоклассника. Ирина Горбунова – организатор-методист, учитель-дефектолог предлагает подробно рассмотреть популярные вопросы и темы, которые волнуют всех родителей детей, поступающих в школу: определение познавательных способностей; оптимизация режима дня; здоровье и даже темперамент ребёнка. В книге собраны методические рекомендации, тесты и упражнения, помогающие родителям справиться с адаптацией своего малыша к новым условиям. Главу за главой автор призывает – вовремя замеченная проблема позволит избежать многих неприятностей. И тогда в жизни маленького человека останется памятным момент первого звонка, не омрачённый стрессами, разочарованиями и страхом неудачи.
Иконникова, Светлана ЕГЭ без стресса. Практические советы и рекомендации для родителей / С. Иконникова. – Москва : Клевер-Медиа-Групп, 2020. – 240 с. : ил. ;20 см. – (Жизненные навыки. Книга для родителей) В сегодняшнем дне вузовский диплом уже не является бессрочным пропуском в профессию. Это скорее разовая мера, которую постоянно приходится подтверждать новыми навыками. Так почему же современное общество не перестаёт раскручивать маховик «не поступишь в вуз – пойдёшь дворы подметать», тем самым взваливая на детей чудовищную ношу ответственности, страха и неуверенности? Светлана Иконникова – преподаватель Высшей школы экономики, журналист, автор и ведущая тренингов для подростков и взрослых со своей книгой «ЕГЭ без стресса» выступает в роли очень хорошего домашнего психолога для родителей, находящихся на грани нервного срыва в процессе подготовки ребёнка к ЕГЭ. Автор без прикрас и «соломки» говорит замученным взрослым, что контролировать чужую учёбу – противное и муторное дело. Причём таковое оно не потому, что занимает много времени, а потому, что осуществляется контроль процесса, который они не выполняют. Учится то ребёнок. Советы автора помогут родителям взять себя в руки, выбрать репетитора, не мешать школьнику готовиться к экзаменам, а также настроить ребёнка на позитивный лад и успешную сдачу ЕГЭ. А вот обращаясь к детям (в конце каждой главы есть «Обращение к старшеклассникам»), автор призывает: во-первых успокоить родителей. Во вторых успокоиться самому и подумать, а что такого в этом ЕГЭ, что так поджилки трясутся? И в главных – понять, что время – самое дорогое, что у них есть. Умение распоряжаться этим ресурсом поможет в будущем и в карьере, и в жизни, и в сдаче пресловутого ЕГЭ. А значит тайм-менеджмент в помощь! И многое другое. В конце концов, Единый Государственный экзамен – всего лишь один из сотен экзаменов, которые придётся сдавать на протяжении всей жизни. Он не достоин того, чтобы его демонизировать.
Лэйхи, Джессика. Дар неудачи / Джессика Лэйхи ; перевод с английского Любови Сумм. – Москва : Самокат, 2019. – 318, [2] с.; 20 см. – (Самокат для родителей) Современный родитель старается быть вездесущим, гиперопекающим, готовым помочь, напомнить, выручить. Вмешивается в детские конфликты, контролирует и горячо хвалит за любую мелочь. Забывая, что неудача – самый ценный инструмент воспитания. Джессика Лэйхи – преподаватель, просветитель и писатель из Нью-Гемпшира в книге «Дар неудачи» взывает: «Бросьте ребёнка! Перережьте пуповину гиперопеки! Поймите, что настраивая детей на успех, вы, сами того не подозревая, взращиваете потенциальных неудачников». Несмотря на то, что автор пишет о воспитании детей в Америке, советы вполне применимы к процессу воспитания в России, с поправкой на менталитет. Опираясь на свой материнский и преподавательский опыт, автор приводит в качестве подтверждения мысли «неудача – это ценно» научные изыскания в этой области и примеры из собственной жизни, что располагает к чтению, вызывает доверие и желание поразмышлять над темой. «Каждый раз, когда мы спасаем детей, стоим за плечом или ещё каким-то образом защищаем их от проблем, то посылаем им чёткий сигнал: их считают некомпетентными, неспособными и недостойными доверия. Более того, мы учим их зависеть от нас и этим отнимаем у них возможность получить ту подготовку к жизни, передавать которую и есть наше родительское призвание». Книга будет полезна каждому родителю, вне зависимости от возраста ребёнка. В ней поднимаются вопросы мотивации, в том числе и денежной, роли домашних дел и обязанностей, важность проигрышей в спорте, отношение к школьным оценкам, общения с друзьями, формирования новых привычек – сотни грамотных советов по воспитанию себя. Себя, а не ребёнка. «Всё зависит от нас. Нам, родителям принадлежит власть предоставить детям свободу совершать ошибки. И преобразовать эти ошибки в выученные уроки. И только тогда мы сможем вырастить поколение уверенных, компетентных взрослых». Безусловно, нельзя найти единственно точный и универсальный способ воспитания счастливых детей. Если говорить кратко, то для счастья ребенку необходимы любящие родители, друзья, чувство безопасности и новые яркие впечатления.
Искала ответы по воспитанию счастливого человека | |
Просмотров: 334 |