«Его вклад в космонавтику ещё не нашёл достаточного отражения в печати», – считает академик В. Глушко. Причина в том, что большую часть своей жизни гений-самоучка скрывался под чужими фамилией, именем, отчеством. Не будучи преступником, не имея ни перед кем ни грамма вины, Юрий Кондратюк имел все основания опасаться тюрьмы и расстрела. И сознательно перечеркнул заманчивые перспективы… Почему же этот учёный проектирует амбар-зернохранилище без единого гвоздя, занимается созданием мощной ветроэлектростанции в Крыму на Ай-Петри, но отказывается от мечты всей своей жизни можно узнать из этого материала. На страницах 74 – 82 «Литературный салон Родины»знакомит нас с гениальным поэтом Серебряного века – ВелимиромХлебниковым, последним пророком в своём Отечестве. Ведущий рубрики Вячеслав Недошивин называет его «кукушонком в чужих поэтических гнездах». Он сразу взлетел выше кружков и направлений. За год до смерти поэт написал: «Мы, стоя на глыбе будущего, даём такие законы, какие можно не слушать, но нельзя ослушаться. Они сделаны не из камня желания и страстей, а из камня времени…» У Хлебникова много таких черт и поступков, каким нет объяснений. Это умение разговаривать без слов, писать иглой дикобраза, способность изжарить при отсутствии масла яичницу на расстеленной в сковородке газете. Нет объяснения и тому, что первой его публикацией была…научная статья. О кукушках! Но в литературу он, задира и буян в жизни, вошёл на цыпочках. Подымаясь по лестнице редакции журнала «Весна». «В комнате студент сел на край стула, снял фуражку, по-детски открыл рот и уставился на меня небесными глазами», – вспоминает Василий Каменский. Сам Велимир Хлебников называл себя «часовщиком человечества». Но интересовали его ни секунды или минуты – судьбы, поколения, века. «Я боюсь за тебя, – написала поэтесса Елена Гуро. – Я боюсь, как бы тебя не обидели люди». По сути, вся его жизнь – сплошная обида от непонимания, неумения приспособиться.
Регулярное сообщение началось в 1818 году, когда из Ливерпуля в Нью-Йорк отправился парусник «Курир» с грузом и четырьмя пассажирами на борту. Идея привлекла других судовладельцев, появились конкуренты. Сначала соперники вели дикую схватку, но в 1844 году заключили соглашение о том, что будут отправлять корабли по определённым датам, не отбивая друг у друга клиентов. И именно тогда в обиход вошло слово «лайнер» – судно, которое передвигалось строго по графику и по определённому маршруту. Первым парусным лайнерам не хватало точности, так как из-за погоды путешествие могло затянуться. Канадский судовладелец Сэмюэл Кунард начинает строить паровые суда с мощными и надёжными двигателями. Неотъемлемой частью пассажирского судоходства становится приз «Голубая лента Атлантики», который подстёгивает преодолевать путь в рекордно короткий срок. Но погоня за рекордами часто становится причиной аварий и катастроф. Судовладельцы стремились не потерять доверие пассажиров. Ещё многие десятилетия трансатлантические пассажирские перевозки были главенствующими, пока в 60-х годах XX века стремительное развитие авиации не сделало их достоянием истории.
Даже сами фельдъегери не знают, что именно перевозится в машине в запакованном ящике. Понятно, что условия перевозки должны быть особые. Подготовленную для транспортировки икону везут на бронированной машине с видеокамерами, алкоконтролем (если водитель выпил, машина с места не тронется!). Стёкла у машин пуленепробиваемые. Когда есть необходимость, сопровождающие вооружены боевым оружием. Как обычно упаковывают иконы, какой режим температуры и влажности соблюдается при транспортировки, что спасает от серьёзных ударов и вибраций можно узнать из данной статьи.
Листала журналы Марчук Анна Васильевна, | |
Просмотров: 241 |