Ура! Поздравляем школьников и их родителей – начинаются долгожданные летние каникулы. Никаких домашних заданий (не забываем про внеклассное чтение), много свободного времени, походы в лес, поездки… Но школа – это же не только скучные уроки и контрольные. Школа – это друзья, праздники, конкурсы, походы в кино и библиотеку. И конечно, за время учёбы происходит множество весёлых историй. Вспомните, что случилось за этот учебный год. А пока предлагаем познакомиться с историями, произошедшими с такими же мальчишками и девчонками, как вы. Каминский, Л. Д. Забывчивый Брюквин, или Всадник без головы : [для младшего школьного возраста : 6+] / Л. Каминский ; художник Светлана Прокопенко. – Москва : ОНИКС-ЛИТ, 2019. – 61, [3] с. : цв. ил. ; 22 см. – (Школьные истории). Пятиклассника Витю Брюквина вызвал к себе в кабинет для серьёзного разговора директор школы. Не успел Виктор переступить порог, как сразу же начал повторять одну и ту же фразу: «Я больше не буду…» Юрий Иванович начал перечислять проделки Брюквина, а их оказалось немало. 1 апреля учителя отметили, что Вити не было в школе. Оказалось, что он весь день просидел в «Живом уголке», где изображал шимпанзе. «Я больше не буду…» 4 апреля на уроке физкультуры мальчик закинул портфель одноклассницы в баскетбольную корзину, оттуда он упал на голову учителя... «Я больше не буду…» Директор долго перечислял «подвиги» ученика. «– Ну что мне с тобой делать, Брюквин? А ведь при желании ты можешь хорошо учиться. Вот, например, в прошлом месяце ты получил вполне заслуженную пятёрку по математике! –Я больше не буду…» После того, как класс написал сочинение на тему «Как я отдыхал летом», учительница вызвала в школу папу Вити Брюквина. Раскрыв тетрадь, папа удивился – текст был написан аккуратно, почти без помарок. Но, начав читать, он побледнел. Неужели такое произошло с его сыном летом в лагере и почему он ничего не рассказал? Людмила Аркадьевна успокоила отца. Оказалось, что Витя всё списал, но не у одноклассников. Из произведения «Удивительные приключения Робинзона Крузо» писателя Даниэля Дефо. Придя домой, папа застал сына, переписывающего из книги А. С. Пушкина: «Лошади бежали дружно. Но ветер час от часу становился сильнее. Облако обратилось в белую тучу. Пошёл мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл: сделалась метель…». Витя объяснил, что им задали сочинение на тему «Как я провёл зимние каникулы». Спорим, что никто из вас не догадался так писать сочинения? Кто не давал себе обещания начать новую жизнь с понедельника? Вот и одноклассник Вити Брюквина Юра Серёжкин, лёжа на диване, рассуждал: «Давно пора взяться за уроки, а я лежу себе, и хоть бы что! Абсолютно никакой силы воли! Так и жизнь пройдёт, а я ничего не успею сделать. Никаких открытий, никаких рекордов… И в школе сплошные неприятности. Взять хотя бы последний месяц. Два раза проспал. По физкультуре – «пара»: забыл дома кеды. По литературе – трояк: не мог вспомнить , почему поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем… Нет, так дальше не пойдёт! Пора начинать новую жизнь». Мальчик даже составил план, по которому он будет жить по-новому. И вот наступил понедельник. Исправился Юра или ему что-то помешало? Для чего же на самом деле ходят в школу, как объяснить учителю, почему ты опоздал на урок, как правильно делать работу над ошибками по русскому языку, узнаете из книги.
Венедиктова, Юлия. Веточкин и Плюшкина : [рассказ : для младшего школьного возраста : 6+] / Юлия Венедиктова ; иллюстрации К. Бугровой. – Москва : ИД Мещерякова, 2019. – 30, [2] с. : цв. ил. ; 21 см. – (Такие вот истории). В мае с Васей Веточкином произошло чудо – он влюбился в одноклассницу Катю Плюшкину. В лунную ночь Василий даже нарисовал картину, где он выразил свои чувства. И написал небольшое письмо: «Катя... Мы уже несколько лет учимся вместе, дышим одним воздухом, ходим одними коридорами. Но только в прошлую пятницу произошло Что-то! И я тебя разглядел. Может быть это произошло в столовой, когда ты так аккуратно и быстро доедала третью порцию сосисок с макаронами. Может это произошло в спортивном зале, когда ты пыталась повиснуть на турнике и была так одухотворена и так возвышенна...» Рисунки и письмо Веточкин сложил в отдельную папку. На следующий день ему предстояло решить почти невыполнимую задачу – вручить послание Кате. В столовой Вася занял место за столиком, но, пока ходил за едой, на его месте уже сидела Катя. «Кушала Плюшкина с аппетитом, причмокивая, прихлёбывая и блаженно отдуваясь. … Вид у неё был раскрасневшийся и вполне довольный. Она смерила взглядом Веточкина с ног до головы и… подмигнула ему! «Всё-таки совместная трапеза объединяет людей, - убедился Веточкин, от счастья, переполняющего грудь. Теперь-то всё точно будет хорошо!» На уроке математики писали контрольную. Решив все задачки и примеры, Вася поднял голову и увидел глаза Плюшкиной. Она хлопнула его по рукам и выдернула тетрадку с решёнными заданиями… В конце урока Катя вернула тетрадь. Работа была заляпана, решения – перечёркнуты и переписаны. Веточкин замер. Он понял, что «мир больше никогда не будет прежним – Плюшкина его не-на-ви-дит!» Чем же закончилась романтическая история Васи Веточкина и Кати Плюшкиной, получилось ли вручить заветную папку с картинами и письмом? Забегая вперёд, скажем, что по контрольной Вася получил пятёрку, хотя первое решение было неверным, но затем исправлено (не Веточкиным).
100 смешных историй и стихов : [для младшего школьного возраста : 0+] / С. Михалков, М. Зощенко, В. Драгунский [и др. ; художники: С. Бордюк и др.]. – Москва : АСТ, Малыш, 2018. – 319, [1] с. : ил. ; 21 см. – (Для детей и не только). В книге собраны весёлые рассказы и стихотворения известных детских писателей о мальчишках и девчонках. Мите Печёнкину подарили интересную книгу про учёных. Мальчику она понравилась. Решил он проверить открытия, сделанные учёными: а вдруг они ошиблись в расчётах? Например, закон Архимеда. По нему, сколько в ванну Мити занырнёт, столько из неё воды должно вылиться. Но родители почему-то не оценили этот опыт. Воду убрали, Митю высушили и велели читать про Галилея. Потому что дальше описывалось, как Архимед помог сжечь флот врага солнечными лучами, а это было опасно… Оказалось, что Галилей проделывал совсем безобидный опыт – скидывал с башни предметы разного веса, а на землю они падали одновременно. Друг Мити Женька как раз жил на четвёртом этаже и можно было самим убедиться, что же падает быстрее – пуховик Жени или папины гантели… Чем закончились эксперименты Мити, читайте в рассказе Алексея Лисаченко «Митя и Галилей». Как вы думаете, что такое дружба? У каждого она своя, например: Мы лето у бабушки жили, Соседом был Коля у нас. Мы с Колей так крепко дружили, Что даже подрались пять раз. (О. Григорьев «Летом») Или как в рассказе Валентины Осеевой «Всё вместе», где девочки Наташа и Оля решили, что, если они дружат, то вместе будут баловаться и за это им вместе будет попадать от родителей или учителей. А вот хвалить вместе их вряд ли будут, для этого надо серьёзно выбирать подругу. Знаете, что надо сделать, чтобы удивить девочку, которая никогда ничему не удивляется? Ни прыжкам через огромную лужу, ни стрельбе из рогатки, ни хождению на руках, ни свисту с одним пальцем… Ответ в рассказе Виктора Голявкина «Кому что удивительно». Как развеселить грустного брата, сделав запись в его школьном дневнике, узнаете из произведения Марины Дружининой «Мой весёлый выходной».
Пивоварова, И. М. Тройка с минусом, или Происшествие в 5 «А»: повесть : [для среднего школьного возраста : 0+] / Ирина Пивоварова ; вступительная статья Д. А. Рогожкина ; художник Александр Кукушкин. – Москва : Махаон, Азбука-Аттикус, 2020. – 158, [2] с. : ил. ; 22 см. – (Чтение – лучшее учение). Учебный день для лучшей ученицы и старосты 5 «А» класса начинался прекрасно – выполненные домашние задания, новые сапожки, уверенность в себе, хорошее настроение. Во время урока зашла классная руководительница с девочкой. Нина Петровна представила ребятам Тосю Одуванчикову – их новую одноклассницу. Посадили её за одну парту с Аней. С этого момента всё изменилось. «Для отличницы Ани Залетаевой настали тяжёлые времена. На всех уроках новенькая трещала без умолку. Похоже было, что она жила пять лет одна на Северном полюсе и теперь никак не могла наговориться. Это было ужасно. На первом же уроке Аня Залетаева, никогда не пропускавшая объяснений учителей, прослушала правило по русскому. На втором впервые в жизни получила за устный ответ четвёрку». А потом Тося предложила Ане пирожок. На уроке! Тут терпению пришёл конец: «Ты, наверное, не понимаешь?.. Кто же это ест на уроках?! На уроках занимаются, а не едят!» Но это были небольшие неприятности, в сравнении с тем, что ожидало впереди учеников 5 «А» класса. При попытке Тоси подружиться с Аней девочки наговорили друг другу много неприятного и в результате поссорились. На уроке математики Сергей Фёдорович неожиданно объявил о контрольной работе. За неё половина класса получила «двойки» и «тройки». Не поверите, но в их числе оказалась и отличница Аня Залетаева. Что случилось с лучшей ученицей класса, почему она не смогла решить задачки, с которыми она всегда справлялась с лёгкостью? А потом случилось загадочное происшествие – пропал классный журнал. Ребята решили провести расследование, но это ни к чему не привело, никто не признался. Кто же взял классный журнал и зачем, почему Аня стала хуже учиться и подружатся ли соседки по парте? Читайте в повести Ирины Пивоваровой «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 «А».
Выпускники всегда с радостью вспоминают школьные годы. Ведь это не только получение знаний и оценок. В школе учатся дружить. Приходите к нам в библиотеки, читайте книги и журналы. Впереди вас ждёт новый учебный год, а к нему надо готовиться заранее.
Вспоминала школьные годы | |
Просмотров: 9645 |