MENU

Выпуск 2

В журнале «Караван историй» №1 за 2025 год продолжают привлекать внимание новые рубрики. «Блиц-опрос» проходит Валерия на страницах 26-27. Она считает, что для артиста главное – индивидуальность, а в жизни её вдохновляют три вещи – Талант, Любовь и путешествия.

В рубрике «Большая перемена» на страницах 164-165 в публикации «Эволюция Деда Мороза» можно узнать, когда же он появился в жизни россиян и как менялся. Первый дедушка был устрашающий и с рогами, звали его Дед Карачун, и он приносил трескучие морозы и мрак. А без  современного Деда Мороза невозможен праздник Нового года – его все любят и ждут.

В рубрике «Кинокадр» на страницах 102-103 представлен анонс музыкального драматического фильма «Пророк. История Александра Пушкина». На экране великий поэт предстанет как современный герой, в душе которого тёмное и страшное борется со светлым и просвещенным.

         На страницах 130-147 Марина Порк беседует с режиссером Верой Сторожевой «Я никогда не обижаюсь на артистов». В своё время она окончила Высшие курсы сценаристов и режиссёров у Александра Митты. Учитель многому научил Веру, его советы она запомнила на всю жизнь. Ей везло на встречи с талантливыми людьми, которые помогали ей стать мастером своего дела. Вера снимала и документальное кино, редактировала проект «Живой Пушкин», придумав «хроникальные» кадры про Пушкина. На французскую пленку снимали однокадровое кино, как если бы его снимали в то время, когда жил Пушкин. Вера вела проект «Путешествие с домашними животными» ─ тоже довольно сложное кино. Много вопросов касалось сериала «Шифр», который уже пережил четыре сезона: «Честное отображение эпохи, психология не только главных героинь, но и второстепенных персонажей, тщательная их разработка и воссоздание эпохи через атмосферу, интерьеры, костюмы, грим – это то, что обеспечило успех проекта». Очень тепло она рассказывает о всех героях этого сериала. Действие «Шифра» разворачивается в 50-е годы прошлого века и большой проблемой стал поиск исторических костюмов, которые пришлось арендовать, а часть вещей шили на заказ. Искали и исторический реквизит, изготавливали телефонные будки, ларьки. «Эти личные истории каждой героини затягивают, заставляют сопереживать отважным девушкам».

 А сегодня она работает над проектом «Лиля» о Маяковском и Лиле Брик – это будет чёрно-белое кино в стиле Родченко. «Я обожаю съёмочную площадку, я люблю группу, потому что у меня работают прекрасные люди. На режиссуру у меня всегда есть силы».

Хранение: ЦГБ, БФ №1

Главная тема журнала «Родина» №1 за 2025 «Планета Чехов», посвящённая его 165-летию со дня рождения. Эта планета открыта крымскими астрономами в 1976 году, но человека-планету открывают снова и снова. На страницах 12-17 в материале «Антон Чехов: “В голове у меня целая армия людей, просящихся наружу”» состоялся неюбилейный разговор с писателем о его творческой кухне и вере в отдельного человека. На вопросы корреспондента Семена Экштута «отвечает» Чехов строками своих писем и произведений. О своей повседневной жизни он говорит с присущим ему юмором: «Всё на свете превратно, коловратно, приблизительно и относительно».

Рассуждая об интеллигенции, писатель утверждает: «Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, невоспитанную, ленивую, не верю даже, когда она страдает и жалуется, ибо её притеснители выходят из её же недр. Я верю в отдельных людей, я вижу спасение в отдельных личностях, разбросанных по всей России там и сям – интеллигенты они или мужики, ─ в них сила, хотя их и мало». А своей любимой книгой он называет «Войну и мир»: «Читаешь с таким любопытством и с таким наивным удивлением, как будто раньше не читал. Замечательно хорошо». Читателю будет любопытно познакомиться с его мнением о таланте, о литературе, о прогрессе.

На страницах 22-29 В. Недошивин публикует статью «Я не барин, а доктор…», утверждая, что «Со-страдание было главным в жизни писателя и врача». Многие писатели, получив медицинское образование, оставили эту профессию. Но не Чехов! Получив диплом врача, мотался на лекции по медицине и на приём пациентов, проводил осмотры, операции, судебно-медицинские вскрытия и многое другое. Он очень переживал за своих больных: «Врачевал с любовью к делу, особенно к тому больному, который проходил через его руки». И вовсю публиковал рассказы под семьюдесятью псевдонимами, многие из которых были насмешливыми. Видя реально смерть людей, этот тонкий, сострадающий людям человек, не мог не плакать в душе. Может, поэтому и не расставался с первой профессией, «его законной женой», до конца жизни. Сам себя он называл «законтрактованным долгом и совестью». Долг и совесть – вот его кредо.

Каким видели Антона Павловича современники? Пётр Базанов в статье «Иван Бунин: ”У Чехова каждый год менялось лицо…“» представляет отрывки из мемуаров и дневников, в которых современники сохранили его облик, мысли и грустный смех. Художнику Илье Репину он казался несокрушимым силачом по складу тела и души: «Враг сантиментов и выспренних увлечений, он, казалось, держал себя в мундштуке холодной иронии». Режиссёр Владимир Немирович-Данченко уверен, что каждый его рассказ – некое литературное событие. «Но главное: Чехов – создатель нового театра». Что значил Чехов для К. Станиславского, Ольги Книппер-Чеховой, Ивана Бунина и других, читайте на страницах 36-41.

Хранение: ЦГБ

Журналу «Историк» – 10 лет. О небольшом пути одного из ведущих научно-популярных журналов читайте на страницах 6-13 в январском номере за 2025 год. Темой номера стал разговор о том, как Россия перешла на новый календарь. Наталья Болотина в публикации «Новое летоисчисление» на страницах 15-19 вспоминает, как 325 лет назад Пётр I коренным образом изменил всю хронологию русской жизни. Вернувшись из поездки по европейским странам, он ввёл в России эру от Рождества Христова и счёт месяцев от января. До этого счёт вёлся от Сотворения мира, а год начинался в сентябре. 1 сентября проводилась особая церковная служба, называвшаяся «действом нового лета». В Указе он повелевает не только весело отмечать Новый год 1 января, но и украшать дома и улицы еловыми ветками. Украшения должны стоять 7 дней. Москвичам следовало «учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракетов». Однако юлианский календарь был сохранён, хотя в Западной Европе уже давно жили по григорианскому.

Лишь спустя два века он был заменён большевиками. В чём из разница, чем один лучше другого? Об этом рассказывает Вадим Эрлихман в статье «Всё врут календари?» на страницах 20-23. Юлианским календарём пользовались многие столетия. Но каждые 128 лет в нём набегали «лишние сутки» и возникали споры из-за празднования Пасхи. Григорианский календарь, введённый в 1582 году, предусматривал особую систему високосных лет и оказался точнее. В 1918 году «в целях установления в России одинакового почти со всеми культурными народами исчисления времени» большевики одним махом убрали 13 дней накопившейся разницы между старым и новым стилями. Так, после 31 января сразу наступило 14 февраля. Однако, Русская Православная церковь отказалась от этого новшества и не признаёт его до сих пор.

В публикации «Сказка под елью» Арсений Замостьянов рассказывает о появлении традиции отмечать Новый год с Дедом Морозом и Снегурочкой. Долгое время этот праздник оставался в тени Рождества. Традиция поднимать бокалы с шампанским в новогоднюю ночь появилась лишь в эпоху Александра I, да и то только в высшем свете. Как праздник обогащался традициями, откуда пришёл Дед Мороз, кто придумал Снегурочку, читайте на страницах 32-37. Но для всех важно ,чтобы сказка хотя бы раз в году побеждала реальность, поэтому мы ждём чудес от новогодней ночи.

Хранение: ЦГБ

 

Листала журналы главный библиотекарь
Центральной городской библиотеки
Тимченко Лариса Григорьевна

Просмотров: 14
МБУК Краеведческий музей Карта сайта
Контакты
Сообщить об ошибке
Вакансии
Мобильная версия сайта

Вверх