MENU

Выпуск 4

Главной темой мартовского номера журнала «Знание – сила» за 2022 год стала «Гонка за космические ресурсы». Когда Жюль Верн в XIX веке рассказывал о полёте на Луну, его современники воспринимали это как неуёмную фантазию. Но полёт, описанный в 1865 году в романе «С Земли на Луну», стал реальностью в 1969, когда впервые участники проекта «Аполлон» ступили на лунную поверхность. С тех пор скорость появления новых открытий выросла. И гонка за космические ресурсы вызвана насущными земными потребностями и реальными возможностями их удовлетворить. В эти исследования вкладываются значительные финансовые средства, и не только государственные. Пока речь о строительстве шахт и рудников не идёт, но в ближнем космосе есть немало богатств, в которых крайне нуждается земная промышленность. Где же они находятся? Прежде всего, на Луне. А ещё на астероидах, кометах. Какие это ресурсы, каковы их объёмы, как их извлечь и переработать? Добывать их невероятно дорого, но над этим работают учёные, физики, геологи, инженеры. На страницах 4 – 27 можно узнать об этих ресурсах, перспективах их добычи и использования на Земле.

Как обычно, в журнале «Родина» сложно выбрать материал, с которым хотелось бы познакомить читателя. Хочется поделиться всем! Но более всего мне понравилась публикация Анны Четвериковой «Нина и Жаклин» на страницах 23 – 27 в третьем номере журнала. Автор пытается проследить судьбы «вторых половинок» советского лидера Никиты Хрущёва и американского президента Кеннеди – они, оказывается, поразительно похожи. В своих мемуарах Жаклин замечает и «ясную, победительную улыбку, плавную походку, прямую спину и, главное, твёрдую уверенность в себе». Нина Кухарчук-Хрущёва удивила её и пониманием «скромного очарования настоящих бриллиантов, спрятанных в вырезе кружевного платья». Близко общаясь с Ниной Петровной, она была удивлена её владением несколькими языками, хорошей академической подготовкой в экономике, познаниями в сфере искусств и отличными манерами. И мужу она могла помочь не только любовью, но и дельным профессиональным советом. Эти две женщины понимали друг друга, ибо сделали себя сами. А вы знали такую Нину Кухарчук? Я – нет.

В рубрике «Герои Родины» на страницах 48 – 57 опубликован материал «Капитан Молодкин. Никогда он не будет майором». Это беседа с лётчиком, который 50 лет назад снял пять десятков моряков с аварийного подводного ракетоносца в штормовом море. Эвакуировать моряков с нырявшей на высоких волнах субмарины можно было только с вертолёта. За штурвалом сидел 27-летний старлей Вениамин Молодкин. По всем правилам и инструкциям вертолёту запрещалось подниматься с борта БПК. Ответственность на себя не брала и Москва. Шли они к лодке 10 суток, и всё это время подводники болтались на лодке без света и тепла. Надо было проводить срочно спасательную операцию. Началась эвакуация. Одновременно можно вытащить человек 7 – 8, надо низко висеть над рубкой, в люльку помещался всего один человек. Некоторые так обхватывали трос руками, что потом не могли разжать пальцы. У многих были седые волосы…Последних моряков, запертых в отсеке, освободили лишь спустя три недели…Когда человек идёт на такой риск, необходимо быть собранным, отважным, любить людей и жизнь…

В журнале «Фома» № 3 за 2022 год на страницах 70 – 83 искусствовед Инна Волошина опубликовала материал «Аркадий Пластов: ″Я работал, задыхаясь от счастья″». Очень многим читателям знакомы картины этого художника, которые возвращают нам чувство дома. Сам он – классик советского искусства, а его полотна стали гордостью времён социалистического реализма. Но если всмотреться в его художественный мир пристальней, становится очевидным, что его работы и сюжеты неожиданны, что они разбивают обычные представления об этой трагической эпохе. Аркадий Пластов – художник парадоксальной судьбы. Он – из рода иконописцев, его жена – дворянка старинного немецкого рода. Но карьера его шла успешно в гору, живописец получил Сталинскую премию. Как человек верующий, Пластов открыто ходил в церковь. Его судьба вплетается в общую картину культурной жизни эпохи со всеми оттенками. Война застала его в родной деревне. В 1942-43 годах он работает здесь над картиной «Фашист пролетел». И.В. Сталин привёз её на Тегеранскую конференцию. Картина воздействует на нас …тишиной. Просто, бесхитростно, без шума показана катастрофа бессмысленной бойни – внезапно закончилась жизнь сельского мальчика, и этот прекрасный мир будет жить дальше. Но ребёнок, которого просто так, потехи ради, расстрелял немец, не увидит уже ничего. В статье вы познакомитесь с удивительным художником, который писал картины для человека, «чувствовавшего красоту мира ежечасно и ежеминутно».

Главная тема журнала «Вокруг света» № 3 за 2022 год – «Внешний вид. Почему люди следуют моде». Мода возникла как способ адаптации к окружающему миру. Большинство «правил» одежды разных эпох объясняются практическими потребностями. Но не только. Мода – провозвестник прогресса, когда практичность ушла на дальний план, одежда стала маркером смены поколений. Идея модности вышла за рамки мира одежды. Мода возникала на науку, на пацифизм, а сейчас меняется мода на соцсети. В рубрике «Культурный код» на страницах 62 – 65 размещён материал «Последний крик моды». В XVIII веке Франция задавала тон в одежде и причёсках. Но французскую знать, с её демонстративной роскошью, можно назвать и жертвой моды, ведь дело кончилось революцией. На страницах 66 – 71 В. Веретенников публикует статью «Костюм преткновения». Язык моды многогранен, и один и тот же фасон может выражать различные идеи. В хронограмме «Вещи века» на страницах 72 – 75  представлена эволюция одежды XX века, когда внешний вид, одежда и аксессуары менялись и наскакивали друг на друга, опережая время. Это привело к тому, что сейчас у многих нет желания создавать новые образцы. Вполне достаточно разгребать и комбинировать идеи и вещи прошлого столетия. Фетровые шляпы 20-х годов, кожаная куртка 30-х, часы в золотом корпусе 50-х, балетки Одри Хепберн 60-х и другие символы нашей эпохи представлены в хронограмме.

Журнал «Читаем вместе» № 3 за 2022 год затронул очень интересную тему о прототипе Анны Карениной. На страницах 32 – 34 опубликована статья «Анна – дочь Пушкина». Автор – Павел Басинский – писатель, журналист, литературовед, пишущий документальные книги о жизни и творчестве Льва Толстого, считает: «…никакой подлинной истории Анны Карениной не существует. Анн Карениных столько же, сколько читателей этого романа. Но я льщу себя надеждой, что моя книга поможет таким же, как я, фанатикам, подсевшим на этот роман, разобраться в своих личных Аннах». Известно, что внешний образ Анна Карениной был подсказан Толстому обликом старшей дочери Пушкина Марии Александровны Гартунг. И даже в черновых записях главная героиня называется однажды Пушкиной. Во время написания романа Толстой держал в голове образ этой красивой женщины. Она была не просто красавицей, в ней было что-то особенное, выделявшее её на фоне других. В романе Лев Николаевич описывает её внешность до мельчайших подробностей: «точёные, как старой слоновой кости, полные плечи и округлые руки с тонкою крошечною кистью», «в чёрных волосах была маленькая гирлянда анютиных глазок», «своевольные короткие колечки курчавых волос, всегда выбивавшиеся на затылке и висках». Правнучка Пушкина вспоминала, что «до глубокой старости тётя Маша обладала торжественной красотой и сохраняла в себе аристократическую стать». Узнайте подлинную историю Анны Карениной.

 

 

 

 

Листала журналы Марчук Анна Васильевна,
 главный библиотекарь Центральной городской библиотеки

Просмотров: 290
МБУК Краеведческий музей Карта сайта
Контакты
Сообщить об ошибке
Вакансии
Мобильная версия сайта

Вверх