В этом же номере в рубрике «Хронограмма» на страницах 86-87 размещен материал Наталии Овчинниковой «Запрещенная литература». Здесь собраны самые громкие случаи в истории мировой цензуры. Какие? Узнаете из публикации.
В журнале «Фома» очень интересна рубрика «Люди». В октябрьском номере журнала на стр. 55-61 помещена история женщины, которая однажды изменила свою жизнь полностью. У нее было всё, о чём мечтают многие – семья, элитная квартира, успешный бизнес, насыщенная событиями жизнь. Но Александра Коренева не могла ответить на вопрос: зачем я живу? Ответ на него она нашла, пройдя через испытания, горести и потери. «У меня больше нет внешних признаков богатства. Зато есть чувство свободы и ощущение счастья». Где же нашла этот островок наша героиня?
В рубрике «Прожито с Родиной» узнаем, чем же были для наших соотечественников встречи от близких людей (1813-1941гг.) «Вы называете мой поступок бесчестным, Вы прежде хотели мне дать в рожу, а я считаю себя виноватым, прошу извинения и от вызова отказываюсь», – так Лев Толстой пишет И. Тургеневу. Леонид Саенский, участник Первой мировой войны вспоминает, как пришла почта в их часть: «Из этих конвертов, с изорванными в нетерпении краями, пахнуло таким теплом, такой радостью, что мы забыли все: и другую погоду, и раны, и смерть товарищей…» В материале «Почтовый день: что написано пером» рассказывается, что в Золотой век дворянской культуры частные письма, посылки, газеты получали в провинции всего два раза в неделю – по вторникам и пятницам. Невозможно представить, что весточка от любимого человека ценилась на все золота. К тому же «Богатые люди запечатывали письма сургучом, менее состоятельные – цветной облаткой». Здесь же материал «Четыре письма Бродского» о том, что понял неожиданно прочитавший их Юрий Лепский, и рассказ о пяти почтовых романах, без которых российская история была бы скучнее. И завершает эту тему статья Вячеслава Недошивина «Вы помните, вы всё, конечно, помните» о последних строках судьбы Сергея Есенина – от «Письма к женщине» до предсмертного письма. Что искал Есенин в женщине? Искал чистоты. «Все живут ради чувственных наслаждений, но есть среди них в светлом облике непорочные, чистые, как бледные огни догорающего заката». Есенин никогда не мог найти верного тона с женщинами. «Любимая, меня вы не любили…». И дальше он назовет себя «лошадью», и загнанной, и вымученной. И эта загнанность с годами будет только расти. За год до смерти знак о гибели Есенину подала сама природа – ласточка, которая буквально чиркнула его по лицу. «Смотри: смерть – поверье такое есть, – а какая нежная…». И теперь он уже подшибленный, словно играл со смертью. И напишет кровью стих, с кем-то прощаясь: «До свиданья, мой друг, до свиданья…» Это было его прощание, прощание с жизнью. И в «Посткриптуме» – публикация шеф-редактора журнала «Храните читаные письма»: «Храните читаные письма – в них весть о нас, в них мнится нить, всё то, что ныне, всё, что присно, могущая соединять…». С автором этого стихотворения Игорь Коц был знаком и считает: «Мы безвозвратно забываем, увы, какие это две большие разницы: торопливый файл и письмо в конверте. Подожди, не рви!»
А какими ещё бывают золотые сны русской литературы? Прочитайте эти размышления.
Россия – литературная страна, ибо русская литература внесла весомый вклад в воспитание не одного поколения живущих на её просторах. Три имени прежде всего знают в мире: Толстой, Достоевский, Чехов. Не случайно и существование крупнейшего в мире Государственного музея истории имени В.И. Даля, отметивший в нынешнем октябре 100 лет со дня создания. Музей живет активной жизнью. Это не склад рукописей, книг, личных предметов многих авторов – это окно в мир литературы, позволяющее увидеть массу глубокого и нужного в современной жизни. Интересный материал по этой теме представлен в статье Ларисы Алексеевой «Борьба за Маяковского», повествующий об истории выставки «20 лет работы» и её музейном бытовании. Это уникальная авторская выставка и сложившееся внутри нее собрание музейных материалов. Владимир Маяковский собирал её сам, монтировал по собственному сценарию, был её конструктором, исполнителем и персонажем. Она стала последним творческим жестом поэта и выражением его авторской воли. Аналогов этого уникального произведения культуры в XX в нет. Выставочный рассказ «о времени и о себе» представляет собой воплощение его работы, монолог на выставочной сцене и даже «послания» потомкам. О работе выставки читайте на страницах 29 – 37. Листала журналы Марчук Анна Васильевна, | |
Просмотров: 323 |