На нашей планете около двухсот государств, которые граничат друг с другом. У каждого свои традиции, культура, религия, политика. Иногда между ними возникают споры, конфликты и, если не удаётся решить вопрос мирными способами, то применяются вооруженные силы – армия. Лучшие инженеры и конструкторы разрабатывают военную технику. Предлагаем узнать историю военной техники, технические характеристики, особенности оружия. Мерников, А. Г. Большая детская энциклопедия военного дела : для среднего и старшего школьного возраста / А. Г. Мерников, Б. Б. Проказов. – Москва : АСТ, 2021. – 191, [1] с. : цв. ил. ; 26 см. – (Большая детская военная энциклопедия). Автор рассказывает об истории военного вооружения. Первое стрелковое оружие появилось во времена Древнего мира – лук. Ни одна битва не обходилась без лучников, которые могли за одну минуту выпустить до двадцати стрел. Дальность полёта стрелы составляла около двухсот метров. В десятом веке появились арбалеты, на Руси их называли самострелами. В четырнадцатом веке распространение получил порох и огнестрельное оружие – пушки. Это привело к изменениям в тактике ведения боя. В книге найдёте сведения о самом известном стрелковом оружии в мире – автомате Калашникова (АКМ). «Сегодня изображение автомата системы Калашникова можно увидеть в качестве элемента государственного герба некоторых стран, где он символизирует борьбу за независимость». Андрей Мерников знакомит со всеми видами войск: сухопутными, военно-воздушными и военно-морскими. И в каждом виде войск своя боевая техника. История военно-морского флота России начинается 20 октября 1696 года, с указа императора Петра Первого о строительстве кораблей для охраны крепости Азов. Для этого в Воронеже была основана судоверфь. Уже через двести лет флот Российской империи был третьим в мире по величине. Военно-морской флот подразделяется на надводные, подводные силы и морскую авиацию. Надводные силы защищают береговые и морские войска, помогают подводным силам. К таким относятся сторожевые (патрульные), десантные корабли, авианосцы. Во времена Второй мировой войны «в качестве авианосцев использовали большие гражданские или военные корабли, несущие гидросамолёты на борту: они садились на воду и впоследствии поднимались на борт кранами. Современные авианосцы – суда-гиганты, которые имеют водоизмещение почти в 100 000 тысяч тонн и способны нести более 100 самолётов и вертолётов». Подводные силы – это, конечно, подводные лодки. Особенностью их конструкции является сигарообразная форма корпуса, что позволяет выдерживать большое давление воды. Чтобы погрузится лодке под воду, необходимо заполнить балластные цистерны водой, а чтобы всплыть, надо сжатым воздухом выдавить воду из цистерн. Глубина погружения составляет больше тысячи метров. В книге представлен ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Акула». Кроме сведений о боевом вооружении, в книге приведены сведения о снаряжении и амуниции, питании военнослужащих.
Ликсо, В. В. Танки и бронетехника : энциклопедия с дополненной реальностью : [для среднего и старшего школьного возраста] / В. В. Ликсо, Б. Б. Проказов. – Москва : АСТ, 2018. – 159, [1] с. : цв. ил. ; 27 см. – (Энциклопедии с дополненной реальностью). «Во время боевых действий и артиллерия, и авиация, и даже военно-морской флот работают на достижение одной общей цели: чтобы группа танков в сопровождении пехоты заняла те или иные объекты противника – укрепления, мосты, населённые пункты и так далее». Первый танк в мире «Марк» I был создан в 1916 году в Англии. Его задачей было смять заграждения из колючей проволоки и сделать проход для пехоты. Он мог преодолевать окопы и рвы шириной до трёх с половиной метров. От пуль и осколков экипаж защищала одиннадцатимиллиметровая броня. Но танк был очень медленный, его скорость по полю составляла всего три километра в час, и часто пехота его обгоняла. «Первые английские танки делались в строжайшей тайне от немцев. Когда секретное оружие решили доставить на фронт, то распустили слух, будто для снабжения водой Русской армии в Англии построена партия огромных цистерн («tanks»). На танках написали по-русски «Осторожно Петроградъ», погрузили их на платформы и отправили в путь. Какой бы шпион мог опознать в этих неумело подписанных «баках» новый вид оружия? И уловка сработала!» У первых танков не было средств связи. Чтобы передать сообщение экипажу другого танка использовали сигнальные флажки. В бою их было трудно рассмотреть. Позже на танках появились семафоры, но они часто ломались. Для передачи информации в штаб в каждом танке находилась клетка с почтовыми голубями. Но так как в танках не было вентиляции и воздух был сильно загазованным, то выпущенные птицы просто падали без сил и не могли лететь. И приходилось отправлять в штаб одного из танкистов. В 1927 году был принят на вооружение первый танк МС-1 («малый сопровождения», или Т-18), разработанный нашими конструкторами. Это был первый отечественный серийный танк, всего их выпущено около тысячи. Он успел повоевать в начале Великой Отечественной войны. В 1932 году в нашей стране был разработан однобашенный «танк-истребитель» Т-26. Этот танк участвовал в первом в мире танковом сражении в 1936 году в Испании. В этой битве Семён Кузьмич Осадчий совершил первый танковый таран, за что был удостоен звания Героя Советского Союза. У танка Т-34 времен Великой Отечественной войны было шесть внутренних баков общей ёмкостью 460 литров и восемь наружных ёмкостью до 545 литров. Для заправки танков грузовики подвозили к ним 200-литровые бочки. Сейчас чтобы заправить танк используются огромные топливные заправщики, которые могут заливать топливо сразу в несколько танков. В книге даны технические характеристики, устройство, история создания известных в мире танков и бронемашин от первых неуклюжих до современных гигантов. Эта книга не просто с иллюстрациями, а с дополненной реальностью. Скачав на свой телефон или планшет приложение, вы сможете управлять танками, выполнить боевую задачу или стать участником танкового сражения.
Кудишин, И. В. Авиация : [для среднего школьного возраста / Иван Кудишин ; художники: Н. В. Данильченко, М. О. Дмитриев и др.]. – Москва : РОСМЭН, 2021. – 95, [1] с. : цв. ил. ; 22 см. – (Детская энциклопедия РОСМЭН). Человек всегда мечтал научиться летать. Попытки полёта с крыльями, закреплёнными на руках, заканчивались неудачами. И только в конце девятнадцатого века учёному-физику Отто Лилиенталю удалось создать монопланный планер, который мог поднять в воздух сто килограмм на высоту 80 метров. Одним из первых авиаконструкторов начала двадцатого века в России был Яков Модестович Гаккель. Он спроектировал несколько самолётов, которые можно было применять и в военных целях. В 1910 году на Первой Международной воздухоплавательной выставке Гаккель был награждён серебряной медалью за первый в России самолёт-амфибию. Первые самолёты были деревянные, а металл использовался только для соединения конструкций. И только в 1918 году был создан первый цельнометаллический самолёт из алюминия. Самолёты Второй мировой войны были сделаны из дюралюминия. Но с появлением сверхзвуковых самолётов пришлось искать новый материал, так как конструкция сильно нагревается от трения о воздух. Что это за материал – узнаете из книги. Эскиз парашюта нарисовал ещё в пятнадцатом веке Леонардо да Винчи. Первый прыжок с парашютом из каркаса китового уса был совершён в 1783 году с крыши обсерватории во Франции. Но такие парашюты невозможно было применять в таком виде в самолётах, они занимали много места. Необходимо было сделать его компактным. Такой ранцевый парашют был разработан русским инженером Глебом Евгеньевичем Котельниковым в 1911 году. Ранец вошел в обязательную экипировку лётчиков русских бомбардировщиков «Илья Муромец». Как известно, чтобы взлететь самолёту требуется разогнаться на полосе, а при посадке для торможения проехать определённое расстояние. Конструкторы давно пытаются создать самолёт, способный взлетать вертикально и переходить в горизонтальный полёт. В нашей стране такими самолётами были Як-38 и всепогодный палубный Як-141. Он стал первым в мире боевым самолётом, преодолевшим скорость звука. Автор знакомит читателей с монопланом и трипланом, с тактическими приёмами ведения воздушного боя, рассказывает, как взлетают и садятся самолёты с авианосца, чем отличается аэродинамическая схема «утка» от «бесхвостки» и многое другое. «Самым ценным элементом в любом современном боевом самолёте является лётчик. Недаром средства спасения лётчика из подбитого самолёта – катапультируемые кресла – являются непременным элементом оборудования большинства боевых летательных аппаратов. В наши дни разрабатываются и проектируются беспилотные боевые самолёты, которые будут способны самостоятельно принимать решение об атаке той или иной цели и о прокладывании наиболее безопасного маршрута. Для этого необходимо развивать уровень искусственного интеллекта их бортовых компьютеров».
Разобраться в тонкостях военного дела, особенностях боевой техники помогут книги наших библиотек. Приходите, изучайте!
Изучала историю военной техники | |
Просмотров: 272 |