Главная тема журнала Родина №2 за 2022 год – «Волочаевские дни». Речь идёт о знаменитой победе, 100 лет назад открывшей советской России выход к Тихому океану. На страницах 16-31 можно познакомиться с хроникой сражения под Волочаевкой, предопределившей исход Гражданской войны на Дальнем Востоке. Сопка Июнь-Корань была удобной позицией, для обороны белых: господствующая высота, от которой тянулась снежная равнина. На укреплённых позициях лобовые атаки становились самоубийством. На 25 вёрст не было населённых пунктов, где бы могли укрыться наступающие войска. «Много я видел боёв. Было много тяжёлых моментов, но на всю жизнь остались в памяти каждый час, каждый момент из 48 жутких часов под Волочаевкой», – вспоминает командир полка А. Захаров. Далее камертоном славной битве можно узнать об авторе, создавшем очень известную песню об этих днях. Пётр Парфенов в начале 1920 года попадает во Владивосток, город своей первой любви. И тогда ему, начальнику политотдела, и поручили написать солдатскую песню. «По долинам, по загорьям Шла дивизия вперёд, Чтобы с боем взять Приморье – Белой армии оплот…» Почему же эту песню называют ребусом? На страницах 30-31 завершает этот блок материал «Горючий снег». О чём вспоминают потомки на вершине сопки Июнь-Корань? Как объяснить нынешним детям, за что погибли здесь люди? Почему с таким ожесточением дрались за кусок далекой, промороженной земли? Обязательно надо это сделать, найти верные слова. Чтобы Гражданская война так и осталась в памяти единственной. В разделе «Мифы Родины» на страницах 58-65 доктор экономических наук Яков Миркин размещает материал «Взрыв цен 1992 года: заговор? Диверсия? Спасение?» Взрыв цен января-февраля 1992 года, ровно 30 лет назад, окончательно добил наши сбережения. Так уж необходимо было шоковое освобождение цен, которое, по мнению многих, спасло нас от голода. А может, была и другая дорожка, которая давала возможность сгладить эту ситуацию? «Переход к свободной торговле мог быть мягким. Мог быть жестковатым. А мог быть таким, как будто тебе обдирают кожу. У нас он пошёл по последнему варианту». А можно ли было по-другому? Ведь о том, что цены будут освобождаться со 2 января 1992г., было сказано в указе президента РСФСР. И любой разумный торговец будет придерживать товар. «Мы удивительно умеем наносить себе тяжёлые удары. И весь XX век прошли, впадая в крайности, с огромными потерями населения – миллионов людей, где каждый – целый мир. Это когда-нибудь прекратиться? Память о 1990-х должна быть в сердце каждого из нас». В февральском номере журнала «Наука и жизнь» за 2022 год на странице 54 помещён материал «Краткая история противоэпидемической маски». Из него мы узнаём, что ещё Плиний Старший (24-79гг.) рекомендовал шахтёрам, разрабатывавшим свинцовую руду, носить для защиты от её ядовитой пыли примитивные маски. А медицинскую маску во время эпидемии чумы во Франции в 1619 г. предложил врач Шарль де Лорм, так как население Парижа сократилось аж в 10 раз. А хирурги стали её применять только в конце XIX века, когда была хорошо известна роль микробов в распространении болезней. Почему же без всякого принуждения носят на улице защитные повязки пекинцы? Прочитайте об этом в статье. В рубрике «Легенды ХХ века» журнала «Знание-сила» №2 за 2022 год на страницах 82-91 Геннадий Евграфов знакомит нас с Пабло Пикассо – «Бунтарь, мятежник, созидатель». Искусство для него было не только средством постижения жизни, но и самой жизнью. Он жил в постоянном движении, внутреннем развитии. Достигнув одной вершины в искусстве, никогда не останавливался и покорял новую. Меняя жанры, направления, прельщался новизной, и, исчерпав, шёл дальше. Также поступал и с женщинами. Меняя возлюбленную, вычёркивая предыдущую из своей жизни, уничтожая прошлое, и рисовал новую, как и всех предшественниц. После тяжкого расставания с одной из них создал свою «Человеческую комедию» – 180 рисунков, на которых запечатлел отчаяние человека, которое приходит к нему в разные времена жизни. Всю свою сознательную жизнь искал новые формы самовыражения: литография, керамика, ювелирные изделия. Художником движет только любовь, она и спасает от отчаяния, но не спасает от смерти. Мастер ушёл из жизни, не оставив завещания. Он оставив разбитые судьбы и, конечно, работы: картины, рисунки, эстампы, скульптуры, гобелены, ковры и керамику. Гениальный художник запечатлел ХХ век во всех изломах и потрясениях. В мартовском номере журнала «Популярная механика» за 2022 год помещён блок информации «Выживут только инфорги». Люди, которые придут на смену HomoSapiens, для которых не существует границы между реальностью и виртуальностью. Они умнее нас, гораздо лучше ориентируются в метавселенных, но с трудом – в окружающем мире. Они зарабатывают больше, у них нет безработицы, их зарплаты всё время растут. Это очень необычное поколение. Сергей Карелов, который и ввёл это слово в наш обиход, более 30 лет работал в сфере IT, занимался перспективными технологиями, уверяет: «Как только человек начинает проводить в онлайфе больше времени, чем во сне, он перестаёт быть человеком и превращается в инфорга. А у старших дошкольников уровень интеллектуальных способностей растёт, а сенсорных падает». Мир стремительно делится на аналитиков и интуитивистов, и граница разлома проходит по способности человека различать истину. Точно также человечество будет разделяться на инфоргов и неинфоргов: живущих в цифровом мире и в реальном. А те, кто не сможет туда войти? Читайте об этом на страницах 34-39. Следующий материал на эту тему «От бумеров до альфа» помещён на страницах 40-47. Все мы знаем о популярной системе градации человечества в зависимости от года рождения: бумеры, миллениалы, зумеры. И если первоначально ею интересовались только маркетологи, то сейчас она распространилась по Интернету в виде самостоятельных мемов и героев поп-культуры. Знаете, кто из них вы? Почему поколение Х называют потерянным, и почему их девиз: «каждый сам за себя?» Миллениалы – цифровые аборигены, самое одинокое поколение по собственному ощущению. Родители им подарили вполне счастливое детство, так в чём же причина? И наконец, поколение Z – зумеры. Главное, что они ценят в людях – честность, главной ценностью называют семью. И ещё поколение Z– самый читающий сегмент населения, по данным ВЦИОМ. Ну и последнее, поколение Альфа. Более 80% их приходит в Интернет до 10 лет. Возможно, именно они смогут спасти планету и вновь научиться любить и быть счастливыми в семье. На самом деле: все мы – одно поколение. По результатам международного опроса ЮНИСЕФ, дети и подростки на 50% чаще считают, что с каждым поколением мир становится лучше. Листала журналы Марчук Анна,
| |
Просмотров: 349 |