MENU

Мастер-класс «Путешествие на Луну»
Сложность материала:

Эту поделку мы предлагаем выполнить вместе с ребёнком к 12 апреля — Дню космонавтики. Одновременно можно рассказать юному почемучке о том, что представляет собой Луна.

Луна — это единственный естественный спутник Земли и один из крупнейших спутников в Солнечной системе. В отличие от нашей планеты, на ней нет ни ветра, ни влаги. Правда, некоторые учёные считают, что вода на Луне всё-таки есть, только в форме льда. Удивительно, но на Луне совсем нет камней, это связано с сильным влиянием Солнца. Со временем все камни там превратились в своеобразную лунную пыль. Зато там есть несколько вулканов и так же, как и на Земле, иногда происходят землетрясения. А около половины видимой нам площади Луны занимают моря, только заполнены они не водой, а базальтовой лавой.

Как и на Земле, лунный день сменяется лунной ночью, вот только смена эта происходит примерно раз в 29 земных дней. Лунные ночи холодные – в это время температура там может опускаться до минус 154 градусов, зато днём поверхность прогревается до плюс 108.

Луна только кажется нам круглой, а на самом деле это небесное тело имеет форму яйца. С Земли мы видим только одну сторону Луны, и, если мы посмотрим на неё в телескоп, то увидим лунные кратеры – они возникают из-за падения метеоритов, так как Луна не защищена атмосферой.

Поверхность Луны абсолютно чёрная, но благодаря сильному солнечному свету кажется серой. Именно из-за отражённого солнечного света мы можем видеть её на небе.

Несмотря на то, что исследования этого небесного тела ведутся уже многие годы, а первым человеком, применившим для изучения Луны телескоп, был знаменитый учёный Галилео Галилей, на сегодняшний день на поверхности этого спутника Земли побывали всего 12 человек. Все они американцы.

В ходе выполнения сегодняшней поделки у нас с вами появится возможность отправить на Луну российского космонавта.

Итак, приступим к нашей аппликации в технике пластилинографии.

Для создания аппликации нам потребуется:

  • набор пластилина;
  • стека;
  • лист черного картона размера А4;
  • простой карандаш.

Далее лепим и развиваем фантазию и мелкую моторику.

  1. Сначала создаем лунную поверхность. Для этого смешиваем черный или коричневый и белый пластилин и наносим его на картон, тонко размазывая по листу. Далее раскатываем небольшие «колбаски» и делаем колечки — лунные кратеры.
  2. Делаем ракету. Сначала нарисуем её на картоне карандашом. Возьмём синий и красный пластилин. Поработаем синим пластилином: разогреваем в руках, отщипываем маленькие кусочки, скатываем шарики, делаем контур ракеты, потом его заполняем. Далее красным пластилином, также скатывая шарики, делаем иллюминаторы и «ноги» ракеты.
  3. Космонавт — как и ракету, его мы сначала нарисуем карандашом. Потом заполняем контур белым пластилином, помогая стекой. Из синего пластилина сделаем пояс, манжеты и стекло на скафандре.
  4. Теперь сделаем российский триколор, чтобы установить его на поверхности Луны. Используем белый, синий и красный пластилин для полотна, коричневый — для древка, на котором крепится флаг.
  5. Самая близкая планета, которая хорошо видна с Луны, — конечно же, Земля. Для Земли потребуется синий, белый и зеленый пластилин. Метод такой же, как с поверхностью Луны: на картон тонким слоем наносим синий пластилин, сверху зелёный и белый. Также делаются кометы.
  6. Далее делаем белые и красные звёзды. Корректируем стекой. Готовую работу оформляем в рамку.

Материал подготовили библиотекари Валентина Черных и Мария Батова

 

Другие мастер-классы — в разделе «Детям → Мастер-классы»

 

Просмотров: 1033
МБУК Краеведческий музей Карта сайта
Контакты
Сообщить об ошибке
Вакансии
Мобильная версия сайта

Вверх