MENU

Выпуск № 8

В журнале «Знание-сила» №8 за 2021 год на стр. 84-91 в рубрике «Портрет номера» помещён материал к 100-летию со дня смерти Блока «Познай, где свет – поймёшь, где тьма». Почему стихи Александра Блока так отзывались в его современниках и продолжают отзываться в нас спустя столетие? Почему до сих пор нас волнует его слова и судьба? Блок умер молодым, ему было всего 40 лет. Двадцать лет его творческой жизни пришлись на самый драматичный период русской истории. В то время, когда вся читающая Россия была очарована блоковскими образами и ритмами, в стране звучала совсем другая музыка – «музыка революции». Поэт услышал её и воплотил в слове, но она стала роковой для него. Он максимально воплотил образ романтического поэта – пророка, который живёт в мире, не равном реальному, и приносит оттуда волшебные звуки. «Удесятерённые чувства жизни», – так он описывал внутренний мир романтичного художника, которому дано приносить на землю музыку иных сфер. Но и платить за это приходится дорогой ценой – «ценой утраты части души», человеческим счастьем, а иногда и самой жизнью. Последние три года жизни А. Блока оказались в тени. Что же происходило в этот период в жизни поэта?

В журнале «Популярная механика»  № 9 за 2021 год опубликован материал «Мастер мира». В ночь с 31 декабря по 1 январям 2021 года без десяти минут полночь 73-летний Жан-Мишель Жарр начал свой невероятный 45-минутный VR-концерт в соборе Нотр-Дам де Пари, восстановленном в виртуальной реальности. О том, как получилось провернуть подобное мероприятие в разгар пандемии, «Популярной механике» рассказывает режиссёр этого концерта Георгий Молодцов. Первое, с чем столкнулись организаторы, это необходимость переупаковки гигантских объёмов первоначальной модели собора. Также сложность представляли обслужить определённое количество пользователей, чтобы не перегружать серверы. В группе «супервипов» – 40 человек, которых Жарр видел на экране и для которых играл. Все зрители новогоднего концерта должны были сами выбирать ворота для входа, указав качество и степень детализации концерта. К тому же, чтобы сделать этот концерт доступным для максимально широкой аудитории на время шоу придумали технологию «индивидуального запуска». Кнопка «Открыть дверь» давала возможность зрителю увидеть всё с самого начала – для каждого действо начиналось в разное время. Сложнейший масштабный проект был подготовлен всего за три месяца и до сих пор выглядит непревзойденным. Читайте о нём статью на страницах 40-44.

Темой журнала «Родина» №8 за 2021 год стали события августа 1991 года «ГКЧП: Демарш? Измена? Геройство?». Авторы публикаций, расположенных на страницах 14 – 27, выясняют, почему споры вокруг бесспорных фактов не стихают спустя 30 лет.

Яков Миркин разбирается на основе свидетельств, исповедей, книг путчистов, что же такое путч для каждого: переворот, предательство и измена, или попытка сохранить страну, которой они служили. Каждое событие 18-22 августа имело разную трактовку в зависимости от того, кто её создавал – Горбачёв, Ельцин или обвиняемые Гэкачеписты. «Путчисты предприняли попытку вернуть страну к тоталитаризму»; «Никакого заточения Горбачёва в Форосе не было»; «Родину свою я не предавал»; «Мы были вместе с народом... заговора не было»; «Мы не собирались никого убивать». О том, что происходило 30 лет назад на столичных улицах и площадях, напоминают архивные фотографии. А очевидец судебных заседаний Юрий Лепский пытается понять, почему для сохранения СССР понадобился заговор. 

Журнал Фома в номере №8 за 2021 год на стр. 10-15 публикует в рубрике «Парсуна номера» одно из последних интервью Петра Мамонова «Если я день прожил, и никому от этого не было хорошо, я его прожил зря». И на первый вопрос ведущего рубрики «Кто вы?» Пётр отвечает: «Откуда я знаю, кто такой я? Что от меня останется? Ну, может быть, несколько стихотворений, может фильм «Остров», да и это… вот и всё. А жизнь прожита – семьдесят лет».

В этом интервью звучат очень глубокие, выстраданные рассуждения о вере, о ценности жизни, о понятии плохое и хорошее. О том, что прощение – это труд, это путь, проложенный страдальческими стопами. До конца жизни. «И в жизни всё только так, с надеждой на Бога. Он хочет нас научить терпению или вере. Наше дело идти. Только свет, только эта благодать исцеляет нас, только она даст нам радость».

В рубрике «Размышления у книжной полки» журнала «Наука и жизнь» №8/2021 на стр. 22-37 помещён материал Ивана Пыркова о Сергее Аксакове «Хрустально-ясное творчество». Когда, следуя ритму нашего техногенного мира, вспоминаешь вдруг случайно о «Детских годах Багрова-внука», то хотя бы на несколько секунд приостанавливаешься, позволяешь себе почти непозволительную роскошь – подумать. Вроде особого сюжета и нет, а сердце сжимается, как начнёшь читать. Другой такой книги нет, и нет такого другого писателя, Аксаков единичен, и светоносная сила аленького цветочка подарена нам радением его таланта. По преданию, одна из его почитательниц сплела из своих длинных золотистых волос удочку, которая была для автора особенно дорога. Какова же самая главная тема его творчества? Тема родства «Милая моя сестрица»; «Дедушка слушал меня внимательно»; «Это хорошо, что мать любишь». Родные, родня, родство – заветные слова для Аксакова. Так давайте хоть на мгновение перенесёмся в золотой аксаковский мир – возможно, именно сегодня наступает время читать Сергея Аксакова, открывая заново его целительные книги.

 

Листала журналы Марчук Анна Васильевна,
 главный библиотекарь Центральной городской библиотеки

Просмотров: 383
МБУК Краеведческий музей Карта сайта
Контакты
Сообщить об ошибке
Вакансии
Мобильная версия сайта

Вверх