MENU

Детям об искусстве

В возрасте 6 – 10 лет у ребёнка активно развивается интеллектуально-познавательная сфера, и это самое подходящее время для того, чтобы познакомить его с миром искусства. Но что придумать, чтобы детям было интересно? Если ребёнок будет скучать, а взрослый – упорно заставлять его смотреть картины и слушать классическую музыку, то почти невозможно надеяться на то, что малыш полюбит искусство.

Как сделать так, чтобы дети с интересом и удовольствием посещали музеи, художественные выставки, любили бывать в театре – расскажут новые необычные книги.

Что в них необычного? Читайте в нашем обзоре.

Гульд, Ниа. Пешком в музей : 100 лет мирового искусства в картинках и занимательных фактах : [для дошкольного и младшего школьного возраста / художник] Ниа Гульд ; [текст] Сюзанна Бэйли.  – Москва : Пешком в историю, 2021. – 46 с. : цв. ил. ; 30 см.  – (Книжка-картинка).

Писательница Сюзанна Бэйли и иллюстратор Ниа Гульд создали оригинальную книгу, которая соединяет в себе энциклопедию современной живописи, книжку-картинку и книгу-игру.

Компания забавных зверей приходит в художественный музей и гуляет по его залам. Там они знакомятся с главными художественными направлениями последних ста лет и их представителями. Каждый большой зал посвящен отдельному направлению: импрессионизму, постимпрессионизму, экспрессионизму, фовизму, кубизму, сюрреализму, абстрактному экспрессионизму, поп-арту и оп-арту.

В каждом зале детям нужно выполнить различные игровые задания, которые во множестве предлагают им посетители музея. Ведь кто сказал, что в музейных залах нельзя играть? А заодно узнать, что такое импрессионизм и чем он отличается от постимпрессионизма. Для этого на страницах книги есть пояснения.

Авторы книги играют с современным искусством, превращая оригиналы живописных полотен в смешные варианты с животными: лисички становятся танцовщицами Дега, в зале кубизма на стенах красуются медведи, на картине Эдварда Мунка «Крик» очень оригинально выглядит лама и так далее.

В этой чудесной книге мир искусства становится понятным, простым и ярким. А если ахотите посмотреть вместе с ребёнком оригинал картины и сравнить его с рисунком (а вы обязательно захотите это сделать), поможет Интернет.

В конце книги читателя ждёт «Зверская хронология современного искусства в датах и именах», ответы на задания и небольшой словарик умных слов.

Место хранения: ЦДБ, Ф3

 

Прогулки по Русскому музею : стихи : [для среднего школьного возраста : 6+] / А. Усачев, М. Яснов, Г. Дядина [и другие].  – Санкт-Петербург : Азбука, Азбука-Аттикус, 2021.  – 77, [3] с. : цв. ил. ; 26 см. – (Веселые уроки).

Известные детские поэты, которые собрались под обложкой этого издания, пробуют решить очень трудную задачу. Вместе с музейными котами и экскурсоводами они ведут читателей по залам Русского музея в Санкт-Петербурге и рассказывают о знаменитых картинах русских художников истории в стихах.

Вот, к примеру, одно из стихотворений, посвящённое картине Ильи Репина «Приготовление к экзамену»:

Экзамены!.. Ну кто их по весне

Придумал? Раззеваешься со скуки!..

А девочка над книгой – там, в окне,

Нет-нет да взглянет – и конец науке!

 

К чему теперь офорты, чертежи,

Архитектурный класс?.. Забудь про это!

Брат задремал, и дрыхнет пёс в тиши,

А за окном – весна и столько света!

 

Но книги ждут – на полках, на столе,

К учению студента приохотив.

А за окном весна по всей земле

И счастье – эта девочка напротив…

 

Звучные стихотворные строки о полотнах Брюллова, Сурикова, Шишкина, Кустодиева, Грабаря и других художников наверняка запомнятся юным читателям.

Ребята, познакомившись с картинами на страницах книги и прочитав стихи о них, непременно узнают шедевры русской живописи, придя в музей. Прогулка по его залам уже никогда не будет скучной.

Место хранения: ЦДБ, Ф3

 

Хлобыстина, М. Л. Маленькая история искусства : первые 11 шагов / Майя Хлобыстина. – Санкт-Петербург : Борей Арт : Детское время, 2019.  – 84, [4] с. : цв. ил. ; 30 см.

Вместе с автором книги – преподавателем петербургской художественной школы Майей Хлобыстиной – читатели совершат путешествие в историю изобразительного искусства. А еще автор научит всех, кто делает первые шаги в мире художественного творчества, использовать различные материалы и техники.

Книга начинается с рассказа о том, как и чем рисовали на стенах пещер люди, жившие в первобытную эпоху. Они использовали то, что оставляло след на камне: кусочек угля, глину.

В Средневековье очень популярным было искусство витражей, которые украшали окна соборов. Как своими руками сделать небольшой витраж из бумаги и нескольких акварельных красок? Это не так сложно, если следовать советам автора.

В эпоху Возрождения художники обратились к новой идее – изображению человека. Рафаэль, Боттичелли, Тициан, Микеланджело и другие знаменитые мастера рисовали портреты своих современников. Все люди разные: красивые и уродливые, добрые и злые, молодые и старые, – но каждый из них индивидуален и неповторим. Конечно, повторить работу гения не получится (да это и не нужно), но научиться изображать человека по схеме вполне по силам даже начинающим художникам.

«Есть бумага, гуашь, акварель, кисти, пастель. Есть старые журналы, клей, макулатура, даже иногда – картошка. Есть глаза, руки, голова. Объединим все вместе – получится маленькое произведение искусства. Можно посмотреть на Рембрандта, Матисса, Кандинского, Маленьких Голландцев, Левицкого, Репина и создать свою «Маленькую историю искусства».

Место хранения: ЦДБ

 

Шеремет, Татьяна. Театр. Нескучная история : [для среднего школьного возраста] / Татьяна Шеремет ; иллюстрации Ярославы Мурашко.  – Санкт-Петербург [и другие] : Питер, 2022. – 63, [3] с. : цв. ил. ; 30 см. – (Вы и ваш ребенок).

Читая книгу известного театроведа Татьяны Шеремет, читатели погружаются в историю театрального искусства разных эпох, начиная с самых истоков.

Как менялся театр с течением времени в разных странах, какие его виды существовали и существуют, и о многом другом расскажет эта красочная энциклопедия, полная удивительных фактов.

Например, откуда появилось само понятие «театр»? В Древней Греции словом «театрон» (зрелище) называли места для зрителей на склонах горы. Перед театроном вытаптывали площадку, на которой располагался хор, она называлась «оркестра». Над оркестрой ставили «скену» – небольшую палатку или будку, где актёры могли переодеться, а потом её расширили и стали использовать для игры. Так появилась привычная нам сцена.

Самые первые трагедии для театра были написаны древнегреческим драматургом Эсхилом. Он написал 82 пьесы. Эврипид, Софокл, Аристофан – каждый из них внёс в театральное действие свои преобразования.

В Древнем Риме театр изменился. На сцене появились комедии, выступления жонглёров, мимов, даже гимнастические представления. Средневековье также внесло изменения, но не в лучшую сторону. Начались гонения на актёров, их объявили представителями нечистой силы. Но процесс развития театра было не остановить.

В эпоху Возрождения в Англии появились первые помещения для театральных постановок. В лондонском театре «Глобус» ставил свои пьесы великий Уильям Шекспир. Актёры выступали в костюмах, оркестр проигрывал музыку к танцевальным интермедиям. Спектакли были очень длинными. Чтобы зрители не расходились, между рядами ходили продавцы еды и напитков.

Каждая историческая эпоха привносила в развитие театра что-то своё.

Когда театральное искусство появилось в России, точно сказать невозможно. Наверное, оно было всегда. Настоящие театральные сценки сопровождали народные праздники еще в языческой Руси. Затем появились скоморохи, которые путешествовали по города и деревням и показывали кукольные спектакли с участием Петрушки.

В середине XVII века при дворе Алексея Михайловича работал немец Иоганн Грегори. В специально построенном театральном здании он поставил первый в России спектакль. Актёрами были московские школяры. После этого небольшие школьные театры стали появляться в учебных заведениях.

Во времена правления Елизаветы Петровны в Петербург переехал знаменитый театрал Фёдор Волков. В августе 1756 года императрица велела создать Императорский театр, где и стал работать режиссёр. Целая плеяда отечественных драматургов в XVIII – XIX веках создавала свои комедии и трагедии для русского театра: Сумароков, Фонвизин, Островский, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Тургенев, Чехов. Была создана своя Театральная школа в Петербурге, где преподавал актёр Иван Дмитревский. С этой школы началась история Российского государственного института сценических искусств.

О дальнейшем развитии российского театра читайте в этой книге с нескучными историями.

Место хранения: ЦДБ

На библиотечных полках найдется множество книг, рассказывающих об искусстве разных эпох и направлений детям и взрослым. Ваш помощник в поиске электронный каталог.

Также может быть интересно:

«Об обычных девочках, которые учатся в необычных школах. Серия книг про школу искусств «Дебют»

 

С интересом читала и рассказывала о новых книгах,
посвящённых культуре и искусству,
Елена Михайловна Канарейко,
заведующая Центральной детской библиотекой

Книжные новинки для детей

Просмотров: 237
МБУК Краеведческий музей Карта сайта
Контакты
Сообщить об ошибке
Вакансии
Мобильная версия сайта

Вверх