Правила добра Леонида Андреева Я верю в человека, верю в закон человеческой любви и жизни: нельзя, чтобы один человек не помог другому, когда тот погибает. 21 августа исполняется 150 лет со дня рождения одного из талантливых русских писателей начала ХХ века – Леонида Николаевича Андреева. Родился он в семье чиновника местного земства в Орле. При жизни отца Адреевы жили в достатке: был большой дом и огромный сад. Размеренность провинциальной жизни приобщила мальчика к чтению приключений Майн Рида, Фенимора Купера, Жюля Верна. В юности он записал в своём дневнике: «...непременно стану знаменитым писателем». После смерти отца Леониду как старшему сыну пришлось нести ответственность за семью и бороться за её выживание. Юноша занимается репетиторством, много рисует, его работы показывают на выставках рядом с работами настоящих художников. Но мечта стать писателем живёт в его душе. Литературная деятельность началась в 90-х годах XIX века. Первые рассказы Андреева – это реалистично-бытовые истории о безысходной жизни простых людей. Сюжеты писатель брал из реальной жизни, выделяя главное из происходящего вокруг. Жертвами тяжёлых социальных условий являются дети, о которых он пишет в своих рассказах: «Ангелочек», «Гостинец», «Петька на даче» и других. Автор заставляет задуматься о противостоянии добра и зла, о сломленных душах, о безнадёжном детстве. Радость, счастье и покой обиженных жизнью героев кратковременны, призрачны. Возвращение к обычной жизни несёт жестокость, лицемерие, обман. История о мальчике на побегушках из городской парикмахерской в рассказе «Петька на даче» (1899г.) производит грустное впечатление. Путешествие Петьки – «состарившегося карлика», в неведомое место, «о котором он не мог ничего сказать», является главным событием в его безрадостной жизни. Автор описывает его как внутреннее преображение и пробуждение ото сна. Возвращение же в город наоборот превращает мальчика в старика, убивает всё детское и живое. Петька предстает ранимым существом, загнанным во взрослую жизнь, лишённым общения с природой и сверстниками. В пасхальном рассказе «Гостинец» (1901г.) образ мальчика Сенисты служит для противопоставления характеристики главного героя Сазонки, мастера-портного. Автор подчеркивает разницу между маленьким, больным, одиноким, испуганным мальчишкой и здоровым высоким мастером. Писатель заостряет внимание на эпизодах жизни и внутреннем состоянии Сазонки, который ощущает вину за грубое отношение к сироте. Он не смог порадовать Сенисту обещанным подарком. Покинутый, заброшенный мальчик умирает, так и не получив внимания и теплоты. Стремление персонажей к новой жизни часто встречается в произведениях Леонида Андреева. Иногда это происходит во сне, на даче, на празднике. В рассказе «Ангелочек» (1899) подросток Сашка, похожий на волчонка, обиженный на весь мир, вдруг видит на рождественской ёлке воскового ангелочка. Мальчик испытывает бурю чувств: «...он увидел то, чего не хватало в картине его жизни и без чего было так пусто, точно окружающие люди неживые. То был восковой ангелочек...» Счастье, восторг от этого видения, обещания учиться и быть прилежным – всё вылилось в один миг, лишь бы ангелочек оказался у него в руках. Восковая игрушка приносит радость, становится для Сашки символом какой-то новой жизни, лучшей, чем та, в которой он живёт. Он ещё не знает, что ангелочек исчезнет, растает, подросток вновь будет одиноким. В произведениях Андреева нет ни одного счастливого финала: добрый человек или доброта редко одерживают победу. Писатель обращается и к нам, осуждая бессердечность и черствость, тревожится за людские души, призывает любить и сострадать. Он пишет: «Не может быть, чтобы никто не пришел на помощь зовущему. Кто-то должен прийти. Я не знаю его имени, но ясно прозреваю его человеческие черты, его душу, сродную с моей. Я ощущаю эту волю к помощи, которая делает зоркими глаза, озаряет светом и решимостью его быстрый и твердый человеческий ум. Я его вижу, я его знаю, я его жду – это человек». Недаром в его произведениях есть яркое солнце, синее небо, ангелочек, а самое главное – надежда, которую они несут. Нежный ангелочек, сделанный из прозрачной ткани, станет своеобразным напоминанием о милосердии, доброте и сопереживании.
- 2 лоскутка ткани 20х20 см; - наполнитель и декоративная тесьма; - линейка, ножницы, простой карандаш.
Выполнение работы: 1.лоскут ткани складываем пополам по диагонали; 2.в середину вкладываем наполнитель и формируем голову куклы; 3.туго обвязываем декоративной тесьмой и завязываем её на узел; 4.формируем ручки будущему ангелочку: отступив 2см от конца уголков ткани слева и справа, перевязываем тесьмой длиной 7 см; 5. складываем по диагонали второй лоскуток и собираем его «гармошкой», перевязываем тесьмой по центру; 6.крылышки прикладываем к спинке и драпируем ткань в красивые и нежные крылья; 7.перевязываем конструкцию тесьмой так, как перевязывают Вепские куколки (крест-накрест); 8. на головку ангелочка повязываем кусочек тесьмы, имитируя нимб. Ангелочек готов! Пусть он оберегает Вас и Вашу семью!
Литература: 1.Андреев, Л. Н. Петька на даче : рассказы : [для среднего и старшего школьного возраста] / Леонид Андреев. – Москва : Стрекоза, 2018. – 189, [3] с. ; 21 см. – (Школьная программа). 2.Андреев, Л. Н. Рассказы и повести. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2000. – 416 с. – Классики ХХ века). 3. Войнатовская, Елена. Текстильные куклы-хозяюшки : пошаговый мастер-класс от Nkale / Елена Войнатовская. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2014. – 30, [2] с. : цв. ил .;21 см. – (Своими руками). 4. Юранова, А. А. Куклы и игрушки своими руками : [100 лучших моделей / А. А. Юранова ; художник : А. Сиворин, Н. Мелентьева] – Москва : ОЛМА Медиа Групп,2012. – 255, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил. ;21 см. – (Для дома, для семьи). 5.Глубоковских, М.В. Детство без детства // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2016. – №6. – С. 5-6. 6.Короткова, М. П. «Невесёлые рассказы» // Читаем, учимся, играем. – 2001. – №3. – С. 31-34. Размышляла над рассказами и
Идеи поделок и сувениров с пошаговыми инструкциями от библиотекарей — в разделе «Детям → Мастер-классы» | |
Просмотров: 685 |