22:44 Итоговый отчёт исследования «Библиотека в социальных сетях» | |
Сегодня социальные сети настолько прочно укоренились в нашей жизни, что их площадки являются самыми посещаемыми ресурсами в глобальной сети. Неудивительно, что различные учреждения, предприятия и общественные организации стремятся иметь своё представительство именно там. Библиотеки не исключение. Социальные медиа открывают перед библиотекарями практически безграничный простор для общения с читателями и продвижения библиотечных услуг. Во многих учреждениях стало повседневной практикой размещение в своих сообществах в социальных сетях информации о проводимых мероприятиях, конкурсах, книжных выставках, распространение библиотечно-библиографической информации, проведение опросов, публикация фотоотчётов о проведённых мероприятиях и так далее. Среди преимуществ социальных сетей можно выделить возможность прямого и неформального общения с аудиторией. Как правило, в постах используется разговорный стиль языка, дружеская интонация, и они пишутся от первого лица. Пользователи имеют возможность оставлять комментарии, ставить «лайки» и делать репосты на свои персональные страницы без предварительной регистрации. Новости библиотеки появляются в ленте новостей каждого участника группы. Страница в социальной сети позволяет сформировать целевую аудиторию, заинтересованную именно в том продукте или услуге, которую предлагает та или иная группа. Библиотечные группы в социальных сетях выполняют несколько функций, но основную из них можно сформулировать как повышение востребованности библиотеки в режиме офлайн. Таким образом, представительства в социальных медиа выступают в качестве поддержки основной деятельности библиотеки. Предметом очередного социологического опроса стало изучение мнения жителей города о востребованности библиотечной деятельности в социальных сетях. Итоговый отчёт исследования можно посмотреть здесь. Подготовила Татьяна Кудрявцева,
| |
|