Версия для слабовидящих
MENU

Детям об искусстве

В возрасте 6 – 10 лет у ребёнка активно развивается интеллектуально-познавательная сфера, и это самое подходящее время для того, чтобы познакомить его с миром искусства. Но что придумать, чтобы детям было интересно? Если ребёнок будет скучать, а взрослый – упорно заставлять его смотреть картины и слушать классическую музыку, то почти невозможно надеяться на то, что малыш полюбит искусство.

Как сделать так, чтобы дети с интересом и удовольствием посещали музеи, художественные выставки, любили бывать в театре – расскажут новые необычные книги.

Что в них необычного? Читайте в нашем обзоре.

Гульд, Ниа. Пешком в музей : 100 лет мирового искусства в картинках и занимательных фактах : [для дошкольного и младшего школьного возраста / художник] Ниа Гульд ; [текст] Сюзанна Бэйли.  – Москва : Пешком в историю, 2021. – 46 с. : цв. ил. ; 30 см.  – (Книжка-картинка).

Писательница Сюзанна Бэйли и иллюстратор Ниа Гульд создали оригинальную книгу, которая соединяет в себе энциклопедию современной живописи, книжку-картинку и книгу-игру.

Компания забавных зверей приходит в художественный музей и гуляет по его залам. Там они знакомятся с главными художественными направлениями последних ста лет и их представителями. Каждый большой зал посвящен отдельному направлению: импрессионизму, постимпрессионизму, экспрессионизму, фовизму, кубизму, сюрреализму, абстрактному экспрессионизму, поп-арту и оп-арту.

В каждом зале детям нужно выполнить различные игровые задания, которые во множестве предлагают им посетители музея. Ведь кто сказал, что в музейных залах нельзя играть? А заодно узнать, что такое импрессионизм и чем он отличается от постимпрессионизма. Для этого на страницах книги есть пояснения.

Авторы книги играют с современным искусством, превращая оригиналы живописных полотен в смешные варианты с животными: лисички становятся танцовщицами Дега, в зале кубизма на стенах красуются медведи, на картине Эдварда Мунка «Крик» очень оригинально выглядит лама и так далее.

В этой чудесной книге мир искусства становится понятным, простым и ярким. А если ахотите посмотреть вместе с ребёнком оригинал картины и сравнить его с рисунком (а вы обязательно захотите это сделать), поможет Интернет.

В конце книги читателя ждёт «Зверская хронология современного искусства в датах и именах», ответы на задания и небольшой словарик умных слов.

Место хранения: ЦДБ, Ф3

 

Прогулки по Русскому музею : стихи : [для среднего школьного возраста : 6+] / А. Усачев, М. Яснов, Г. Дядина [и другие].  – Санкт-Петербург : Азбука, Азбука-Аттикус, 2021.  – 77, [3] с. : цв. ил. ; 26 см. – (Веселые уроки).

Известные детские поэты, которые собрались под обложкой этого издания, пробуют решить очень трудную задачу. Вместе с музейными котами и экскурсоводами они ведут читателей по залам Русского музея в Санкт-Петербурге и рассказывают о знаменитых картинах русских художников истории в стихах.

Вот, к примеру, одно из стихотворений, посвящённое картине Ильи Репина «Приготовление к экзамену»:

Экзамены!.. Ну кто их по весне

Придумал? Раззеваешься со скуки!..

А девочка над книгой – там, в окне,

Нет-нет да взглянет – и конец науке!

 

К чему теперь офорты, чертежи,

Архитектурный класс?.. Забудь про это!

Брат задремал, и дрыхнет пёс в тиши,

А за окном – весна и столько света!

 

Но книги ждут – на полках, на столе,

К учению студента приохотив.

А за окном весна по всей земле

И счастье – эта девочка напротив…

 

Звучные стихотворные строки о полотнах Брюллова, Сурикова, Шишкина, Кустодиева, Грабаря и других художников наверняка запомнятся юным читателям.

Ребята, познакомившись с картинами на страницах книги и прочитав стихи о них, непременно узнают шедевры русской живописи, придя в музей. Прогулка по его залам уже никогда не будет скучной.

Место хранения: ЦДБ, Ф3

 

Хлобыстина, М. Л. Маленькая история искусства : первые 11 шагов / Майя Хлобыстина. – Санкт-Петербург : Борей Арт : Детское время, 2019.  – 84, [4] с. : цв. ил. ; 30 см.

Вместе с автором книги – преподавателем петербургской художественной школы Майей Хлобыстиной – читатели совершат путешествие в историю изобразительного искусства. А еще автор научит всех, кто делает первые шаги в мире художественного творчества, использовать различные материалы и техники.

Книга начинается с рассказа о том, как и чем рисовали на стенах пещер люди, жившие в первобытную эпоху. Они использовали то, что оставляло след на камне: кусочек угля, глину.

В Средневековье очень популярным было искусство витражей, которые украшали окна соборов. Как своими руками сделать небольшой витраж из бумаги и нескольких акварельных красок? Это не так сложно, если следовать советам автора.

В эпоху Возрождения художники обратились к новой идее – изображению человека. Рафаэль, Боттичелли, Тициан, Микеланджело и другие знаменитые мастера рисовали портреты своих современников. Все люди разные: красивые и уродливые, добрые и злые, молодые и старые, – но каждый из них индивидуален и неповторим. Конечно, повторить работу гения не получится (да это и не нужно), но научиться изображать человека по схеме вполне по силам даже начинающим художникам.

«Есть бумага, гуашь, акварель, кисти, пастель. Есть старые журналы, клей, макулатура, даже иногда – картошка. Есть глаза, руки, голова. Объединим все вместе – получится маленькое произведение искусства. Можно посмотреть на Рембрандта, Матисса, Кандинского, Маленьких Голландцев, Левицкого, Репина и создать свою «Маленькую историю искусства».

Место хранения: ЦДБ

 

Шеремет, Татьяна. Театр. Нескучная история : [для среднего школьного возраста] / Татьяна Шеремет ; иллюстрации Ярославы Мурашко.  – Санкт-Петербург [и другие] : Питер, 2022. – 63, [3] с. : цв. ил. ; 30 см. – (Вы и ваш ребенок).

Читая книгу известного театроведа Татьяны Шеремет, читатели погружаются в историю театрального искусства разных эпох, начиная с самых истоков.

Как менялся театр с течением времени в разных странах, какие его виды существовали и существуют, и о многом другом расскажет эта красочная энциклопедия, полная удивительных фактов.

Например, откуда появилось само понятие «театр»? В Древней Греции словом «театрон» (зрелище) называли места для зрителей на склонах горы. Перед театроном вытаптывали площадку, на которой располагался хор, она называлась «оркестра». Над оркестрой ставили «скену» – небольшую палатку или будку, где актёры могли переодеться, а потом её расширили и стали использовать для игры. Так появилась привычная нам сцена.

Самые первые трагедии для театра были написаны древнегреческим драматургом Эсхилом. Он написал 82 пьесы. Эврипид, Софокл, Аристофан – каждый из них внёс в театральное действие свои преобразования.

В Древнем Риме театр изменился. На сцене появились комедии, выступления жонглёров, мимов, даже гимнастические представления. Средневековье также внесло изменения, но не в лучшую сторону. Начались гонения на актёров, их объявили представителями нечистой силы. Но процесс развития театра было не остановить.

В эпоху Возрождения в Англии появились первые помещения для театральных постановок. В лондонском театре «Глобус» ставил свои пьесы великий Уильям Шекспир. Актёры выступали в костюмах, оркестр проигрывал музыку к танцевальным интермедиям. Спектакли были очень длинными. Чтобы зрители не расходились, между рядами ходили продавцы еды и напитков.

Каждая историческая эпоха привносила в развитие театра что-то своё.

Когда театральное искусство появилось в России, точно сказать невозможно. Наверное, оно было всегда. Настоящие театральные сценки сопровождали народные праздники еще в языческой Руси. Затем появились скоморохи, которые путешествовали по города и деревням и показывали кукольные спектакли с участием Петрушки.

В середине XVII века при дворе Алексея Михайловича работал немец Иоганн Грегори. В специально построенном театральном здании он поставил первый в России спектакль. Актёрами были московские школяры. После этого небольшие школьные театры стали появляться в учебных заведениях.

Во времена правления Елизаветы Петровны в Петербург переехал знаменитый театрал Фёдор Волков. В августе 1756 года императрица велела создать Императорский театр, где и стал работать режиссёр. Целая плеяда отечественных драматургов в XVIII – XIX веках создавала свои комедии и трагедии для русского театра: Сумароков, Фонвизин, Островский, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Тургенев, Чехов. Была создана своя Театральная школа в Петербурге, где преподавал актёр Иван Дмитревский. С этой школы началась история Российского государственного института сценических искусств.

О дальнейшем развитии российского театра читайте в этой книге с нескучными историями.

Место хранения: ЦДБ

На библиотечных полках найдется множество книг, рассказывающих об искусстве разных эпох и направлений детям и взрослым. Ваш помощник в поиске электронный каталог.

Также может быть интересно:

«Об обычных девочках, которые учатся в необычных школах. Серия книг про школу искусств «Дебют»

 

С интересом читала и рассказывала о новых книгах,
посвящённых культуре и искусству,
Елена Михайловна Канарейко,
заведующая Центральной детской библиотекой

Книжные новинки для детей

Просмотров: 249
МБУК Краеведческий музей Карта сайта
Контакты
Сообщить об ошибке
Вакансии
Мобильная версия сайта

Вверх

Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookies.